Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 247 о назначении административного наказания... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 247

о назначении административного наказания

 

08.12.2017                                                                                                       Дело № 14498-К/03-2017

г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <….>, рассмотрев представленные материалы дела о совершении д.л Ульяновского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее – Ульяновский ЛО МВД России на транспорте, заказчик; адрес: 432012, г. Ульяновск, ул. Диспетчерская, д. 14) <….> (дата и место рождения: <….>) административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие <….> (доказательство надлежащего извещения – отметка на определении от 24.11.2017),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с планом проведения контрольных мероприятий Ульяновского УФАС России на второе полугодие 2017 г. и приказом № 115 от 22.08.2017 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Инспекцией Ульяновского УФАС России проведена плановая проверка соблюдения Ульяновским ЛО МВД России на транспорте законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в период с 01.09.2016 по 31.08.2017.

По результатам проведения указанной проверки, на основании которой был составлен акт № 21 от 13.10.2017, Ульяновским УФАС России было установлено, в том числе, следующее.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2017 г. № 83-ФЗ) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2017 г. № 83-ФЗ) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

1) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.08.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100003117000034 на приобретение картриджей для организационной техники (начальная (максимальная) цена контракта – 28 841,29 руб.);

2) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.08.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100003117000033 на приобретение бумаги для офисной техники и канцелярских принадлежностей (начальная (максимальная) цена контракта – 48 035,46 руб.);

3) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.08.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100003117000035 на приобретение служебной собаки (начальная (максимальная) цена контракта – 38 133,33 руб.);

4) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.07.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100003117000031 на приобретение служебной собаки (начальная (максимальная) цена контракта – 38 133,33 руб.);

5) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.06.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100003117000030 на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории административных зданий (начальная (максимальная) цена контракта – 226 250,00 руб.);

6) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.05.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100003117000026 на выполнение работ по текущему ремонту служебного кабинета № 4 (серверная) (начальная (максимальная) цена контракта – 48 368,20 руб.);

7) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.05.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100003117000023 на оказание услуг по ветеринарному обслуживанию штатных собак (начальная (максимальная) цена контракта – 29 944,99 руб.).

Согласно извещениям и пункту 4 раздела III «Информационная карта ИУЗ» аукционных документаций № 0168100003117000034, 0168100003117000033, 0168100003117000035, 0168100003117000031, 0168100003117000030, 0168100003117000026, 0168100003117000023 закупки осуществлялись среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 2.5. раздела VI «Проект контракта» аукционных документаций № 0168100003117000034, 0168100003117000033, 0168100003117000035, 0168100003117000031 установлено, что заказчик после поставки товара по контракту производит расчет с поставщиком в размере, установленном пунктом 2.1 контракта, в течение 15 банковских дней с момента получения от поставщика счета-фактуры и товарных накладных. Счет на оплату Поставщик выставляет в соответствии с условиями раздела 2 контракта.

В пункте 2.6. раздела VI «Проект контракта» аукционной документации № 0168100003117000030 установлено, что оплата услуг по государственному контракту производится ежемесячно в безналичной форме платежными поручениями путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя, указанный в разделе 12 контракта, в течение 15 (пятнадцати) банковских дней с даты представления исполнителем счета и подписанного сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг за прошедший месяц.

В пункте 2.6. раздела VI «Проект контракта» аукционной документации № 0168100003117000026 установлено, что расчет с подрядчиком производится в течение 15 (пятнадцати) банковских дней со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) подписанных заказчиком и представления финансового документа.

В пункте 2.6. раздела VI «Проект контракта» аукционной документации № 0168100003117000023 установлено, что заказчик производит оплату на основании выставленного иисполнителем счета на оплату и подписанного обеими сторонами без замечаний акта об оказании услуг, в течение 15 (пятнадцати) банковских дней, после их получения.

Вместе с тем, понятия банковского и рабочего дня не являются идентичными.

Таким образом, действия заказчика нарушают часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.08.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100003117000033 на приобретение бумаги для офисной техники и канцелярских принадлежностей (начальная (максимальная) цена контракта – 48 035,46 руб.).

Раздел V «Техническое задание» аукционной документации № 0168100003117000033 на приобретение бумаги для офисной техники и канцелярских принадлежностей для нужд Ульяновского ЛО МВД России на транспорте содержит таблицу с указанием наименования товара, единиц измерения, количества, минимально необходимых характеристик поставляемого товара - для пункта 1, требований к расфасовке, таре и упаковке товара и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) – для пунктов 2-5, а именно:

- пункт 2 «Папка уголок» в столбце «Требования к расфасовке, таре и упаковке» содержит следующие показатели: формат: А4, материал: пропилен, цвет: прозрачный, толщина пластика: не менее 0,15 мм.;

- пункт 3 «Штамп самонаборный» в столбце «Требования к расфасовке, таре и упаковке» содержит следующие показатели: максимальное количество знаков: 43 знака, максимальное количество строк: 9 стр., с рамкой: да, размер оттиска: 76х37 мм., материал: пластик;

- пункт 4 «Штамп самонаборный» в столбце «Требования к расфасовке, таре и упаковке» содержит следующие показатели: максимальное количество знаков: 47 знака, максимальное количество строк: 7 стр., с рамкой: да, размер оттиска: 25х82 мм., материал: пластик;

- пункт 5 «Папка файл-вклдыш А4» в столбце «Требования к расфасовке, таре и упаковке» содержит следующие показатели: в упаковке: 100 файлов, материал: полипропилен, плотность: 25 мкм., фактура: рифленая, формат: А4;

При этом, в ходе анализа аукционной документации № 0168100003117000033 Ульяновским УФАС России установлено, что столбец «Требования к расфасовке, таре и упаковке» товаров в пунктах 2-5 содержит непосредственно описание товара, необходимого заказчику, а не требования к упаковке и фасовке данного товара;

2) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.02.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168100003117000011 на приобретение канцелярских принадлежностей для нужд Ульяновского ЛО МВД России на транспорте (начальная (максимальная) цена контракта – 23 751,60 руб.).

Раздел IV «Техническое задание» аукционной документации № 0168100003117000011 на приобретение канцелярских принадлежностей для нужд Ульяновского ЛО МВД России на транспорте содержит таблицу с указанием наименования товара, единиц измерения, количества, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, требований к расфасовке, таре и упаковке товара:

- пункт 1 «Папка с арочн. мех.» в столбце «Требования к расфасовке, таре и упаковке» содержит следующие показатели: Арочный механизм папки открывается на 180 градусов: Нет; Вместимость: 480; Защита нижнего края папки: металл; Материал: картон; Материал внутренней обложки: пластик; Формат: 216х303 (А4); Формат папки ориентирован: вертикально; Ширина корешка: 75 мм;

- пункт 2 «Папка файлов» в столбце «Требования к расфасовке, таре и упаковке» содержит следующие показатели: Формат: А4; Кол-во файлов: 40; Материал: пластик;

- пункт 3 «Папка на молнии с 3-х сторон, пластиковая, внутр. карман»: в столбце «Требования к расфасовке, таре и упаковке» содержит следующие показатели: Формат: А4; Способ фиксации: молния; Толщина материала 500 мкм;

- пункт 4 «Клейкие закладки пласт.» в столбце «Требования к расфасовке, таре и упаковке» содержит следующие показатели: Ассортимент: Липкие закладки; Размер: 12х45мм; Форма блока: Прямоугольная; Количество листов: не менее 100 л;

- пункт 5 «Папка Скорос-тель А4» в столбце «Требования к расфасовке, таре и упаковке» содержит следующие показатели: Вместимость: 100; Материал: полипропилен; Механизм подшивки: стандартный; Наличие кармана на внутренней обложке папки: Нет; Толщина материала, мм: 0,18; Формат: 216х303 (А4);

- пункт 6 «Клей-карандаш» в столбце «Требования к расфасовке, таре и упаковке» содержит следующие показатели: Назначение:  для склеивания бумаги, картона, текстиля; Объем/вес: 21 г.; Цветовой пигмент: Нет;

- пункт 7 «Клей ПВА» в столбце «Требования к расфасовке, таре и упаковке» содержит следующие показатели: Тип: ПВА; Объем/вес: 85 г.;

- пункт 8 «Блок-кубик в стакане 9х9х5» в столбце «Требования к расфасовке, таре и упаковке» содержит следующие показатели: Размер изделия: 90х90х50 мм.; Склейка: Нет; Кол-во листов: 900 л.; Наличие подставки: с подставкой;

- пункт 9 «Блок-кубик запасной 9х9х5» в столбце «Требования к расфасовке, таре и упаковке» содержит следующие показатели: Размер изделия: 90х90х50 мм.; Склейка: Нет; Кол-во листов: 900 л.;

- пункт 10 «Блок-кубик куб 76х76» в столбце «Требования к расфасовке, таре и упаковке» содержит следующие показатели: Размер блокнота: 76x76 (75x75, 70x70) мм., Клейкость: 57 Н/м, Плотность бумаги:90 г/м2, Количество листов в блокноте: 400 л.;

- пункт 11 «Папка файл-вкладыш А4» в столбце «Требования к расфасовке, таре и упаковке» содержит следующие показатели: В упаковке: 100 файлов; Материал: полипропилен; Плотность: 25 мкм.; Фактура: рифлёная; Формат: A4.

При этом, в ходе анализа аукционной документации № 0168100003117000011 Ульяновским УФАС России установлено, что столбец «Требования к расфасовке, таре и упаковке» содержит непосредственно описание товара, необходимого заказчику, а не требования к упаковке и фасовке данного товара;

Таким образом, в документациях об электронных аукционах № 0168100003117000033 и 0168100003117000011 установлены требования к расфасовке, таре и упаковке товаров, которые фактически являются характеристиками товаров, что может привести к невозможности правильного заполнения первых частей заявок участниками аукциона, поскольку согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки обязан представить в составе заявки на участие сведения о конкретных показателях предлагаемого товара, а не о его фасовке и упаковке, и, как следствие, к отклонению заявок на участие в аукционе, что является необъективным описанием объекта закупки, вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет подготовить первые части заявки в соответствии с потребностями заказчика и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт с победителем аукциона заключается на условиях, указанных в первой части заявки, в связи с чем допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе может привести к невозможности исполнения контракта.

 

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая положения статьи 33 и 66 Закона о контрактной системе заказчик при формировании аукционной документации должен:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Таким образом, при осуществлении заказчиком закупок на поставку товара или на выполнение работ, оказание услуг, с использованием товара аукционная документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки, которая содержит указание на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Объектом закупки по электронному аукциону № 0168100003117000034 является поставка картриджей для организационной техники, № 0168100003117000033 – приобретение бумаги для офисной техники и канцелярских принадлежностей, № 0168100003117000035 и № 0168100003117000031 – приобретение служебной собаки, № 0168100003117000030 и № 0168100003117000012 – оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории административных зданий, № 0168100003117000026 – работы по текущему ремонту кабинета, № 0168100003117000011 – приобретение канцелярских принадлежностей, № 0168100003117000010 – приобретение бумаги для офисной техники.

Описание объекта закупки, характеристики товаров, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, установлены в разделе 5 «Техническое задание» аукционов № 0168100003117000034, № 0168100003117000033, № 0168100003117000035, № 0168100003117000031, № 0168100003117000030, № 0168100003117000026 и разделе IV «Техническая часть» документации об электронных аукционах № 0168100003117000012, № 0168100003117000011, № 0168100003117000010.

Вместе с тем, в ходе анализа аукционных документаций № 0168100003117000034, № 0168100003117000033, № 0168100003117000035, № 0168100003117000031, № 0168100003117000030, № 0168100003117000026, № 0168100003117000012, № 0168100003117000011, № 0168100003117000010 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что часть 14.3 статьи 14 «Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Инструкция Участникам закупки (ИУЗ)» и пункт 14 раздела III «Информационная карта ИУЗ» документаций № 0168100003117000034, № 0168100003117000033, № 0168100003117000035, № 0168100003117000031, № 0168100003117000030, № 0168100003117000026 и часть 3 раздела II «Инструкция участникам аукциона в электронной форме», а также часть 46 раздела III «Информационной карты аукциона в электронной форме» документаций № 0168100003117000012, № 0168100003117000011, № 0168100003117000010 содержат общие положения о составе заявки на участие в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пункт 14 раздела III «Информационная карта ИУЗ» документаций № 0168100003117000034, № 0168100003117000033, № 0168100003117000035, № 0168100003117000031, № 0168100003117000030, № 0168100003117000026 также содержит инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в следующем виде:

«Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть составлены на русском языке. Отдельные документы (или их части), входящие в состав заявки, могут быть подготовлены на другом языке при условии, что к ним прилагается точный перевод на русский язык. Документы, не переведенные на русский язык, комиссия не рассматривает. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными контрактами Российской Федерации. При оформлении заявки на участие в электронном аукционе, при описании условий и предложений участника аукциона должны использоваться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. При описании объекта закупки в заявке участника должны быть использованы  конкретные значения показателей и (или) характеристик товара, используемого при выполнении работ. При формировании описания конкретных показателей и (или) характеристик товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, не допускается использование формулировок и обозначений, влекущих за собой двоякое толкование или разночтения. При предоставлении участниками закупки конкретных показателей и (или) характеристик товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, участниками закупки не могут использоваться слова «не менее», «не более», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «или», «более», «менее», знаки «>», «>=», «<», «<=», «±» и прочие подобные обозначения, за исключением случаев, если это предусматривается документаций о закупке, а также документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара. В случае установления заказчиком диапазона значений, участник закупки указывает конкретные показатели и/или характеристики, соответствующие установленному в документации диапазону значений или указывает конкретный диапазон  таких значений с использованием слов «от» и «до».

Вместе с тем, указанные аукционные документации не содержат указания на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках.

На основании вышеизложенного, Инспекция Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что в указанных документациях об аукционах № 0168100003117000034, № 0168100003117000033, № 0168100003117000035, № 0168100003117000031, № 0168100003117000030, № 0168100003117000026, № 0168100003117000012, № 0168100003117000011, № 0168100003117000010 не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

Таким образом, действия заказчика нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, положениями Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчиков в документации о закупке устанавливать соответствующие требования к закупаемым товарам, работам, услугам, а именно устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, потребительским свойствам и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.

При этом участник электронного аукциона должен подготовить первую часть заявки в соответствии с требованиями, указанными в частях 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцией по ее заполнению.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, положения указанных статей Закона о контрактной системе обязывают заказчика при формировании аукционной документации на выполнение работ с использованием товара установить показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках, а также определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя и определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.05.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168100003117000026 на выполнение работ по текущему ремонту служебного кабинета № 4 (серверная) (начальная (максимальная) цена контракта – 48 368,20 руб.).

Раздел V «Техническое задание» аукционной документации № 0168100003117000026 на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов здания Ульяновского ЛО МВД России на транспорте, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Диспетчерская, д. 14, содержит таблицу с указанием следующей информации:

 

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

 

Кабинет №4 (серверная)

 

Разборка плинтусов деревянных и из пластмассовых материалов

100 м плинтуса

0,143

 

Разборка покрытий полов из линолеума и релина

100 м2 покрытия

0,146

 

Очистка вручную поверхности стен от перхлорвиниловых и масляных красок с земли и лесов

100 м2 расчищенной поверхности

0,408

 

прим. Частичное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью (типа <Ветонит>) толщиной до 10 мм для последующей окраски или оклейки обоями стен

100 м2 поверхности

0,24

 

Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по штукатурке стен

100 м2 окрашиваемой поверхности

0,408

 

Устройство промазки и расшивка швов панелей перекрытий раствором снизу

100 м восстановленной герметизации стыков

0,08

 

Окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей потолков, ранее окрашенных водоэмульсионной краской, с расчисткой старой краски более 35%

100 м2 окрашиваемой поверхности

0,146

 

Устройство стяжек цементных толщиной 20 мм

100 м2 стяжки

0,146

 

Грунтование водно-дисперсионной грунтовкой <Нортекс-Грунт> поверхностей пористых (камень, кирпич, бетон и т д)

100 м2 обрабатываемой поверхности

0,146

 

Устройство покрытий на растворе их сухой смеси с приготовлением раствора в построечных условиях из плиток гладких неглазурованных керамических для полов одноцветных

100 м2 покрытия

0,146

 

Окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей радиаторов и ребристых труб отопления за 2 раза

100 м2 окрашиваемой поверхности

0,058

 

Прочие работы

 

Погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой вручную

1 т груза

0,08

 

Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 15 км

1 т груза

0,08

 

При ссылке на марку производителя читать «или эквивалент»

 

 

Таким образом, аукционная документация № 0168100003117000026 на выполнение работ по текущему ремонту кабинета № 4 (серверная) не содержит показатели, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках, а также из документации невозможно определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя и определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться), и, соответственно, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений, что  нарушает часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно пункту 2 раздела III «Информационная карта ИУЗ» документации об аукционе № 0168100003117000014 объектом закупки является оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.

Пунктом 3.1.1 раздела II «Инструкция Участникам закупки (ИУЗ)» и пунктом 3 раздела III «Информационная карта ИУЗ» документации об аукционе № 0168100003117000014 установлено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Пункт 4 раздела III «Информационная карта ИУЗ» документации об аукционе № 0168100003117000014 содержит указание на то, что требуется: наличие лицензии в соответствии с требованиями пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Подпункт 4 пункта 14 раздела III «Информационная карта ИУЗ» документации об аукционе № 0168100003117000014 содержит требование о предоставлении во второй части заявки лицензии в соответствии с требованиями пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При этом в силу пункта 4 части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пункта 4 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 г. № 835н, зарегистрированного в Министерстве Юстиции России 16.04.2015 г. № 36866, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Согласно п. 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденного Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29.01.2002 г. (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32), предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.

Пунктом 4 указанного Типового положения предусмотрено, что для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Кроме того, в данном пункте Типового положения перечислены медицинские приборы, оборудование и мебель (минимальные), которыми должно быть оснащено помещение. Помещение должно быть оборудовано средствами связи.

Таким образом, установление заказчиком конкретного места оказания услуг при условии оборудования данного помещения должным образом не препятствует исполнителю без нарушений требований Закона о лицензировании, поскольку тот факт, что медицинская деятельность может осуществляться не по тому адресу, который указан в лицензии, также подтверждается п. 1.6 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденного Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29.01.2002 г. (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32).

Пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию.

При этом медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством является самостоятельным видом работ (услуг), включенным в Приложение (перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность) к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства № 291 от 16.04.2012 г., и соответственно, подлежит лицензированию.

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует требование о представлении лицензии на конкретный вид деятельности, в связи с чем наличие в аукционной документации общих требований, установленных статьей 31 Закона о контрактной системе не может являться добросовестным исполнением требований Закона о контрактной системе.

Указанное обстоятельство создает неясность в понимании участниками электронного аукциона требования о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации об аукционе, вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями документации и законодательства РФ.

Следовательно, установление требования в аукционной документации о наличии у участника закупки лицензии без указания видов работ в соответствии с Постановлением Правительства № 291 от 16.04.2012 г. является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

6. Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Федеральным законом от 28.12.2016 г. № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в статью 31 Закона о контрактной системе были внесены изменения, а именно  пункт 7 был изложен в новой редакции:

«7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;», а также дополнен пункт 7.1 следующего содержания:

«7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;».

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

1) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168100003117000014 на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (начальная (максимальная) цена контракта – 14 757,91 руб.);

2) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168100003117000012 на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории административных зданий Ульяновского ЛО МВД России на транспорте и ЛОП на ст. Димитровград (начальная (максимальная) цена контракта – 135 750,00 руб.);

3) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.02.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168100003117000011 на приобретение канцелярских принадлежностей для нужд Ульяновского ЛО МВД России на транспорте (начальная (максимальная) цена контракта – 23 751,60 руб.);

4) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.02.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168100003117000010 на приобретение бумаги для офисной техники (начальная (максимальная) цена контракта – 23 751,60 руб.);

5) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.02.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168100003117000009 на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (начальная (максимальная) цена контракта – 39 618,72 руб.).

Однако пункт 3.1 раздела II «Инструкция Участникам закупки (ИУЗ)» и пункт 3 раздела III «Информационная карта ИУЗ» документации электронного аукциона № 0168100003117000014, пункт 29 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации электронных аукционов № 0168100003117000012, № 0168100003117000011, № 0168100003117000010, № 0168100003117000009 фактически не содержат требования об обязательном декларировании участником закупки его соответствия пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в документациях о проведении электронных аукционов № 0168100003117000014, № 0168100003117000012, № 0168100003117000011, № 0168100003117000010, № 0168100003117000009 не установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

7. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.02.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168100003117000009 на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (начальная (максимальная) цена контракта – 39 618,72 руб.).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Раздел IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации № 0168100003117000009 содержит описание объекта закупки с указанием места оказания услуг, периодичности, объема, требований к услугам и исполнителю.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Пунктом 30 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации электронного аукциона № 0168100003117000009 установлено, что участник должен обладать лицензией в соответствии с требованиями пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно определению, данному в статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; под транспортированием отходов понимается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Статьей 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрена классификация отходов по классам опасности. В зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду отходы подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Согласно пункту 1 Положения о лицензировании по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 г. № 1062, деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению. При этом транспортировка (вывоз) и утилизация отходов являются самостоятельными видами деятельность и предполагают различные виды лицензии, в зависимости от класса опасности отходов.

Вместе с тем, из содержания документации не следует, к какому классу опасности относятся отходы, подлежащие вывозу, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в аукционной документации отсутствует требование о представлении лицензии на конкретный вид деятельности, в связи с чем наличие в аукционной документации общих требований, установленных статьей 31 Закона о контрактной системе не может являться добросовестным исполнением требований Закона о контрактной системе.

Указанное обстоятельство создает неясность в понимании участниками электронного аукциона требования о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации об аукционе, вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями документации и законодательства РФ.

Следовательно, установление требования в аукционной документации о наличии у участника закупки лицензии без указания видов работ в соответствии с Постановлением Правительства от 03.10.2015 г. № 1062 является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Нарушение части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 31 и 1 частей 1 и 2 статьи 33, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенное должностным лицом заказчика, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Определением от 09.11.2017 в отношении должностного лица Ульяновского ЛО МВД России на транспорте возбуждено административное дело по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вх. № 6886 от 23.11.2017 в Ульяновское УФАС России от Ульяновского ЛО МВД России на транспорте поступили запрошенные документы и сведения, из которых следует, что ответственным должностным лицом является <….>.  Согласно абз. 3 п. 2.1.4 должностной инструкции д.л Ульяновского ЛО МВД России на транспорте в должностные обязанности указанного должностного лица входит, в том числе, подготовка документации о закупке.  Приказом ВрИО начальника Ульяновского ЛО МВД России на транспорте № 1 от 10.01.2017 <….>. назначен контрактным управляющим отдела.

Из письменных пояснений <….>. следует, что в судебной практике разъяснено, что если стороны различно толкуют понятие «банковский день» и не согласовали понятие банковского дня в договоре, следует руководствоваться положениями Главы 11 ГК РФ и исчислять срок календарными днями.

При составлении технического задания аукционных документаций была допущена опечатка.  При этом запросов о разъяснении документаций и жалоб от участников закупки не поступало.  Ульяновским ЛО МВД России на транспорте не были указаны характеристики товара с использованием которого выполняются работы, в связи с тем, что это могло повлечь сокращение количества участников электронного аукциона.  При этом в техническом задании были указаны марки товаров с указанием «При ссылке на марку производителя читать «или эквивалент».  В части отсутствия в аукционной документации требований о представлении лицензии на конкретный вид деятельности Ульяновским ЛО МВД России на транспорте не была указана лицензия, т.к. объект закупки и техническое задание подразумевает вид деятельности, по которому требуется лицензия.

<….>. просит освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

Начальником отдела контроля закупок Ульяновского УФАС России <….> 24.11.2017 в присутствии <….> составлен протокол об административном правонарушении № 315 от 24.11.2017.  В протоколе <….> сделана отметка о том, что письменные пояснения представлены.

 

Исследование материалов дела указывает на необходимость признания д.л. Ульяновского ЛО МВД России на транспорте <….>виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании следующего.

 

Д.л. Ульяновского ЛО МВД России на транспорте <….>совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ:

1. Дата: 20.02.2017, 06.03.2017, 27.03.2017, 29.05.2017, 30.05.2017, 20.06.2017, 27.07.2017, 22.08.2017, .

2. Место: г. Ульяновск.

3.Событие административного правонарушения: разработка и оформление аукционных документаций с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с не­исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (статья 2.4 КоАП РФ).

 

Приказом начальника Ульяновского ЛО МВД России на транспорте № 1352 л/с от 12.09.2016 <….>назначен на должность <….>. Согласно абз. 3 п. 2.1.4 должностной инструкции д.л Ульяновского ЛО МВД России на транспорте в должностные обязанности указанного должностного лица входит, в том числе, подготовка документации о закупке.  Приказом ВрИО начальника Ульяновского ЛО МВД России на транспорте № 1 от 10.01.2017 <….>. назначен контрактным управляющим отдела.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения д.л. Ульяновского ЛО МВД России на транспорте <….> административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Доводы <….>о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодате­лем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительным ор­ганом с учетом конкретных обстоятельств дела. К тому же, статья 2.9 КоАП РФ не устанавли­вает обязательность освобождения от административной ответственности, а предоставляет только право принять такое решение. При этом вменяемое <….> правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом, не предусматривающим определение состава административного правонарушения исходя из наличия каких-либо последствий действия (бездействия).

 

Учитывая изложенное, а также то, что обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено, д.л. Ульяновского ЛО МВД России на транспорте <….>может быть привлечен к административной ответственности в пределах санкции, предусмотренной частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях д.л. Ульяновского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте <….> наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить д.л. Ульяновского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте <….> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня получения постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Наименование платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894)

Налоговый орган: ИНН 7325002331, Код КПП 732501001, номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, БИК 047308001

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140; Код ОКТМО 73701000; Налоговый период (месяц); Номер документа (0); Дата документа (Дата платежного поручения); Вид платежа (АШ); Примечание (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации).

Об уплате штрафа сообщить письменно, представив в Ульяновское УФАС России подлинный экземпляр или надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны