Решение б/н Решение по делу № 14487/04-2017 от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                 ДЕЛО № 14487/04-2017

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена  07.11.2017

В полном объеме решение изготовлено  10.11.2017

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по ст. 18. 1 Закона «О защите конкуренции» в составе:

 

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • ведущий специалист-эксперт Г.И.Меннибаева;

 

 рассмотрев дело №14487 /04-2017 по жалобе ООО «Распределительные электрические сети»  на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район» Ульяновской области (Ульяновская область, г. Инза,  ул. Заводская,2)  при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов электрических сетей, расположенных по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза (извещение №040817/0065742/02 на сайте torgi.gov.ru) по статье 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствие на заседании

 

- от КУМИЗО МО «Инзенский район» - Ф., распоряжение от 07.06.2016 №62-р (до перерыва),

- от ООО «РЭС»- З., дов. от 01.10.2017  №01/2017/Юр,  Е., дов. от 01.04.2015 №2/Юр (до перерыва);

- от  ООО «Объединенные электрические сети» - Е., дов. от 01.04.2015 №3/юр (после перерыва);

-от ООО «ИРЭС»- Б., дов. от 01.06.2017 (после перерыва);

-о ООО «Энергомодуль» - А., дов. от 29.05.2017№59

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 октября  2017 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «Распределительные электрические сети» (далее- ООО «РЭС»)   на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район» Ульяновской области  при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов электрических сетей, расположенных по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза (извещение №040817/0065742/02 на сайте torgi.gov.ru).

Заявитель указал, что 22.09.2017г. протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению 040817/0065742/02 были подведены итоги подачи и вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по извещению № 040817/0065742/02 от 11.08.2017г.

Согласно данному протоколу были также поданы заявки обществом с ограниченной ответственностью «Поволжские электрические сети» (ОГРН 1117325002387) (далее по тексту – ООО «ПЭС») и обществом с ограниченной ответственностью «Инзенские районные электрические сети» (ИНН 7326034008) (далее по тексту - ООО «ИРЭС»).

В заявке от ООО «ПЭС» по критерию № 2 конкурса по извещению № 040817/0065742/02 от 11.08.2017  «Восстановление электроснабжения потребителей после технологических нарушений в работе электрических сетей в период не более 24 часов для электроприемников третьей категории в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации» содержалось предложение - 10 минут, а по критерию № 3 «Сокращение уровня технологических потерь при передаче электрической энергии по муниципальным электрическим сетям» содержалось предложение- 3,0% .

В заявке от ООО «ИРЭС» по критерию № 2 конкурса по извещению № 040817/0065742/02 от 11.08.2017г. «Восстановление электроснабжения потребителей после технологических нарушений в  работе электрических сетей в период не более 24 часов для электроприемников третьей категории в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации» содержалось предложение - 10          минут, а по критерию № 3 «Сокращение уровня технологических потерь при передаче электрической энергии по муниципальным электрическим сетям» содержалось предложение - 4,5 %.

27.09.2017г. протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению 040817/0065742/02 подведены итоги рассмотрения заявок, согласно которому допущены к участию в качестве участников ООО «ПЭС» с номером заявки № 3 и ООО «ИРЭС» с номером заявки №4.

Согласно подп.1 п.24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждённых приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее по тексту - Правила ФАС № 67), заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

- непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Как было указано выше в заявке ООО «ПЭС» и ООО «ИРЭС» предложение по критерию № 2 составляет 10 мин, что, по мнению заявителя, является недостоверными сведениями.

Существующей схемой электроснабжения потребителей г. Инзы не предусмотрена возможность автоматического переключения с одного ввода (источника питания) на другой, а все переключения выполняются в ручном режиме, а процедура восстановления электроснабжения (технологического нарушения) состоит из следующих обязательных этапов, согласно Приказа Минтруда России от 24.07.2013 № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», ГОСТ Р 55608-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Оперативно-диспетчерское управление. Переключения в электроустановках. Общие требования:

-получение уведомления о перерыве электроснабжения (о технологическом нарушении);

-оформление наряд-задание электротехническому персоналу;

-сбор и выезд бригады на место технологического нарушения;

-определение причины перерыва электроснабжения (технологического нарушения);

-восстановление электроснабжения. Устранение причины технологического нарушения;

-получение разрешения о включении электроустановки в работу у оперативного персонала (главного инженера, диспетчера);

-включение электроустановки (участка сетей) в работу, подача напряжения.

Следовательно, по мнению заявителя, для выполнения всех указанных этапов, необходимых для восстановления электроснабжения, требуется гораздо больше времени, чем 10 минут. Так, от места расположения оперативно-выездной бригады ООО «ИРЭС» (юридический адрес - г. Инза, ул. Транспортная, д.7) до, например, ЗТП №61 2*100 кВА, расположенной по адресу: Ульяновская область Инзенский район, г. Инза, в 264 м на юг от дома №2 по улице Фабричная, согласно официальным данным (источник «Яндекс. Карты») расстояние составляет 4,2 км и 10 минут необходимо только  на проезд автотранспортом.

Как указывает заявитель, ООО «ПЭС» вообще не является профессиональным участником рынка оказания услуг  по распределению и передаче электрической энергии, не наделён статусом территориальной сетевой организацией, и в качестве юридического адреса зарегистрировано в г. Ульяновске в строении № 17 по ул. Октябрьская д.22, а расстояние от его месторасположения до въезда в город Инза составляет 160 км и время на проезд в лучшем случае будет составлять 2 часа 4 минуты.

Таким образом, по мнению заявителя,  заявки ООО «ПЭС» и ООО «ИРЭС» по предложению  по критерию № 2 содержат не достоверную информацию.

По критерию № 3 в заявках ООО «ПЭС» и ООО «ИРЭС» указаны предложения соответственно 3 % и 4,5 %, что, по мнению заявителя, является недостоверной информацией.

Приказом Министерства энергетики РФ от 30.09.2017 № 674 утверждены нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций, согласно которому 4,85 - 7,84 % для уровня напряжение СН-2 и 7,27 - 12,76 % для уровня напряжения НН, а приказом Министерства экономического развития Ульяновской области от 25.12.2014 № 06-961, на 2016 год нормативные потери составляют 14,26 %.

Согласно опубликованным данным, опубликованным на официальном сайте ООО «ИРЭС», эксплуатирующего на условиях договора аренды до 08.09.2017г. сети г. Инзы, затраты на потери на 2016 год фактически составляли 14,33 % суммарно по всем уровням напряжения.

Следовательно, по мнению заявителя,  ни ООО «ПЭС» ни ООО «ИРЭС» не имеют технической возможности обеспечить уровень потерь соответственно 3 и 4,5 % по состоянию на 01.01.2018  или иную дату начала исполнения договора.

Таким образом, предложения по критерию № 3, указанные ООО «ПЭС» и ООО «ИРЭС» в заявках на участие в конкурсе по извещению 040817/0065742/02, по мнению заявителя,  являются недостоверными сведениями.

При этом, на заседании комиссии по делу №14435/04-2017 представители ООО «ПЭС» и ООО «ИРЭС» не смогли точно пояснить на вопросы представителя ООО «ОЭС» о том, за счет каких мероприятий ООО «ИРЭС» и ООО «ПЭС» намерены достичь предложенного по третьему критерию предложения в размере 3% потерь, а также предложенном по второму критерию предложения о сроке устранения перерыва электроснабжения в течение 10 минут.

Как указал заявитель, 13.10.2017г. от организатора конкурса - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район» Ульяновской области) поступило уведомление о направлении ООО «ПСК» и ООО «ИРЭС» в Ульяновское УФАС России жалоб на действия организатора торгов при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов электрических сетей, расположенных по адресу: Ульяновская обл., Инзенский р-н, г. Инза (извещение № 040817/0065742/02).

Согласно ч. 18 - 19 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аз/1щионной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11           настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, учитывая уведомление от 12.10.2017 от УФАС по Ульяновской области о поступлении 12.10.2017 жалобы на действия муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район» Ульяновской области по извещению № 040817/0065742/02, договор до момента принятия решения по существу жалобы не может быть заключен организатором торгов.

Согласно ч.5 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Заявитель указал, что протокол № 3 об итогах конкурса по извещению № 040817/0065742/02 был опубликован на официальном сайте торгов www.torgi.gov. 02.10.2017, следовательно, срок, указанный в ч.5 ст. 1т. 18.1. Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.

Представитель КУМИЗО МО «Инзенский район» на заседании комиссии  нарушение не признал,  представил пояснения по доводам жалобы, в которых указал, что постановлением Администрации МО «Инзенский район» от 03.08.2017 №528 принято решение о проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов электрических сетей г. Инза.

На участие в конкурсе поступили заявки ООО «Энергомодуль», ООО «Инзенские районные электрические сети», ООО «Поволжские электрические сети», АО «Ульяновская сетевая компания», ООО «Объединенные электрические сети», ООО «Распределительные электрические сети».

По результатам конкурса 13.10.2017 договор был заключен с ООО «ОЭС», как предложившим наилучшие условия по критериям конкурса.

Организатором данного конкурса является Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район».

В соответствии с п.2.1 Положения о Комитете, на него возложена задача по проведению конкурсов и аукционов по продаже (права аренды) муниципального имущества.

Из анализа положений ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» во взаимосвязи с положениями ч.5 этой же статьи следует , что заключение договора аренды, в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов, порядок проведения которых устанавливается федеральной антимонопольной службой.

Правила, предусмотренные вышеуказанной правовой нормой, утверждены приказом Федеральной антимонопольной службы №67 от 10.02.2010.

Так, в соответствии  с п.8 правил для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.

Согласно п.16 данных правил  решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

Аналогичные права возложены на конкурсную комиссию гл. XII правил и положениями конкурсной документации.

На основании изложенного, считают, что  доводы жалобы являются необоснованными.

Указали, что содержащиеся в заявках на участие в конкурсе условия конкурсной комиссией оцениваются путем сравнения итоговой величины, определенной в порядке, предусмотренном в п.18.2 КД. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер <...>

Ни конкурсной документацией, ни Правилами проведения конкурсов и аукционов  не предусмотрен  иной порядок оценки и сопоставления заявок, а организатор торгов не наделен правом и полномочиями по оценке предложений участников, содержащихся в заявках на предмет выполнимости.

На основании изложенного, считают, что заявителями жалоб не представлено доказательств, что организатором торгов совершены действия, которые приводят или могут  привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции, в связи с чем просят оставить жалобы без удовлетворения.

Представитель ООО «ИРЭС» пояснил, что по данным доводам Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение по делу №14435/04-2017 и выдано предписание.

Представитель ООО «ОЭС» поддержал доводы заявителя.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу ООО «Распределительные электрические сети»  обоснованной.

При этом Комиссия исходит из следующего.

11.08.2017 на сайте torgi.gov.ru КУМИЗО МО «Инзенский район» разместил извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов электрических сетей г. Инза (МО «Инзенское городское поселение»). 11.08.2017 размещена также Конкурсная документация.

01.09.2017 внесены изменения в извещение и Конкурсную документацию в части окончания срока приема заявок и изложения пунктов 13.2, а также приложения №2, а также опубликовано постановление от 24.08.2017 Администрации МО «Инзенский район» о внесении изменений в постановление от 03.08.2017 №528, которым решено внести данные изменении я в документацию, договор о задатке.

Согласно протоколу от 22.09.2017 №1 подведения итогов окончания срока приема заявок, вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на момент окончания приема заявок поступило 6 заявок. До вскрытия конвертов осуществлена замена заявок АО «Ульяновская сетевая компания», ООО «РЭС», ООО «ОЭС». В данном протоколе указан перечень документов в заявке каждого из участников с указанием предложений участников по каждому из критериев конкурса. После вскрытия конвертов представители ООО «ИРЭС», ООО «РЭС», АО «УСК» ознакомились с заявками других участников на участие в конкурсе.

Согласно протоколу от 22.09.2017 №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по извещению 040817/0065742/02 вскрыты конверты  с заявками на участие в конкурсе ООО «Энергомодуль», ООО «Инзенские районные электрические сети», ООО «Поволжские электрические сети», АО «Ульяновская сетевая компания», ООО «Распределительные электрические сети», ООО «Объединенные электрические сети». В данном протоколе указан перечень документов, предусмотренных конкурсной документацией, в заявке каждого из участников с указанием предложений участников по каждому из критериев конкурса.

27.09.2017 составлен протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению 040817/0065742/02. По итогам рассмотрения заявок  признаны участниками конкурса и допущены к участию в конкурсе все 6 претендентов.

29.09.2017 составлен протокол №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №040817/0065742/02.

 Согласно указанному протоколу заявки получили следующие оценки:

Наименование

Критерий №1 (размер арендной платы) за 1 месяц аренды

Критерий №2 (восстановление электроснабжения потребителей после технологических нарушений в работе электрических сетей  в период не более 24 часов для электроприемников третьей категории в соответствии с требованиями законодательства РФ

Критерий №3 сокращение уровня  технологических потерь при передаче электрической энергии по муниципальным  электрическим сетям

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА / порядковый номер

ООО «ОЭС»

3, 0 млн. руб.

0,000028ч. (1/10с)

1%

1      /1

ООО «ПЭС»

2,5 млн. руб.

10 мин

3%

0,79 /2

ООО «РЭС»

1,5 млн. руб.

0,000028 часа (0,1 сек)

1%

0,68/3

ООО «ИРЭС»

1166666,67                         

            руб.

10 мин

4,5%

0,48/4

АО «УСК»

0,915 млн. руб.

1 час

17,07%

0,22/5

ООО «Энергомодуль»

0,2 млн. руб.

1,5 часа

15,45%

0,02/6

По итогам оценки заявок победителем признано ООО «ОЭС»

02.10.2017 КУМИЗО МО «Инзенский район» направило проект договора, подписанный со своей стороны.

13.10.2017 ООО «ОЭС» вернуло в КУМИЗО МО «Инзенский район» подписанный обществом договор.

Довод ООО «РЭС»  о наличии в заявке ООО «ПЭС»  и ООО «ИРЭС» заведомо недостоверных сведений принимается.

Критерий №2, установленный конкурсной документацией, предусматривает оценку предложений по сроку восстановления электроснабжения потребителей после технологических нарушений в работе электрических сетей  в период не более 24 часов для электроприемников третьей категории в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Согласно Правилам устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 N 204, электроприемники третьей категории не предусматривают наличие системы автоматического включения, не предусматривают наличие резервных источников питания, позволяющих осуществить переключение на иной независимый источник питания.

Согласно Положению о КУМИЗО МО «Инзенский район», утвержденному решением Совета депутатов «Инзенский район»  от 28.04.2008 №57, (с изменениями от 15.10.2013 №80 на КУМИЗО МО «Инзенский район» возложены обязанности по управлению и распоряжению имуществом, находящемся в муниципальной собственности МО «Инзенское городское поселение», в порядке, установленном Советом депутатов поселения.

Соответственно, КУМИЗО МО «Инзенский район» обладает информацией о составе электросетевого имущества, расположенного в МО «Инзенское городское поселение», в том числе и о том, какие объекты имеют резервные источники электроснабжения, обладают сведениями о схеме электроснабжения поселения.

Согласно пункту 24 Правил проведения конкурсов и аукционов заявитель не допускается к  участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Согласно пункту 52   Правил (аналогичная норма содержится в пункте 13.2 Конкурсной документации) заявка на участие в конкурсе содержит:

…2) предложение о цене договора, за исключением проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;

3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Таким образом, недостоверные сведения в предложении претендента по критериям конкурса также являются основанием для недопуска претендента к участию в конкурсе.

Указанная норма продублирована в пункте 12.2 Конкурсной документации.

Согласно пункту 12.4 Конкурсной документации в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса в соответствии с п.13.2 настоящей КД, конкурсная комиссия отстраняет такого заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе их проведения.

Согласно пункту 17.3 Конкурсной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным п.п. 12.2-12.4 настоящей документации, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, при рассмотрении заявок, 27.09.2017, Комитет не только был вправе оценить достоверность представленных в составе заявки конкурсных предложений, но и обязан осуществить данные действия, если из представленных документов явно следовало, что их содержание недостоверно.

Соответственно, доводы Комитета о том, что организатор торгов  не наделен правом и полномочиями по оценке предложений участников, содержащихся в заявках на предмет выполнимости, действительности, отклоняются.

 

Явная недостоверность предложений ООО «ОЭС», ООО «ПЭС», ООО «РЭС»  и ООО «ИРЭС» по критерию №2 должна была быть установлена Комитетом, поскольку, как указано выше, именно Комитет обладает информацией о составе электросетевого имущества, расположенного в МО «Инзенское городское поселение», в том числе и о том, какие объекты имеют резервные источники электроснабжения, обладают сведениями о схеме электроснабжения поселения.

Ни один из участников конкурса не направлял запрос разъяснений по пункту 6.2 Конкурсной документации в совокупности с установленными данным пунктом критериями, никто из участников не оспаривал указанное положение конкурсной документации. Проект договора в составе КД также не содержал условий, которые бы позволяли условия пунктов 3.3.19, 3.3.20 выполнять не с даты заключения договора, а к окончанию срока действия договора. Условия проекта договора также никем не оспаривались.

Соответственно, при наличии данного условия, ООО «ИРЭС» и ООО «ПЭС» как остальные согласилось с публичной офертой (условиями конкурсной документации)  и направило конкурсное предложение в соответствии с предложенным пунктом документации.

В заявке ООО «ПЭС» и ООО «ИРЭС» предложение по критерию № 2 составляет 10 мин, что является недостоверными сведениями.

Существующей схемой электроснабжения потребителей г. Инзы не предусмотрена возможность автоматического переключения с одного ввода (источника питания) на другой, а все переключения выполняются в ручном режиме, а процедура восстановления электроснабжения (технологического нарушения) состоит из следующих обязательных этапов, согласно Приказа Минтруда России от 24.07.2013 № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», ГОСТ Р 55608-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Оперативно-диспетчерское управление. Переключения в электроустановках. Общие требования:

-получение уведомления о перерыве электроснабжения (о технологическом нарушении);

-оформление наряд-задание электротехническому персоналу;

-сбор и выезд бригады на место технологического нарушения;

-определение причины перерыва электроснабжения (технологического нарушения);

-восстановление электроснабжения. Устранение причины технологического нарушения;

-получение разрешения о включении электроустановки в работу у оперативного персонала (главного инженера, диспетчера);

-включение электроустановки (участка сетей) в работу, подача напряжения.

Следовательно, для выполнения всех указанных этапов, необходимых для восстановления электроснабжения, требуется гораздо больше времени, чем 10 минут.

 

Более того, на рассмотрении жалобы по делу №14435/04-2017 установлено, что Блоки управления автоматическим включением резерва, которые предполагалось использовать ООО «ОЭС», согласно представленным пояснениям, не позволяют всегда восстанавливать электроснабжение за 0,1 сек, т.к. диапазон задержки включения составляет от 0,1 до 30 с, диапазон задержки включения – т 0,1 до 300 с, и при этом средняя основная погрешность выдержки временных интервалов составляет 0,02 с.

Согласно письму Средне-Поволжского управления Ростехнадзора  значение 0,1 с может быть достижимо для электроприемников 1 и 2 категории при техническом решении электроснабжения потребителя от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, согласно представленной схеме электроснабжения г. Инзы существующая схема не позволяет автоматически восстанавливать электроснабжение для электроприемников третьей категории.

Необходимо отметить, что заявка  ООО «РЭС»  по критерию № 2,  содержит предложение по времени восстановления в размере 0,1 сек.

Следовательно, заявки ООО «ПЭС», ООО «ИРЭС» и ООО «РЭС» в части предложений по критерию №2 содержат недостоверную информацию.

Недостоверность сведений в заявке  ООО «ОЭС» была установлена при рассмотрении дела №14435/04-2017.

 

Кроме того, комиссия приходит к выводу о том, что заявки ООО «ПЭС», ООО «ИРЭС»  также содержали  явно недостоверные сведения по критерию №3 – «Сокращение уровня  технологических потерь при передаче электрической энергии по муниципальным  электрическим сетям».

По критерию № 3 в заявках ООО «ПЭС» и ООО «ИРЭС» указаны предложения соответственно 3 % и 4,5 %.

В приложении №1 к Конкурсной документации указан перечень передаваемого имущества, в состав которого входят сети различного уровня напряжения и трансформаторные подстанции, в том числе с датами начала эксплуатации – 1970-х,1980-х годов, при этом, по ряду передаваемых объектов указан уровень напряжения, из которого видно, что используется данное имущество при передаче электрической энергии, в том числе, по среднему второму и низкому напряжению.

Согласно Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24,  подлежит раскрытию на официальном сайте сетевой организации  информация о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования.

Согласно информации,  размещенной на сайте ООО ИРЭС» уровень фактических потерь за 2016 год составил 14.33% по всем уровням напряжения в целом. Следовательно, заявка по предложению ООО «ИРЭС» по критерию №3 является недостоверной информацией.

Согласно информации,  размещенной на сайте ООО «РЭС»  уровень фактических потерь за 2016 год составил 5,99% по всем уровням напряжения в целом.

При этом, сведения, размещаемые на сайтах сетевых организаций, являются общедоступными, не требуют направления каких-либо дополнительных запросов третьим лицам.

Согласно нормативам потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 30.09.2014 №674, самый низкий процент потерь утвержден для высокого напряжения – от 2,07% до 6,08%, для среднего первого напряжения – от 3,22 до 7,5%, для среднего второго – 4,85 – 7,84%, для низкого напряжения – от 7,27 до 12,76%.

Соответственно, данные сведения также являются общедоступными.

Исходя из того, что сведения об объектах, выставленных на торги, об их характеристиках, находились у организатора торгов на момент рассмотрения заявок, явная недостоверность предложения  ООО «ПЭС», ООО «ИРЭС» и ООО «РЭС» по критерию №3 должна была быть установлена Комитетом при рассмотрении заявок.

Недостоверность сведений, указанных  ООО «ОЭС» в заявке, установлены при рассмотрении дела №14435/04-2017.

Таким образом, к участию в конкурсе неправомерно допущены ООО «ПЭС», ООО «ИРЭС» и ООО «РЭС»  и ООО «ОЭС» , в качестве победителя неправомерно определено лицо, которое не подлежало допуску к участию в конкурсе, и, следовательно, их предложения по иным критериям, в том числе цене договора аренды также не подлежали оценке.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок  цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.

 

Кроме того, договор аренды объектов электрических сетей г. Инза (Мо «Инзенское городское поселение») от 13.10.2017 №313/2017-Ар между ООО «ОЭС» и Администрацией МО «Инзенский район» является не заключенным. Согласно части 3 статьи 433 ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом. Договор аренды  от 13.10.2017 на момент вынесения решения не зарегистрирован, соответственно, не является для третьих лиц заключенным.

В связи с тем, что договор не является для третьих лиц заключенным, комиссия приходит к выводу о необходимости выдать КУМИЗО МО «Инзенский район» предписание, направленное на пресечение выявленного нарушения.

Руководствуясь  статьей 18.1,  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Распределительные электрические сети обоснованной.

2. Выдать конкурсной комиссии МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район» Ульяновской области по проведению  конкурса по извещению №040817/0065742/02  предписание об отмене протокола от 27.09.2017 №2, от 29.09.2017 №3  

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по статье 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Г.И.Меннибаева

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

 

 
 

Конкурсная комиссия МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район» Ульяновской области

 

433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Заводская, 2 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 24

 

                                                                                                                                        г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

председатель

  • заместитель руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

  • начальник отдела М.С. Степанова,
  • ведущий специалист-эксперт Г.И.Меннибаева,

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 10.11.2017  по делу №14487 /04-2017

по жалобе ООО «Распределительные электрические сети»  на действия организатора торгов- Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район» (Ульяновская область, г. Инза,  ул. Заводская,2)  по статье 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: Конкурсной комиссии МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район» Ульяновской области

 

в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания    отменить протоколы от 27.09.2017 №2, от 29.09.2017 №3.

 

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в течение 3 дней с момента выполнения.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

 

Члены комиссии

М.С. Степанова

 

Г.И.Меннибаева

 

 

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны