Решение б/н Решение и предписание по делу №14606/04-2017 от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                        ДЕЛО № 14606/04-2017

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "01"  февраля 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено "06" февраля 2018  г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

ведущий специалист-эксперт Г.И.Меннибаева;

  • специалист- эксперт А.М.Погодина,

 

рассмотрев дело № 1460604-2017 по признакам  нарушения Администрацией МО «Сенгилеевский район» (433380 Ульяновская область, г. Сенгилей, пл. 1 Мая, 2), ОГКП  «Корпорация развития Коммунального комплекса Ульяновской области» (432000, г. Ульяновск, ул. Ленина, д.5)  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

в присутствие на заседании

 

- от Администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области –Кузнецов С.В., дов. от 01.02.2018

 

УСТАНОВИЛА:

18.09.2017 (вх. №260/ог) в Ульяновское УФАС России поступило заявление Мишалова А.В.по вопросу нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения представленных материалов приказом от 15.12.2017      №  168   возбуждено   дело  по признакам нарушения Администрацией МО «Сенгилеевский район» (433380 Ульяновская область, г. Сенгилей, пл. 1 Мая, 2), ОГКП  «Корпорация развития Коммунального комплекса Ульяновской области» (432000, г. Ульяновск, ул. Ленина, д.5)  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

На заседаниях комиссии  представители Администрации пояснили следующее.

Договор №779 о передаче муниципального имущества  в безвозмездное пользование был заключен между Администрацией и ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» с целью недопущения срыва отопительного сезона и обеспечения устойчивого  функционирования объектов социальной сферы Сенгилеевского района, обеспечения нормального теплового режима жилищного фонда. Администрация не опровергает, что данный договор заключен с нарушением антимонопольного  законодательства. В период с 2015 года  по настоящее время в адрес Администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области не поступало обращений от граждан, либо юридических лиц о предоставлении в аренду имущества, переданного по вышеуказанному договору.

Представитель ОГКП «Корпорация развития Ульяновской области» на заседании комиссии 18.01.2018 нарушение не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях от 09.01.2018. Пояснила следующее.

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ответчик по делу- лицо в отношении которого подано заявление, направлены материалы или в действиях (бездействии) которого антимонопольным органом возбуждены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Частью 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Исходя из системного толкования норм законодательства РФ, регулирующего отношения, связанные с передачей во временное владение и пользование государственного или муниципального имущества, обязанность по организации торгов на право заключения таких договоров возлагается на соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления, соответственно, и лицом, отвечающим за соблюдение установленных законодательством процедур заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления, в связи с чем, по мнению ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области»,  ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» не может выступать ответчиком при рассмотрении  данного дела.

Договор безвозмездного пользования от 05.10.2015 №779 заключался на срок 05.10.2015 по 30.05.2016. Условиями договора предусмотрена возможность его возобновления на неопределенный срок на тех же условиях по истечении срока действия договора, при отсутствии возражений сторон.

 

Рассмотрев материалы дела, комиссия усматривает в действиях Администрации МО «Сенгилеевский район» нарушение части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», по следующим основаниям.

05.10.2015 Администрацией муниципального образования «Сенгилеевский  район» с ОГКП «Областное коммунальное хозяйство» заключен договор №779 о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, торги на право заключения договора не проводились.

Согласно условиям данного договора администрация МО «Сенгилеевский район» передала ОГКП «Областное коммунальное хозяйство» имущество, указанное в п.1.2 данного договора во временное безвозмездное пользование.

Согласно п.1.2. договора по настоящему договору передаются:

п. 1.2.1 Газовые  котельные с газовым оборудованием, расположенные по адресу:

Модульные (БМУ) газовые котельные с газовым оборудованием:

-Ульяновская область, Сенгилеевский район, р.п. Цемзавод, ул. Рабочая, д.1б;

- Ульяновская область, Сенгилеевский район, р.п. Цемзавод, ул. Лесная, д.15б;

- Ульяновская область, Сенгилеевский район, с. Кротовка, ул. Школьная, д.11-9,2 куб.м.;

- Ульяновская область, Сенгилеевский район, с. Елаур, ул. Пушкина, д.3 (школа);

- Ульяновская область, г.Сенгилей, газовая котельная (школа искусств);

- Ульяновская область, Сенгилеевский район, с. Елаур, (дом культутры);

Здание котельных:

- Ульяновская область, г. Сенгилей, ул. Октябрьская (д/с Солнышко);

- Ульяновская область, г. Сенгилей, ул. О. Кошевого, д.8б.;

- Ульяновская область, Сенгилеевский район, с. Р. Бектяшка, (школа)-72,5 куб.м;

- Ульяновская область, г. Сенгилей ул. Н.Выборная, д.8;

- Ульяновская область, г. Сенгилей, газовая котельная центра МУК МКК;

- Ульяновская область, г. Сенгилей, газовая котельная  МУК «ЦБС»;

- Ульяновская область, г. Сенгилей, газовая котельная центра МУК МКК;

- Ульяновская область, Сенгилеевский район, с. Шиловка, ул. Володарского, д.17;

- Ульяновская область, Сенгилеевский район, с.Алешкино, ул. Молодежная, д.1;

- Ульяновская область, г. Сенгилей, площадь 1 Мая (школа №1);

- Ульяновская область, Сенгилеевский район, с. Тушна, ул. Зеленый проезд, д.1а;

- Ульяновская область, Сенгилеевский район, с. Шиловка, (д/с);

- Ульяновская область, Сенгилеевский район, с.Мордово, (школа);

- Ульяновская область, г. Сенгилей район,  ул. Ленина, (ЦДТ);

Помещение котельных:

- Ульяновская область, г. Сенгилей район, Пл. им. 1 Мая (администрация);

Согласно п.1.2.2 договора тепловые сети передаются в безвозмездное пользование, расположенные в границах от точки поставки тепловой энергии, до точки приема тепловой энергии, определенные «Сторонами» в приложении к договору.

Переданное по указанному договору имущество сетей теплоснабжения   является муниципальной собственностью  МО «Сенгилеевский район» и включено в соответствующие реестры  муниципального имущества.

Также  впоследствии были заключены дополнительные соглашения к данному договору:

-№ от 05.05.2016;

-№2 от 02.05.2017;

-№3 от 05.05.2017;

-№4 от 04.07.2017;

-№4/1 от 07.07.2017;

-№5 от 21.09.2017.

Согласно п.1 ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, в действиях Администрации МО «Сенгилеевский район» по заключению договора №779 от 05.10.2015 без проведения торгов усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации МО «Сенгилеевский район»  нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в передаче муниципального имущества ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» путем заключения договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование  №779 от 05.10.2015 без проведения торгов.

2. Выдать Администрации МО «Сенгилеевский район»,  предписание  об устранении нарушения ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

Г.И.Меннибаева

 

А.М. Погодина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

                                                                                 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

                                                                                                                                        г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

председатель

  • Заместитель  руководителя управления К.Ю. Попов,

члены

  • ведущий специалист-эксперт Г.И.Меннибаева,
  • специалист- эксперт А.М. Погодина

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 06.02.2018  по делу № 14606/04-2017

о нарушении Администрацией МО «Сенгилеевский район»  ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: Администрации МО «Сенгилеевский район» 

 

в срок до 01.07.2018:  прекратить нарушение части 1 статьи  17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем обеспечения возврата объектов  муниципального имущества, переданных по договору  о передаче муниципального имущества  в безвозмездное пользование  №779 от 05.10.2015.

 

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в течение 3 дней с момента выполнения.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Г.И.Меннибаева

 

А.М. Погодина

 

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны