Постановление б/н Постановление №267 о назначении административного наказания ... от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 267
о назначении административного наказания

 

ДЕЛО № 14529 -К/04-2017

г. Ульяновск
 

Резолютивная часть постановления оглашена 14.12.2017

В полном объеме постановление изготовлено 14.12.2017

 

Заместитель руководителя Ульяновского УФАС России П<…> К.Ю., рассмотрев представленные материалы дела о наличии в действиях (бездействии) уполномоченного должностного лица ООО "Стройэнергоремонт" – директора М<...> Ю.И., (адрес места работы: 432008, г. Ульяновск, Московское шоссе, 88), признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу 14529-К/04-2017

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2011) утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее - Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.

В соответствии с пп. «е» п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, сетевые организации.

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области  от 28.12.2016 № 06-558 для ООО «Стройэнергоремонт» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2016 и 2017 год соответственно.

ООО «Стройэнергоремонт» является сетевой организацией.

Во исполнение поручения ФАС России от 25.09.2017 №ВК/66001/17 Ульяновское УФАС России провело осмотр сайта ООО «Стройэнергоремонт»  по адресу: http://sengrem.ru/.

По результатам осмотра сайта, проведенного 07.11.2017, установлено несоблюдение обществом требований, предусмотренных Стандартами раскрытия информации.

По указанному факту 20.11.2017 в отношении должностного лица ООО «Стройэнергоремонт» возбуждено дело об административном  правонарушении. 01.12.2017 составлен протокол об административном правонарушении № 344.

Из письменных пояснений должностного лица ООО «Стройэнергоремонт» - директора М<...> Ю.И., представленных в Ульяновское УФАС России (вх. 28.11.2017 № 7027) следует, что информация о качестве обслуживания потребителей услуг в 2016 году осуществлялось по форме для сдачи в Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, как и в 2015 году. Приложение №7 от 15.04.2015, как дополнение к приказу Минэнерго РФ №186 своевременно не отслежено из-за отсутствия штатных сотрудников, по причине систематического недофинансирования малочисленной (менее 10 человек) организаций. Раскрытие информации в новой форме приложения № 7 в настоящий момент выложено на сайте http://sengrem.ru. В связи с малым числом потребителей (4 потребителя услуг) постоянно проводятся личные общения, устных и письменных претензий по качеству оказания услуг и обслуживанию в 2016 году не высказывалось и не предъявлялось. В связи с этим, опросы потребителей с целью выявления мнения потребителей о качестве обслуживания в 2016 году не проводилось. Обслуживание потребителей услуг ООО «Стройэнергоремонт» осуществляет по круглосуточным номерам телефонов 48-09-13, 8 951-094-04-77, размещенными на главной странице сайта http://sengrem.ru. В связи с небольшими утвержденными статьями затрат на материалы и ремонтные работы, закупки на сумму свыше 100 000 руб. в 2016 году не производились, в 2017 году не планировались.

М<...> Ю.И. считает, что раскрытие информации о качестве обслуживания потребителей не по форме, согласно Приложения № 7 от 15.04.2015 приказа Минэнерго РФ № 186, является малозначительным нарушением, так как отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, морального и материального ущерба потребителям не принесло. В связи с чем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ просит освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По результатам рассмотрения дела заместитель руководителя управления приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица ООО «Стройэнергоремонт» директора М<...> Ю.И. состава административного  правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ.

Актом осмотра от 07.11.2017 установлено отсутствие на сайте ООО «Стройэнергоремонт» (http://sengrem.ru) следующей подлежащей раскрытию информации, а именно:

            1) Согласно абз. 2 подпункта «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит раскрытию информация о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

            В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации, информация указанная в подпункте «з» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

Установлено, что сведения, предусмотренные абз. 2 данного пункта  на сайтах http://sengrem.ru/, https://www.zakupki.gov.ru  не опубликованы.

2) Согласно подпункту «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит раскрытию информация о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным орга­ном исполнительной власти.

            В соответствии с пунктом 11(6) Стандартов раскрытия информации, информация указанная в подпункте "л" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организа­ции или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Рос­сийской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным.

Форма раскрытия информации о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации утверждена Приказом Минэнерго России от 15.04.2014 N 186 "О Единых стан­дартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых органи­заций".

Сведения о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации, разме­щенные на сайте http://sengrem.ru/, не соответствуют форме, утвержденной Прика­зом Минэнерго России от 15.04.2014N 186.

Согласно пункту 10 Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организация­ми потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных Приказом Минэнерго России от 15.04.2014 N 186, сетевая организация не реже одного раза в год обеспечивает проведение оп­росов потребителей с целью выявления мнения потребителей о качестве обслуживания. Еже­годные отчеты об итогах изучения мнения потребителей о качестве обслуживания публикуются на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет не позднее 1 марта года, следую­щего за годом, в котором проводились соответствующие опросы.

Указанная информация на сайте ООО «Стройэнергоремонт» не опубликована.

Согласно пункту 27 Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных Приказом Минэнерго России от 15.04.2014 N 186, обслуживание потребителей по вопросам, указанным в подпунктах "д" и "е" пункта 24 настоящих Единых стандартов, осуществляется в режиме горячей линии (далее - го­рячая линия по вопросам электроснабжения) круглосуточно.

В соответствии с пунктом 32 Стандартов качества обслуживания потребителей услуг сетевых организаций, на главной странице официального сайта и в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя) размещается номер горячей линии по вопросам электроснабже­ния, гиперссылка на информацию, предусмотренную абзацем одиннадцатым и двенадцатым пункта 33 настоящих Единых стандартов, а также ссылки-баннеры на информационные инте­рактивные сервисы сетевой организации.

Сведения о номере горячей линии на сайте не опубликованы.

Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно решению единственного учредителя ООО «Стройэнергоремонт» М<...> Ю.И. от 26.01.2016, Молодов Ю.И. продлил свой срок полномочий директора до 26.01.2019 года.

Согласно должностной инструкции директора организации ООО «Стройэнергоремонт» М<...> Ю.И. руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации.

Таким образом,  уполномоченным должностным лицом ООО «Стройэнергоремонт»  - директором М<...> Ю.И. совершено административное правонарушение в г. Ульяновске, в 2016-2017гг., состав установлен:

-событие административного правонарушения –  неисполнение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации;

-субъект административного правонарушения – директор ООО «Стройэнергоремонт» М<...> Ю.И.;

-субъективная сторона правонарушения – директор ООО «Стройэнергоремонт» М<...> Ю.И. ненадлежащим образом исполнил возложенные на него (служебные) обязанности по исполнению требований, предусмотренных Стандартами раскрытия информации.

Предусмотренная законом обязанность была исполнена Обществом лишь после применения к нему мер государственно- правового принуждения, то есть после возбуждения дела об административном правонарушении (дело № 14529-К/04-2017 от 20.11.2017).

Неисполнение обязанности, установленной Стандартами раскрытия информации и Стандартами качества обслуживания потребителей услуг, означает не предоставление информации неопределенному кругу поставщиков товаров и услуг, потребителям услуг. Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Стройэнергоремонт», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере обращения товара. Также ущемляет права потребителей, не представив возможности в экстренных случаях связаться и решить проблему оказываемой услуги по горячей линии с сетевой организации.

 Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2  статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях директора ООО «Стройэнергоремонт» М<...> Ю.И. наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение  которого предусмотрена  ст. 9.15 КоАП РФ.

2. Назначить директора ООО «Стройэнергоремонт» М<...> Ю.И. административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в  Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск,

БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 73401000000

ОКТМО 73701000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в течение трех дней с момента оплаты, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления                                                                          К.Ю. П<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны