Решение №6196-03 1.  Признать жалобу ООО «ЧОП «Титан» необоснованной. 2. Приз... от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15.12.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-707/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

            - заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ООО «ЧОП «Титан»:

- <…> (доверенность б/н от 10.12.2021 г.),

- <…> (доверенность б/н от 10.12.2021 г.),

- от ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ, единой комиссии:

- <…> (доверенность № 16 от 13.12.2021 г., паспорт),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-707/2021 по жалобе ООО «ЧОП «Титан» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368100013921000023 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ на условиях аутсорсинга»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 7 612 969,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 06.12.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8841 от 08.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП «Титан» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368100013921000023.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила победителя, поскольку требование о предоставлении лицензии у заказчика отсутствует. Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком не верно определен предмет закупки. 

 

Вх. № 8999 от 13.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Единая комиссия по осуществлению закупок рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным в документации. Также заказчиком при размещении была допущена техническая ошибка и в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к участникам.

 

На заседании Комиссии 14.12.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представитель заказчика и член единой комиссии с жалобой не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:15 15.12.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.11.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100013921000023, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ на условиях аутсорсинга» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 612 969,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе от 03.12.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.12.2021 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена до 5 405 207,7 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2021 г. заявка победителя аукциона была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЧОП «Титан» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2021 г. заявка победителя аукциона была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства, в том числе, в связи с несоответствием участника установленным дополнительным требованиям. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 9 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 при осуществлении закупки на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций к участникам закупки предъявляются дополнительные требования.

Согласно подпункту 3 пункта 1.12. раздела 1.11 «Информационная карта аукциона» документации № 0368100013921000023 заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: требования в соответствии с п. 9 приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В ходе анализа заявки на участие № 1677887 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка победителя не содержит документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1.12. раздела 1.11 «Информационная карта аукциона» документации № 0368100013921000023.

Учитывая изложенное, в действиях единой комиссией, рассмотревшей вторые части заявок на участие в указанном аукционе, и признавшей заявку ООО «СЭМ ПЛЮС» несоответствующей требованиям документации, отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе и жалоба ООО «ЧОП «Титан» является необоснованной.

 

2. В отношении доводов заявителя жалобы в части неверного формирования предмета закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0368100013921000023 срок окончания подачи заявок был установлен 02.12.2021 г. 17:00 (МСК+1).

Следовательно, ООО «ЧОП «Титан» вправе было обжаловать положения документации до 17:00 02.12.2021 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «ЧОП «Титан» на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по электронной почте по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 08.12.2021 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «ЧОП «Титан» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

3. Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки, осуществлённой в соответствии с положениями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0368100013921000023 объектом закупки является оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ на условиях аутсорсинга.

 

3.1 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Частью 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлено, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности; охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности; охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности.

Для оказания вышеуказанных услуг организации должны соответствовать специальным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует требование о представлении лицензии на конкретный вид деятельности, в связи с чем наличие в аукционной документации общих требований, установленных статьей 31 Закона о контрактной системе не может являться добросовестным исполнением требований Закона о контрактной системе.

Указанное обстоятельство создает неясность в понимании участниками электронного аукциона требования о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации об аукционе, вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями документации и законодательства РФ.

Следовательно, установление требования в аукционной документации о соответствии участника перечню нормативных актов, регулирующих данную сферу деятельности без указания на необходимость предоставления в составе второй части заявки конкретного вида лицензирующего документа является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

Нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, допущенное должностным лицом заказчика, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

3.2 Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукциона, дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99) установлены дополнительные требования о наличия опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 9 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 для оказания услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций к участникам закупки предъявляются дополнительные требования - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, заказчик в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе обязан установить дополнительные требования, предусмотренные пунктом 9 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99.

Согласно подпункту 3 пункта 1.12. раздела 1.11 «Информационная карта аукциона» докумен-тации № 0368100013921000023 заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответ-ствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: требования в соответствии с п. 9 прило-жения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного кон-тракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Вместе с тем Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в извещении о проведении аукциона не установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 9 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99.

Указанные действия заказчика нарушают требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «ЧОП «Титан» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ЧОП «Титан» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0368100013921000023.

3.  Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

4.  Обязать:

- единую комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368100013921000023,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0368100013921000023, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

5.  Передать материалы дела № 073/06/69-707/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны