Постановление б/н Постановление №266 о назначении административного наказания ... от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 266
о назначении административного наказания

 

ДЕЛО № 14530-К/04-2017

Г. Ульяновск
 

Резолютивная часть постановления оглашена 14.12.2017

В полном объеме постановление изготовлено 14.12.2017

 

Заместитель руководителя Ульяновского  УФАС России П<…> К.Ю., рассмотрев представленные материалы дела о наличии в действиях (бездействии) уполномоченного должностного лица ООО «Оник» - директора К<…> А.Г.  (адрес места работы: 432071, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 98) признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в отсутствии лица в отношении которого ведется производство по делу

                                                             УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2011) утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее - Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.

В соответствии с пп. «е» п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, сетевые организации.

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области  от 28.12.2016 № 06-558 для ООО «ОНИК» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2016 и 2017 год соответственно.

ООО «ОНИК» является сетевой организацией.

Во исполнение поручения ФАС России от 25.09.2017 №ВК/66001/17 Ульяновское УФАС России провело осмотр сайта ООО «ОНИК» www.оник73.рф

По результатам осмотра сайта, проведенного 20.11.2017, 21.11.2017, 22.11.2017 установлено несоблюдение обществом требований, предусмотренных Стандартами раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее - Стандарты раскрытия информации).

По указанному факту 22.11.2017 в отношении должностного лица ООО «ОНИК» возбуждено дело об административном  правонарушении. 01.12.2017 составлен протокол об административном правонарушении № 345.

Из письменных пояснений ООО «ОНИК» поступивших в адрес Ульяновского УФАС России  29.11.2017 (вх. от 29.11.2017 № 7048) следует, что на официальном сайте ООО «ОНИК» указан номер телефона 8(8422) 58 16 23 для обращения граждан и отзывов, и является телефоном горячей линии т.к. работает в круглосуточном режиме.

Из письменных пояснений ООО «ОНИК» поступивших в адрес Ульяновского УФАС России  01.12.2017 (вх. от 01.12.2017 № 7127) следует, что информация, указанная в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22.11.2017 размещена на сайте ООО «ОНИК» www.оник73.рф.

14.12.2017 в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство К<…> А.Г.  (вх № 7438 от 14.12.2017) о рассмотрения дела № 14530/04-2017 в его отсутствие. Выявленные нарушения К<…> А.Г.  признал в полном объеме. Из пояснений следует, что в настоящее время все нарушения устранены. Считает, что совершенное правонарушение не представляет значительной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, в связи, с чем просит признать правонарушение малозначительным, и ограничиться устным замечанием.

По результатам рассмотрения дела заместитель руководителя управления приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица ООО «ОНИК» директора К<…> А.Г.  состава административного  правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ.

Актом осмотра от 22.11.2017 установлено отсутствие на сайте www.оник73.рф следующей подлежащей раскрытию информации, а именно:

  1. Согласно подпункту «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит раскрытию информация о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным орга­ном исполнительной власти.

            В соответствии с пунктом 11(6) Стандартов раскрытия информации, информация указанная в подпункте "л" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организа­ции или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Рос­сийской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным.

Форма раскрытия информации о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации утверждена Приказом Минэнерго России от 15.04.2014 N 186 "О Единых стан­дартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых органи­заций".

Установлено, что сведения о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации, опубликованные на сайте www.оник73.рф, не соответствуют форме, утвержденной Прика­зом Минэнерго России от 15.04.2014N 186.

Согласно пункту 10 Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организация­ми потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных Приказом Минэнерго России от 15.04.2014 N 186, сетевая организация не реже одного раза в год обеспечивает проведение оп­росов потребителей с целью выявления мнения потребителей о качестве обслуживания. Еже­годные отчеты об итогах изучения мнения потребителей о качестве обслуживания публикуются на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет не позднее 1 марта года, следую­щего за годом, в котором проводились соответствующие опросы.

Установлено, что указанная информация на сайте www.оник73.рф не опубликована.

Согласно пункту 27 Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных Приказом Минэнерго России от 15.04.2014 N 186, обслуживание потребителей по вопросам, указанным в подпунктах "д" и "е" пункта 24 настоящих Единых стандартов, осуществляется в режиме горячей линии (далее - го­рячая линия по вопросам электроснабжения) круглосуточно.

В соответствии с пунктом 32 дан­ных Стандартов на главной странице официального сайта и в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя) размещается номер горячей линии по вопросам электроснабже­ния, гиперссылка на информацию, предусмотренную абзацем одиннадцатым и двенадцатым пункта 33 настоящих Единых стандартов, а также ссылки-баннеры на информационные инте­рактивные сервисы сетевой организации.

Установлено, что сведения о номере горячей линии на сайте www.оник73.рф не размещены.

  1. Согласно абз. 2 подпункта «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит раскрытию информация  о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

            В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации, информация указанная в подпункте «з» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

Установлено, что сведения предусмотренные абз. 2 данного пункта  на сайте www.оник73.рф, https://www.zakupki.gov.ru  не опубликованы.

  1. Согласно подпункту «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит раскрытию информация об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя;

            В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации, информация указанная в подпункте "м" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организа­ции или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Рос­сийской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Установлено, что сведения предусмотренные подпунктом «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации на сайте www.оник73.рф  не опубликованы.

Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

К<…> А.Г.  принят на работу в ООО «ОНИК»  01.11.2016 на должность директора (приказ № 1/1 от 01.11.2016).

Решением единственного учредителя ООО «ОНИК» К<…> А.Г.  назначен на должность директора ООО «ОНИК» (решение №2 от 01.11.2016).

Согласно должностной инструкции К<…> А.Г.  осуществляет руководство в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью организации, обеспечение соблюдения законности в деятельности организации и при осуществлении хозяйственно-экономических связей (должностная инструкция директора, утвержденная 01.01.2017 директором ООО «ОНИК» К<…> А.Г. ).

Таким образом,  должностным лицом ООО «ОНИК»- директором К<…> А.Г.  совершено административное правонарушение в г. Ульяновске, в 2016 – 2017гг., состав установлен:

-событие административного правонарушения –  неисполнение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации;

-субъект административного правонарушения – директор ООО «ОНИК» К<…> А.Г. ;

-субъективная сторона правонарушения директор ООО «ОНИК» К<…> А.Г.  ненадлежащим образом исполнил возложенные на него должностные  (служебные) обязанности по исполнению требований, предусмотренных Стандартами раскрытия информации.

Предусмотренная законом обязанность была исполнена лишь после применения мер государственно - правового принуждения, то есть после возбуждения дела об административном правонарушении (дело № 14530-К/04-2017 от 22.11.2017).

Неисполнение обязанности, установленной Стандартами раскрытия информации и Стандартами качества обслуживания потребителей услуг, означает не предоставление информации неопределенному кругу поставщиков товаров и услуг, потребителям услуг. Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное должностным лицом ООО «ОНИК» несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере обращения товара, услуг и  ущемляет права потребителей. Потребителям не представлена возможность (в т.ч. в экстренных случаях) связаться и решить проблему оказываемой услуги по горячей линии с сетевой организации (нарушение до настоящего времени не устранено).

 Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2  статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях директора ООО «ОНИК» К<…> А.Г.  наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение  которого предусмотрена  ст. 9.15 КоАП РФ.

2. Назначить директору ООО «ОНИК» К<…> А.Г.  административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в  Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск,

БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 73401000000

ОКТМО 73701000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в течение трех дней с момента оплаты, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления                                                                               К.Ю. П<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны