Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 249 о назначении административного наказания... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 249

о назначении административного наказания

 

08.12.2017                                                                                                       Дело № 14500-К/03-2017

г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <….>, рассмотрев представленные материалы дела о совершении д.л Ульяновского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее – Ульяновский ЛО МВД России на транспорте, заказчик; адрес: 432012, г. Ульяновск, ул. Диспетчерская, д. 14) <….> (дата и место рождения: <….>) административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие <….>. (доказательство надлежащего извещения – отметка на определении от 24.11.2017),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с планом проведения контрольных мероприятий Ульяновского УФАС России на второе полугодие 2017 г. и приказом № 115 от 22.08.2017 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Инспекцией Ульяновского УФАС России проведена плановая проверка соблюдения Ульяновским ЛО МВД России на транспорте законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в период с 01.09.2016 по 31.08.2017.

По результатам проведения указанной проверки, на основании которой был составлен акт № 21 от 13.10.2017, Ульяновским УФАС России было установлено, в том числе, следующее.

 

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение о подготовке и размещении отчета).

Согласно пункту 3 Положения о подготовке и размещении отчета отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Вместе с тем, в ходе проведения плановой проверки Ульяновским УФАС России установлено, что предусмотренные частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 отчеты об исполнении контрактов в проверяемый период были размещены заказчиком с нарушением установленного семидневного срока:

1) 26.09.2016 г. между заказчиком и Городское отделение ОАО «Ульяновскэнерго» на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт № 3903 на энергоснабжение. В соответствии с заявками на кассовый расход № 3-1, 2, 4 от 18.01.2017 г., указанный государственный контракт был оплачен заказчиком в полном объеме. Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован в единой информационной системе не позднее 27.01.2017 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 10.02.2017 г.;

2) 14.04.2017 г. между заказчиком и УМУП «Ульяновскводоконал» на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт № 22648 на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (цена контракта – 23 391,00 руб.). В соответствии с заявками на кассовые расходы № 590 от 04.07.2017 г., № 589 от 04.07.2017 г., 518 от 14.06.2017 г., № 511 от 13.06.2017 г. государственный контракт № 22648 от 14.04.2017 г. был оплачен заказчиком на сумму 16 379,58 руб. 21.07.2017 г. между сторонами было подписано дополнительное соглашение к указанному контракту, согласно которому цена контракта была уменьшена до 16 379,58 руб. Таким образом, обязательства сторон, предусмотренные контрактом, в том числе по оплате, были исполнены в полном объеме 21.07.2017 г. Следовательно, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован в единой информационной системе не позднее 01.08.2017 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 15.08.2017 г.;

3) 12.12.2016 г. между заказчиком и Городское отделение ОАО «Ульяновскэнерго» на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт № 3903 на энергоснабжение. В соответствии с заявкой на кассовый расход № 1320 от 27.12.2016 г., указанный государственный контракт был оплачен заказчиком в полном объеме. Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован в единой информационной системе не позднее 12.01.2017 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 10.02.2017 г.;

4) 06.03.2017 г. между заказчиком и Димитровградское отделение ОАО «Ульяновскэнерго» на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт № 206225ЭБ на энергоснабжение (цена контракта – 14 271,00 руб.). 27.07.2017 г. между сторонами было подписано дополнительное соглашение к указанному контракту, согласно которому цена контракта была уменьшена до 12 534,27 руб. В соответствии с заявками на кассовые расходы № 244 от 17.03.2017 г., № 385 от 24.04.2017 г., № 398 от 04.05.2017 г. государственный контракт № 206225ЭБ был оплачен заказчиком в полном объеме. Таким образом, обязательства сторон, предусмотренные контрактом, в том числе по оплате, были исполнены в полном объеме 27.07.2017 г. Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован в единой информационной системе не позднее 07.08.2017 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 14.08.2017 г.;

5) 17.04.2017 г. между заказчиком и ООО «МЕД-АВТО» по результатам электронного аукциона № 0168100003117000014 был заключен государственный контракт № 0168100003117000014 на оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей Ульяновского ЛО МВД России на транспорте (цена контракта – 14 757,91 руб.). В соответствии с заявкой на кассовый расход № 513 от 13.06.2017 г. указанный государственный контракт был оплачен заказчиком в полном объеме. Таким образом, обязательства сторон, предусмотренные контрактом, в том числе по оплате, были исполнены в полном объеме 13.06.2017 г. Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован в единой информационной системе не позднее 22.06.2017 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 04.07.2017 г.;

6) 12.12.2016 г. между заказчиком и Димитровгардское отделение ОАО «Ульяновскэнерго» на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт № 206225ЭБ на энергоснабжение. В соответствии с заявками на кассовые расходы № 1290 от 26.12.2017 г., № 1307 от 27.12.2016 г. государственный контракт № 206225ЭБ был оплачен заказчиком в полном объеме. Таким образом, обязательства сторон, предусмотренные контрактом, в том числе по оплате, были исполнены в полном объеме 27.12.2016 г. Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован в единой информационной системе не позднее 12.01.2017 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 10.02.2017 г.;

7) 31.03.2017 г. между заказчиком и ООО «Фабрика чистоты» по результатам электронного аукциона № 0168100003117000012 был заключен государственный контракт № 0168100003117000012 по уборке служебных помещений и прилегающей территории административных зданий Ульяновского ЛО МВД России на транспорте и административного здания ЛОП на ст. Димитровград (цена контракта – 107 963,25 руб.). В соответствии с заявками на кассовые расходы № 576 от 28.06.2017 г., № 588 от 04.07.2017 г. и № 592 от 05.07.2017 г. указанный государственный контракт был оплачен заказчиком в полном объеме. Таким образом, обязательства сторон, предусмотренные контрактом, в том числе по оплате, были исполнены в полном объеме 05.07.2017 г. Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован в единой информационной системе не позднее 14.07.2017 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 15.08.2017 г.

 

Кроме того, в ходе проведения плановой проверки Ульяновского УФАС России установлено, что предусмотренные частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 отчеты об исполнении контрактов в проверяемый период не были размещены заказчиком в установленный законом срок:

1) 02.11.2016 г. между заказчиком и Димитровградское отделение ОАО «Ульяновскэнерго» на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт № 206225ЭБ на энергоснабжение. В соответствии с заявками на кассовый расход № 67 и 69 от 27.01.2017 г. и № 112 от 30.01.2017 г., указанный государственный контракт был оплачен заказчиком в полном объеме. Таким образом, обязательства сторон, предусмотренные контрактом, в том числе по оплате, были исполнены в полном объеме 30.01.2017 г. Следовательно, отчет об исполнении указного контракта должен был быть опубликован заказчиком не позднее 08.02.2017 г.;

2) 21.09.2016 г. между заказчиком и УМУП «Ульяновскводоконал» на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт № 22648 на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (цена контракта – 76 984,00 руб.). В соответствии с заявками на кассовые расходы № 925 от 28.09.2016 г., № 969 от 18.10.2016 г. государственный контракт № 22648 от 21.09.2016 г. был оплачен заказчиком на сумму 21 605,45 руб. 12.12.2016 г. между сторонами было подписано дополнительное соглашение к указанному контракту, согласно которому цена контракта была уменьшена до 21 605,45 руб.. Таким образом, обязательства сторон, предусмотренные контрактом, в том числе по оплате, были исполнены в полном объеме 12.12.2016 г. Следовательно, отчет об исполнении указного контракта должен был быть опубликован заказчиком не позднее 21.12.2016 г.

Вместе с тем, после проведения плановой проверки Ульяновским УФАС России указанные отчёты 20.10.2017 размещены в ЕИС.

 

Таким образом, должностным лицом заказчика, допущено нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093, выразившееся в неразмещении отчетов об исполнении государственных контрактов в течение 7 рабочих дней со дня оплаты обязательств по контрактам и подписания документов о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

 

В соответствии с частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 

Определением от 09.11.2017 в отношении должностного лица Ульяновского ЛО МВД России на транспорте возбуждено административное дело по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вх. № 6888 от 23.11.2017 в Ульяновское УФАС России от Ульяновского ЛО МВД России на транспорте поступили запрошенные документы и сведения, из которых следует, что ответственным должностным лицом является д.л отдела <….>Согласно абз. 4 п. 2.1.9 должностной инструкции д.л Ульяновского ЛО МВД России на транспорте в должностные обязанности указанного должностного лица входит, в том числе, изготовление отчёта, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о надлежащем/ненадлежащем исполнении контракта или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнении, об изменении или о расторжении контракта. 

Приказом ВрИО начальника Ульяновского ЛО МВД России на транспорте № 1 от 10.01.2017 <….>назначен контрактным управляющим отдела.

Из письменных пояснений <….>следует, что <….>. просит освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, в связи с тем, что рассматриваемые нарушения не повлекли последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

 

Начальником отдела контроля закупок Ульяновского УФАС России <….>. 24.11.2017 в присутствии <….>. составлен протокол об административном правонарушении № 317 от 24.11.2017.  В протоколе <….>. сделана отметка о том, что письменные пояснения представлены.

 

Исследование материалов дела указывает на необходимость признания д.л Ульяновского ЛО МВД России на транспорте <….>виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании следующего.

 

Д.л Ульяновского ЛО МВД России на транспорте <….>. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ:

1. Дата: 10.02.2017, 04.07.2017, 14.08.2017, 15.08.2017, 20.10.2017.

2. Место: г. Ульяновск.

3.Событие административного правонарушения: размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с не­исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (статья 2.4 КоАП РФ).

 

Приказом начальника Ульяновского ЛО МВД России на транспорте № 1352 л/с от 12.09.2016 <….>назначен на должность д.л отдела.  Согласно абз. 4 п. 2.1.9 должностной инструкции д.л Ульяновского ЛО МВД России на транспорте в должностные обязанности указанного должностного лица входит, в том числе, изготовление отчёта, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о надлежащем/ненадлежащем исполнении контракта или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнении, об изменении или о расторжении контракта.  Приказом ВрИО начальника Ульяновского ЛО МВД России на транспорте № 1 от 10.01.2017 <….>. назначен контрактным управляющим отдела.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения д.л Ульяновского ЛО МВД России на транспорте <….>административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Доводы <….>о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодате­лем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительным ор­ганом с учетом конкретных обстоятельств дела. К тому же, статья 2.9 КоАП РФ не устанавли­вает обязательность освобождения от административной ответственности, а предоставляет только право принять такое решение. При этом вменяемое <….>. правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом, не предусматривающим определение состава административного правонарушения исходя из наличия каких-либо последствий действия (бездействия).

 

Учитывая изложенное, а также то, что обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено, д.л Ульяновского ЛО МВД России на транспорте <….>может быть привлечен к административной ответственности в пределах санкции, предусмотренной частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях д.л Ульяновского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте <….>наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить д.л Ульяновского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте <….>административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня получения постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Наименование платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894)

Налоговый орган: ИНН 7325002331, Код КПП 732501001, номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, БИК 047308001

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140; Код ОКТМО 73701000; Налоговый период (месяц); Номер документа (0); Дата документа (Дата платежного поручения); Вид платежа (АШ); Примечание (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации).

Об уплате штрафа сообщить письменно, представив в Ульяновское УФАС России подлинный экземпляр или надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны