Решение №677-03 Признать жалобу ООО «ЭПОС-ИНЖИНИРИНГ» необоснованной. от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

07.02.2022                                                                                                     Дело № 073/07/3-45/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в присутствии                     - от АО «ГНЦ НИИАР», закупочной комиссии:

                                                         - <…> (доверенность № 73/8-н/73-2022-1-302 от 02.02.2022 г., паспорт),

                                                         - <…> (доверенность № 73/8-н/73-2022-1-303 от 02.02.2022 г., паспорт)

                                                         - ООО «ЭПОС-ИНЖИНИРИНГ»:

                                                        - <…> (доверенность № 2 от 07.02.2022 г.),

                                                        - <…> (доверенность № 2 от 07.02.2022 г.),

                                                        - <…> (доверенность № 2 от 07.02.2022 г.);

 

рассмотрев дело № 073/07/3-45/2022 по жалобе ООО «ЭПОС-ИЖИНИРИНГ» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110976608 (наименование объекта закупки – «Право заключения договора на поставку установки магнетронного напыления»; заказчик – Акционерное общество «Государственный научный центр – Научно – исследовательский институт атомных реакторов» (далее – заказчик), начальная (максимальная) цена договора – 9 965 433,34 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 534 от 27.01.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЭПОС-ИЖИНИРИНГ» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110976608.

Жалоба ООО «ЭПОС-ИЖИНИРИНГ» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, неправомерные бездействия закупочной комиссии, не дозапросившей у общества документы и сведения, подтверждающие квалификацию (комиссией не был направлен уточняющий дозапрос о предоставлении копий документов, подтверждающих опыт) привели к неверной оценке заявки общества и присвоению ООО «ЭПОС-ИНЖИНИРИНГ» по подкритерию «Опыт» 0 (ноль) баллов, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

Вх. № 690 от 03.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Положением о закупках и Приказом Госкорпорации «Росатом» от 27.06.2019 г. № 1/624-П «Порядок проведения закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» (далее - приказ № 1/624-П) утверждены положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчика.

С момента размещения закупки и до открытия доступа к заявкам участников, вопросов от потенциальных участников по установленным требованиям закупочной документации, в части опыта и подтверждающим по нему документам, на ЭТП не поступало.

Подпунктом 5.1 пункта 5 подраздела 2 раздела 3.6. Части 1 Закупочной документации «Состав заявки на участие в закупке» установлены документы, прикладываемые участниками ко второй части заявки, в том числе, участником в заявке представляется справка об опыте выполнения договоров с обязательным приложением копий следующих документов (Форма 4, подраздел 5.1 раздел 4 Закупочной документации), оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета: документов, подтверждающих состав поставок, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата); перечень поставленного товара; документов, подтверждающих исполнение поставок, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата); перечень переданного и принятого заказчиком по договору товара; стоимость переданного и принятого заказчиком по договору товара.

ООО «Эпос-Инжиниринг», в представленной справке указало информацию об опыте выполнения договоров, подтверждающую состав поставок, однако документы, подтверждающие именно исполнение поставок товаров, принятых заказчиком, предоставлено не было.

При этом приказом № 1/624-П и закупочной документацией уточняющие запросы о разъяснений положений заявок, направляемые организатором закупки, предусмотрены только на этапе рассмотрения первых частей заявок.

В соответствии с п. 9 раздела 1 Приказа № 1/624-П и части 2 закупочной документации комиссия в течение 1 (одного) рабочего дня после открытия доступа ко вторым частям заявок и ценовым предложениям рассматривает и оценивает заявки на участие в закупке.

В ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке организатор закупки имеет право запрашивать (п.п. 10.4 и 10.5 п.10 р.1 Приказа №1/624-П, п.п. 9.4 и 9.5 п. 10 ч. 2 закупочной документации): у соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в заявке на участие в закупке и приложениях к ней, информацию о соответствии предоставленных участником закупки сведений действительности; при наличии сомнений в достоверности копии документа организатор закупки запрашивает документ, предоставленный в копии.

Возможность запроса документов, не предоставленных участниками в составе заявки, на этапе рассмотрения вторых частей, у закупочной комиссии не предусмотрена. Участники обязаны предоставить информацию и документы, предусмотренные в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, в соответствии с частью 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках.

Следовательно, действия заказчика, организатора закупки и комиссии не противоречат Закону о закупках, Приказу и закупочной документации и жалоба ООО «ЭПОС-ИНЖИНИРИНГ» является необоснованной.

 

На заседании Комиссии 03.02.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представители заказчики и члены закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 07.02.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 723 от 04.02.2022 г. от заявителя поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на то, что по мнению общества, положения приложения № 12 к ЕОСЗ не противоречит установленному Приказом № 1/624-П и статьей 7.15 ЕОСЗ порядку участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчика и у закупочной комиссии была обязанность дозапросить не представленные обществом в заявке документы и сведения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 22.12.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110976608, наименование объекта закупки – «Право заключения договора на поставку установки магнетронного напыления» (начальная (максимальная) цена договора – 9 965 433,34 руб.).

23.12.2021 г., 28.12.2021 г. на основании решения заказчика в закупочную документацию были внесены изменения.

28.12.2021 г., 11.01.2022 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколами № 511-04/676/1 от 14.01.2022 г. заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок и № 511-04/676/2 от 18.01.2022 г. заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в закупке подано 3 заявки, закупочной комиссией принято решение о допуске всех заявок к участию в закупке.

В соответствии с протоколом № 511-04/676/3 от 20.01.2022 г. заседания закупочной комиссии по подведению итогов указанной закупки по результатам оценки и сопоставления заявок комиссией приято решение о признании победителем участника № 2.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЭПОС-ИНЖИНИРИНГ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности заказчик руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 г. № 37) (далее – ЕОСЗ, Положение о закупках).

В соответствии со статьей 4.2.1. ЕОСЗ запрос предложений в электронной форме является одним из способов осуществления конкурентной процедуры.

 

1. Согласно пунктам «к» и «н» части 1 статьи 3.2 ЕОСЗ при необходимости распорядительными документами генерального директора Корпорации в рамках Стандарта дополнительно устанавливаются/ корректируются (детализируются) способы закупок, условия их применения, порядок и/или особые условия проведения закупок, в том числе порядок расчета НМЦ, установления требований и критериев оценки, для конкретной закупки (группы закупок) (с указанием предмета закупки и лица, ответственного за определение стоимости договора) или коллегиальный орган, на основании решения которого устанавливаются способы закупки, условия их применения, порядок и/или особые условия проведения закупок, в том числе порядок расчета НМЦ, установления требований и критериев оценки, для конкретной закупки (группы закупок) (с указанием предмета закупки и лица, ответственного за определение стоимости договора) и формы документов, необходимые для подготовки и проведения закупки.

Согласно пункту 2 извещения о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110976608 закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, ЕОСЗ (Положением о закупке), с учетом приказов генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.06.2019 г. № 1/624-П, от 27.02.2019 г. № 1/191-П в действующих редакциях, а также в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Пунктами 1 и 2 приказа генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.06.2019 г. № 1/624-П (далее – приказ № 1/624-П ) установлено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства согласно статье 7.15 ЕОСЗ проводятся в соответствии с порядками проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок в электронной форме, изложенными в приложении № 1 к указанному приказу, а также утверждены формы закупочной документации, применяемые при закупках, осуществляемых в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа, согласно приложениям № 2 и 3 к приказу № 1/624-П.

Пункт 1 статьи 7.15 ЕОСЗ содержит указание на то, что предусмотренные указанной статьей особенности планирования, подготовки и проведения закупок применяются при проведении спецторгов и имеют приоритет над общими правилами, установленными главами 4 - 6, 9 ЕОСЗ. Приложения к ЕОСЗ применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи и законодательству о закупках.

Пункты 7 – 10 раздела 1 приказа № 1/624/П регламентируют порядок осуществления процедуры закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе, порядок и последовательность действий комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок.

Аналогичный порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлен статьей 3.4 Закона о закупках.

При этом, согласно подпункту 8.2 пункта 8 приказа № 1/624/П в ходе рассмотрения исключительно первых частей заявок при поступлении документов в нечитаемом виде или подразумевающих двойное трактование (разночтение) заявки на участие в закупке, а также если в представленных документах в составе первой части заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия первой части заявки требованиям документации (в том числе сведения, необходимые для оценки) в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг, комиссия принимает решение об уточнении первой части заявки, на основании которого организатор направляет уточняющие запросы о разъяснении положений заявки. При этом обмен документами и сведениями производится в форме электронных документов посредством программных и технических средств ЭТП (при соблюдении ЭТП принципов конфиденциальности).

Таким образом, положения пункта 7.6 приложения № 12 к ЕОСЗ, которые предусматривают возможность в ходе рассмотрения заявок на отборочной стадии, в случае, в том числе, отсутствия, представления не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, для комиссия принять решение об уточнении заявки на участие в закупке и направить уточняющие запросы участникам, противоречит порядку осуществления закупки, среди МСП, установленному приказом № 1/624/П и не может быть применено при проведении запроса предложений № 32110976608, поскольку согласно требованиям документации о закупке № 32110976608 документы, подтверждающие квалификацию участника закупки представляются во второй части заявки.

Подпункты 10.4. и 10.5 пункта 10 приказа № 1/624/П предусматривают исключительные случаи, при которых в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке организатор закупки имеет право запрашивать документы и сведения, необходимые для рассмотрения заявки, а именно:

- у соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в заявке на участие в закупке и приложениях к ней, информацию о соответствии предоставленных участником закупки сведений действительности.

- при наличии сомнений в достоверности копии документа организатор закупки запрашивает документ, предоставленный в копии.

Таким образом, положения приказа № 1/624/П, регламентирующего порядок проведения закупок, участниками которых могут быть только МСП не предусматривают возможность направления дозапросов участникам закупки, о предоставлении документов, подтверждающих квалификацию участника закупки.

Следовательно, доводы заявителя о неправомерном ненаправлении дозапроса участнику закупки на основании пункта 7.6 приложения № 12 к ЕОСЗ по результатам рассмотрения вторых частей заявок не находят своего подтверждения, и жалоба ООО «ЭПОС-ИНЖИНИРИНГ» в указанной части является необоснованной.

 

2. Согласно разделу 3.6. закупочной документации № 32110976608 заявка на участие в закупке состоит из двух частей и ценового предложения.

Аналогичные требования установлены в подпункте 5.1 приказа № 1/624/П и части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках.

Согласно части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках вторая часть данной заявки должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).

Подпунктом 5.1 раздела 3.6. закупочной документации № 32110976608 установлено, что вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать документы, в соответствии с критериями оценки и методикой оценки заявок на участие в закупке, указанные в разделе 3 документации № 32110976608 (непредставление данных документов не является основанием для отклонения заявки на отборочной стадии), а именно - справку об опыте выполнения договоров поставок, завершенных в 2019 - 2021 гг. (форма 5, подраздел 4.1 документации) с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

- документов, подтверждающих состав поставок, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

а) реквизиты договора (номер и дата);

б) перечень поставленного товара;

- документов, подтверждающих исполнение поставок, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

а) реквизиты договора (номер и дата);

б) перечень переданного и принятого заказчиком по договору товара;

в) стоимость переданного и принятого заказчиком по договору товара.

При этом, раздел 3 «Критерии и методика оценки заявок» закупочной документации № 32110976608 в случае, если у участника закупки отсутствуют в рамках заключенных договоров завершенные в 2019 - 2021 гг. поставки в соответствии с классом 26.11 «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2)», участнику присваивается 0 баллов.

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупке Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО «ЭПОС-ИНЖИНИРИНГ» содержит справку об опыте выполнения договоров поставок, завершенных в 2019 - 2021 гг. по форме 5, подраздела 4.1 документации о наличии соответствующего опыта поставки по 36 контрактам. Вместе с тем, заявка общества не содержит копий документов, подтверждающих состав поставок и копий документов, подтверждающих исполнение поставок, предусмотренных подпунктом 5.1 раздела 3.6. закупочной документации № 32110976608, что не соответствует требованиям закупочной документации.

Учитывая изложенное, действия закупочной комиссии, присвоившей 0 баллов заявителю по критерию «Опыт участника закупки» не нарушают положения Закона о закупках и Положения о закупках заказчика, следовательно, жалоба ООО «ЭПОС-ИНЖИНИРИНГ» в указанной части является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭПОС-ИНЖИНИРИНГ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

       <…>

 

       <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны