Решение б/н Решение по делу №14419/04-2017 от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                      ДЕЛО № 14419/04-2017

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "16" ноября 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено "16" ноября 2017 г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • ВрИО  руководителя  управления И.И. С<…>,

 

члены

-    начальник отдела М.С. С<…>;

  • ведущий специалист-эксперт Г.И. М<…>;

 

рассмотрев дело № 14419/04-2017 по признакам  нарушения Администрацией МО «Инзенский район» (433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Заводская, дом 2), ООО «Монтажстрой» (433033, Ульяновская область, г. Инза, ул. Алашеева, 1) пункта 4 статьи 16, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

в присутствие на заседании

 

 

- от ООО «Монтажстрой»- М.К. И<…>, приказ №1 от 03.06.2016,

-Администрации МО «Инзенский район»- Л.Р. А<…>, дов. от 29.12.2016;

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.08.2017 (вх. №4902) в Ульяновское УФАС России поступили материалы прокурорской проверки соблюдения законодательства в сфере  распоряжения муниципальным имуществом, используемым в сфере ЖКХ.

По результатам рассмотрения представленных материалов приказом от 04.10.2017  №  137 возбуждено   дело  по признакам нарушения Администрацией МО «Инзенский район», ООО «Монтажстрой» пункта 4 части 1 статьи 16, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На заседаниях комиссии  представители Администрации нарушение не признали, пояснили следующее.

С 2002 года водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» осуществлялось муниципальным унитарным предприятием ВКХ «Инзаводоканал».

Определением арбитражного суда Ульяновской области от 26.07.2006 по заявлению налогового органа возбуждено дело №А72-5689/2006 о несостоятельности (банкротстве) вышеуказанного предприятия.

Таким образом, в период с 2006 года по 2017 год водоснабжающая организация находилась в процедурах банкротства (внешнее управление, конкурсное производство). Соответственно весь перечень имущества, участвующего в водоснабжении и водоотведении, был включен в конкурсную массу.

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 26.02.2016 имущество, относящееся к объектам централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, исключено из конкурсной массы.

Данным определением суд обязал конкурсного управляющего МУП ВКХ «Инзаводоканал» передать вышеуказанные объекты муниципального образованию «Инзенское городское поселение» в лице Администрации муниципального образования «Инзенский район».

В рамках исполнения суда 01.03.2017 в муниципальную собственность  было принято имущество, в отношении большей части которого государственный кадастровый учет не осуществляется, кадастровые работы не проводились, право в установленном законодательством  порядке не зарегистрировано (ранее переданное имущество в реестре муниципального имущества не числилось). При этом переданные объекты введены в эксплуатацию более 5 лет назад.

Анализ ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» во взаимосвязи с требованиями, содержащимися в ч. 3 ст. 41.1 комментируемого Федерального закона, позволяют прийти к выводу о том, что передача прав владения и (или) пользования вышеуказанными объектами может быть осуществлена только посредством заключения концессионного соглашения.

Большая часть переданного в муниципальную собственность объектов, не прошла в установленном действующем законодательством порядке государственную регистрации и постановку на кадастровый учет. На день принятия имущества  срок, установленный п. 3 данной статьи, не истек.

Таким образом, условия, содержащиеся в п. 2, 3 комментируемой правовой нормы, не соблюдались, в связи с чем, проведение конкурса на заключение концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения не представлялось возможным. 

Немаловажным является то, что совокупный срок проведения конкурсных процедур предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» превышает 2 месяца.

Таким образом, с момента принятия имущества у банкротного предприятия и до его передачи концессионеру организация, осуществляющая водоснабжение и водоотведение, а также содержащая данные объекты, определена не будет.

Таким образом, в целях недопущения нарушения бесперебойного водоснабжения и (или) водоотведения муниципального образования был заключен являющийся предметом рассмотрения договор. При этом условия данного договора не предусматривают переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов водоснабжения и водоотведения.

Торги на техническое обслуживание  и содержание объектов водоснабжения, водоотведения, расположенных в г. Инза, указанных в приложении №1 к договору эксплуатации и технического обслуживания объектов водоснабжения, водоотведения г. Инза от 14.03.2017, не объявлены.

Объекты водоснабжения, водоотведения, указанные в приложении №1 к договору эксплуатации и технического обслуживания объектов водоснабжения, водоотведения г. Инза от 14.03.2017, по договору аренды, либо на ином праве третьим лицам не предоставлялись.

 

Представитель ООО «Монтажстрой» на заседаниях комиссии нарушение не признал, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 24.10.2017, дополнительно пояснил следующее.

ООО «Монтажстрой» неоднократно  обращалось к Главе Администрации МО «Инзенский район» с просьбой заключить концессионное соглашение. Так как в отношении большей части имущества (систем холодного водоснабжения и водоотведения) государственный  кадастровый учет не осуществляется, кадастровые работы не проводились, то в целях  недопущения нарушения бесперебойного водоснабжения и водоотведения муниципального образования 14 марта 2017 года заключен договор эксплуатации  и технического обслуживания объектов водоснабжения, водоотведения г. Инза. Согласно дополнительным соглашениям срок договора эксплуатации и технического обслуживания объектов водоснабжения, водоотведения г. Инза продлен до 15 января 2018 года.

 

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии:

в действиях Администрации МО «Инзенский район»  нарушения ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось   в передаче муниципального имущества  г.Инза на основании дополнительных  соглашений №1, №2, №3 к договору эксплуатации и технического обслуживания объектов водоснабжения и водоотведения г. Инза от 14.03.2017, без проведения торгов.

При этом Комиссия исходит из следующего.

14.03.2017 между  Администрацией муниципального образования «Инзенский район» и ООО «Монтажстрой» заключен договор эксплуатации и технического обслуживания объектов водоснабжения и водоотведения г. Инза.

Согласно условиям данного договора администрация МО «Инзенский район» поручила, а ООО «Монтажстрой» приняло на себя обязательства по техническому обслуживанию и содержанию объектов водоснабжения, водоотведения, расположенных в г. Инза,  и осуществлять холодное водоснабжение и водоотведение.

Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 30.03.2017 №06-39, 06-37, 06-38 установлен тариф на водоснабжение, водоотведение (очистку сточных вод), водоотведение для ООО «Монтажстрой» на 2017год на территории МО «Инзенское городское поселение» Инзенского района Ульяновской области.

Переданное по указанному договору имущество, необходимое для целей водоснабжения и водоотведения,  является муниципальной собственностью  МО «Инзенское городское поселение» и МО «Инзенский район» и включено в соответствующие реестры  муниципального имущества.

В соответствии с ч.1 ст. 41.1. Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.39 Федерального закона от  21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее- Закон «О концессионных соглашениях») по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование, третьей стороной в обязательном порядке является также субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению, в случае, если полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы указанному муниципальному образованию в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).

В соответствии с ч.5 ст.39 Закона «О концессионных соглашениях» концессионным соглашением, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, может предусматриваться предоставление концедентом во владение и (или) в пользование концессионера водопроводных сетей и насосных станций, канализационных сетей, канализационных насосных станций, тепловых сетей в составе объекта концессионного соглашения и (или) в составе иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества, технологически и функционально связанного с объектом концессионного соглашения, принадлежащего концеденту на праве собственности и (или) находящегося во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, учредителем которых является концедент, не прошедшего в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее - незарегистрированное недвижимое имущество), при выполнении следующих условий:

1) наличие документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента права собственности на незарегистрированное недвижимое имущество (в том числе права собственности, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), и (или) документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, права владения или пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом;

2) балансовая стоимость незарегистрированного недвижимого имущества не превышает пятидесяти процентов балансовой стоимости всего включаемого в объект концессионного соглашения имущества, определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения;

3) опубликование концедентом не менее чем за три месяца до заключения концессионного соглашения в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности перечня незарегистрированного недвижимого имущества в соответствии с частями 6 и 7 настоящей статьи.

С 2002 года водоснабжение  и водоотведение на территории муниципального образования  «Инзенское городское поселение» осуществлялось  МУП ВКХ «Инзаводоканал».

В решении Арбитражного суда Ульяновской области от 03.05.2017 по делу №А72—5689/2006 указано, что согласно акту приема- передачи централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящихся в хозяйственном ведении МУП ВКХ «Инзаводоканал», от 01.03.2017 объекты переданы муниципальному образованию «Инзенское городское поселение» в лице Администрации муниципального образования «Инзенский район».

Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Инзенский район»  Ульяновской области от 30.08.2017, поступившим в Ульяновское УФАС России (вх. от 31.08.2017 №5253), в отношении большей части имущества (систем холодного водоснабжения и водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения) государственный кадастровый учет не осуществляется, кадастровые работы не проводились, право в установленном законодательством порядке не зарегистрировано.

По истечении срока действия договора эксплуатации и технического обслуживания объектов водоснабжения, водоотведения г. Инза от 14.03.2017 между Администрацией Муниципального образования «Инзенский район» и ООО «Монтажстрой» заключены дополнительные соглашения №1, №2, №3  к указанному договору.

Согласно данным дополнительным соглашениям стороны договорились продлить срок действия договора эксплуатации и технического обслуживания объектов водоснабжения, водоотведения  г. Инза от 14.03.2017 до 15.01.2018.

 

Согласно п.11 ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

 

Несмотря на формулировку предмета договора эксплуатации и технического обслуживания объектов водоснабжения, водоотведения г. Инза от 14.03.2017, данным договором передавались права владения и пользования муниципальным имуществом.

Таким образом, Администрацией МО «Инзенский район»  при заключении дополнительных  соглашений №1, №2, №3 нарушена часть 1 статьи 17.1  Закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации МО «Инзенский район»  нарушение ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось   в передаче муниципального имущества  г.Инза на основании дополнительных  соглашений №1, №2, №3 к договору эксплуатации и технического обслуживания объектов водоснабжения и водоотведения г. Инза от 14.03.2017 без проведения торгов.

2. Выдать Администрации МО «Инзенский район»,  ООО «Монтажстрой»  предписание  об устранении нарушения ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем обеспечения возврата объектов водоснабжения и водоотведения г. Инза, переданных по договору эксплуатации и технического обслуживания объектов водоснабжения и водоотведения г. Инза от 14.03.2017.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по статье 14.32 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

И.И. С<…>

 

Члены комиссии

 

М.С. С<…>

 

Г.И.М<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны