Постановление б/н Постановление по делу № 14613-К/06-2017 от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 665-05 от 12.02.2018

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

 

08.02.2018                                                                                                                            ДЕЛО № 14613-К/05-2017

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Щ<...>хой (далее - ИП Щ<...>ха С.Г., предприниматель), ОГРНИП 312774608300993, ИНН 771596374329, зарегистрированным по адресу: 127106, г. Москва, <…>, правонарушения, предусмотренного частями 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Щ<...>хи С.Г. (о месте и времени рассмотрения дела извещен),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 2307 от 07.04.2017) о факте распространения в марте 2017 года рекламы, оформленной в виде газеты под наименованием «Вестник здоровья», в которой продукция под торговой маркой «Фитомакс» представлена как лекарственные средства (лечащие определённые болезни), что вводит потребителей в заблуждение.

По указанному заявлению Ульяновским УФАС России определением от 07.06.2017 возбуждено дело № 14196/05-2017 по признакам нарушения п.п. 2 и 20 ч. 3, п.п. 4 и 6 ч. 5 ст. 5, ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Решением Ульяновского УФАС России от 10.08.2017 (резолютивная часть решения объявлена 01.08.2017) по делу № 14196/05-2017 реклама продукции под торговой маркой «Фитомакс», оформленная в виде газеты под наименованием «Вестник здоровья», распространённая в марте 2017 года по почтовым ящикам многоквартирных домов г. Ульяновска, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.п. 2 и 20 ч. 3, п.п. 4 и 6 ч. 5 ст. 5, ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 25.12.2017 о возбуждении в отношении ИП Щ<...>хи С.Г. дела об административном правонарушении № 14613-К/05-2017 по ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 24.01.2018 в 14 час. 30 мин. Определение от 25.12.2017 (исх. № 6456-05 от 25.12.2017) направлено ИП Щ<...>хе С.Г. по адресу места жительства (127106, г. Москва, <…>) заказным письмом с уведомлением № 43206818637062 от 26.12.2017, которое адресатом получено 03.01.2018.

По состоянию на 24.01.2018 ИП Щ<...>хой С.Г. в Ульяновское УФАС России материалы, запрошенные определением от 25.12.2017 по делу № 14613-К/05-2017, иные документы, ходатайства не представлены.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Щ<...>хи С.Г., в его отсутствие, составлен протокол об административном правонарушении № 11 от 24.01.2018 по ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола об административном правонарушении № 11 от 24.01.2018 и определение от 24.01.2018 о назначении рассмотрения дела № 14613-К/05-2017 в Ульяновском УФАС России на 08.02.2018 в 11 час. 15 мин. направлены (исх. № 304-05 от 24.01.2018) ИП Щ<...>хе С.Г. по адресу места жительства (127106, г. Москва, <…>) заказным письмом с уведомлением № 43206819634114 от 25.01.2018, которое адресатом получено 30.01.2018. Таким образом, ИП Щ<...>ха С.Г. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.

По состоянию на 08.02.2018 ИП Щ<...>хой С.Г. в Ульяновское УФАС России материалы, запрошенные определениями от 25.12.2017 и 24.01.2018 по делу № 14613-К/05-2017, иные документы, ходатайства не представлены.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 14196/05-2017 и дела об административном правонарушении № 14613-К/05-2017 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление физического лица, перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (исх. № 5662 от 05.04.2017, вх. № 2307 от 07.04.2017), о факте распространения в г. Ульяновске в марте 2017 года рекламы продукции под торговой маркой «Фитомакс». В частности, в заявлении сообщается, что в рекламе, оформленной в виде газеты под наименованием «Вестник здоровья», продукция под торговой маркой «Фитомакс» представлена как лекарственные средства (лечащие определённые болезни), что вводит потребителей в заблуждение. К заявлению приложен экземпляр указанной рекламы.

Под наименованием «Вестник здоровья» размещена реклама следующей продукции:

- «Окапин», в которой сообщается, что академик Филатов В.П., «всемирно известный хирург-офтальмолог», «создал уникальную методику восстановления зрения с помощью биостимулированного экстракта алоэ», «По заказу ТМ «Фитомакс» метод академика Филатова был тщательно изучен ведущими врачами глазных клиник и институтов Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Новосибирска, Саратова и Ростова-на-Дону и взят за основу при создании капель «Окапин», «Уникальный состав капель «Окапин» способствует устранению катаракты, глаукомы, близорукости, дальнозоркости, диабетической ретинопатии, дистрофии сетчатки, а также возрастного снижения зрения. Капли эффективны при атрофии зрительного нерва, помутнении стекловидного тела, помогают справиться с конъюнктивитом, блефаритом, кератитом, ретинитом, иритом, ячменем». Реклама продукта «Окапин» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения катаракты, глаукомы, дистрофии сетчатки и др.;

- «Эректовит», в которой сообщается, что он «… поможет избавиться от простатита и аденомы простаты, а также восстановит потенцию на долгие годы!». Реклама продукта «Эректовит» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения простатита, аденомы предстательной железы;

- «Ухонорм», в которой сообщается, что «… вернуть слух возможно! К такому выводу пришли биотехнологи компании «Фитомакс», когда в результате плодотворного сотрудничества с ведущими отоларингологами и научно исследовательскими институтами оториноларингологии России были созданы ушные капли «Ухонорм», «Капли «Ухонорм» - высокоэффективное натуральное средство нового поколения, принцип действия которого основан на устранении причин возникновения нарушений слуха и его последствий… Активные натуральные компоненты клетки организма воспринимают как естественную, родственную среду, поэтому восстановление слуха происходит быстрее, а побочные эффекты полностью исключены», «Капли «Ухонорм» показаны при: тугоухости и возрастном снижении слуха; неврите слухового нерва; снижении слуха после травм, инсультов, в результате нарушения обмена веществ; воспалительных заболеваниях наружного, среднего и внутреннего уха (отитах, евстахеитах и др.) и их профилактике; гнойных инфекциях; заложенности, «прострелах» и шуме в ушах…». Реклама продукта «Ухонорм» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения отита, тугоухости;

- «Веномазь», в которой сообщается, что «крем против варикоза и тромбофлебита «Веномазь» - «… это результат серьезных исследований и кропотливой работы наших медиков и технологов», «Применение «Веномази» позволит избавиться от варикозного расширении вен, тромбофлебита, трофических язв и осложнений данных заболеваний». Реклама продукта «Веномазь» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения варикоза, трофических язв;

- «Кедровый эффект», в которой сообщается, что «Уже с самого начала применения отмечается очевидное улучшение состояния здоровья», «Кедровый эффект» оказывает драгоценную помощь ослабевшей сердечной мышце - его целесообразно использовать при сердечно-сосудистых заболеваниях, так и в составе комплексной терапии при аритмии, ишемии, «грудной жабе», атеросклерозе, гипертонии… В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме - снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах. Успешно применяется также при анемии, при заболеваниях печени, почек и поджелудочной железы». Реклама продукта «Кедровый эффект» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения псориаза, холецистита, панкреатита и др.;

- «Диабетнорм», в которой сообщается, что «Сахарный диабет - это заболевание, при котором нарушаются обменные процессы в организме. Восстановить их и поддерживать в нормальном состоянии - значит остановить болезнь и не позволить ей оказать разрушающее действие на организм. С этой задачей великолепно справляется натуральный эликсир «Диабетнорм» - уникальная разработка компании «Апифитофарм», «Эликсир «Диабетнорм» - великолепное средство для естественного снижения веса, которое показано как для диабетиков, так и просто людей, желающих похудеть». Реклама продукта «Диабетнорм» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения, улучшения состояния;

- «Таежный доктор», в которой сообщается, что «Натуральный бальзам «Таежный доктор» гармонизирует работу внутренних органов и систем, окажет действенную помощь при ряде заболеваний…». Реклама продукта «Таежный доктор» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения, улучшения состояния здоровья при астме, хронической обструктивной болезни легких, стенокардии, аритмии, бронхите и др.;

- «Фитокальцин», в которой сообщается, что «Сироп «Фитокальцин» оказывает разноплановое действие на весь опорно-двигательный аппарат человека: восстановят костную и хрящевую ткань…; быстро снимут боль, отек и воспаление в суставах, мышцах и позвоночнике…; вернут подвижность суставам, устранят хруст…; защитят хрящи и кости от разрушения, ускорят сращивание костей после переломов и травм…», «Сироп «Фитокальцин» получил признание как эффективное средство при артрозе, артрите, остеохондрозе, подагре, остеопорозе, переломах, ревматизме, радикулите, межпозвоночной грыже, невралгии, миозите, бурсите и других заболеваниях опорно-двигательного аппарата, а также для их профилактики». Реклама продукта «Фитокальцин» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения, улучшения состояния здоровья при артрозе, остеохондрозе, полиартрите, подагре, межпозвоночной грыже, радикулите, межреберной невралгии, остеопорозе;

- «Кардиплюс», в которой сообщается, что «Сироп «Кардиплюс» - препарат растительного происхождения, способный дать сердцу и сосудам все необходимое для их нормального функционирования. В составе препарата - сильные природные вещества…», «Исследования в области современной медицины доказали, что сироп «Кардиплюс» дает высокий и стойкий результат. Они эффективно избавляют людей от ишемической болезни сердца, стенокардии, аритмии, гипертонической болезни, атеросклероза, кардиосклероза, миокардита, варикозного расширения вен. Их применение рекомендовано для ускорения реабилитации после перенесенного инфаркта или инсульта». Также реклама продукта «Кардиплюс» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения, улучшения состояния здоровья при тахикардии, аритмии, инфаркте, инсульте.

Кроме того, в рекламе сообщается о цене и способах приобретения рекламируемых товаров, в том числе на выставках-продажах, которые проходили 13, 14, 15, 16, 21 марта 2017 года в городах Ульяновске, Димитровграде, Сенгилее, Новоульяновске, Буинске, Тетюшах, а также иных населенных пунктах Ульяновской области, Чувашской Республики и Республики Татарстан. Кроме того, в рекламе сообщается о возможности заказать товар наложенным платежом по телефону: 8-800-301-0-103 (дистанционный способ продажи). Также сообщается о наличии продукции: «Экстракт алоэ по Федорову», «Каменное масло», «Остеонол», «Бальзам «Уральский», «Гастрофилин» (заболевания желудка, печени, поджелудочной)», «Атро-плюс», «Литомасло», «Свечи ушные». Реклама сопровождается пометкой «Не является лекарством. Перед применением проконсультируйтесь с врачом».

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Реклама продукции под торговой маркой «Фитофарм» содержит не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В рекламе продуктов «Окапин» и «Ухонорм» используются образы врачей. В частности, в рекламе продукта «Окапин» упоминаются известный хирург-офтальмолог Филатов В.П., ведущие врачи глазных клиник и институтов городов Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Новосибирска, Саратова и Ростова-на-Дону, в рекламе продукта «Ухонорм» - ведущие отоларингологи.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Реклама продукции «Окапин», «Ухонорм», «Веномазь», «Кедровый эффект», «Диабетнорм», «Фитокальцин», «Кардиплюс» содержит указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезней, объектов рекламирования, которые не являются лекарственными средствами. Данные товары не зарегистрированы даже в качестве биологически активных добавок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

«Бальзам «Эректовит» (жидкость во флаконах по 100 мл - 1000 мл) прошел государственную регистрацию (свидетельство № RU.77.99.11.003.Е.010645.12.15 от 07.12.2015) и является биологически активной добавкой к пище. Область применения - для реализации населению в качестве биологически активной добавки к пище - источника полифенольных соединений, дополнительного источника минеральных веществ (цинка, селена), витаминов Е, С, линолевой кислоты, содержащей стероидные сапонины. Противопоказания: индивидуальная непереносимость компонентов продукта, нарушение углеводного обмена, тяжелые заболевания печени и почек, сердечно-сосудистые заболевания, при лечении адреномиметиками, повышенное артериальное давление, нарушение ритма сердечной деятельности, выраженный атеросклероз, повышенная нервная возбудимость.

«Бальзам «Таежный доктор» (флаконы по 100 - 1000 мл) прошел государственную регистрацию (свидетельство № RU.77.99.11.003.Е.010481.12.13 от 27.12.2013) и является биологически активной добавкой к пище. Область применения - для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище - источника фенольных соединений, куркумина, дополнительного источника линолевой кислоты, содержащей хромогенный комплекс и эфирные масла.

«Гастрофилин» (суспензия по 250,0 мл) прошел государственную регистрацию (свидетельство № 77.99.23.3.У.8042.9.08 от 17.09.2008) и является биологически активной добавкой к пище. Область применения - для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище - источника гиалуроновой кислоты, хондроитисульфата, дополнительного источника полинасыщенных жирных кислот.

Реклама биологически активных добавок «Бальзам «Эректовит», «Бальзам «Таежный доктор» и «Гастрофилин» сопровождается информацией, создающей впечатление о том, что указанные биологически активные добавки обладают лечебными свойствами.

Кроме того, согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В рекламе сообщается, что «Под торговой маркой «Фитомакс» объединены четыре крупнейших производства оздоровительной продукции: НПК «Апифитогрупп», ООО «Амулет Здоровья», ЗАО «Биопрогресс», МНПХ «Созвездие мечты», что не соответствует действительности.

ЗАО «Биопрогресс», ОГРН 1035010205251, прекратило деятельность путем реорганизации в форме преобразования с 22.09.2015.

Согласно пояснениям правообладателя товарного знака «Фитомакс» (свидетельство о регистрации товарного знака № 550845) ООО «Амулет здоровья» (исх. № 34 от 18.07.2017, вх. № 4546 от 21.07.2019 и № 4585 от 25.07.2017) под товарным знаком «Фитомакс» выпускают продукцию только правообладатель и ООО «НПК «Апифитогрупп».

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе сообщается, что рекламируемую продукцию можно заказать по телефону: 8-800-301-0-103 и на сайте: www.fitomax.ru. При этом, информация о продавце в рекламе отсутствует.

На запрос Ульяновского УФАС России ПАО «Ростелеком» (исх. б/н от 25.04.2017, вх. № 2688 от 26.04.2017) сообщило, что номер телефона: 8-800-301-0-103 предоставлен ИП Щ<...>хе С.Г., ОГРНИП 312774608300993, ИНН 771596374329.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) основным видом деятельности ИП Щ<...>хи С.Г. является курьерская деятельность (ОКВЭД 53.20.3), дополнительно индивидуальный предприниматель осуществляет, в том числе, розничную торговлю вне магазинов, палаток, рынков.

На запрос Ульяновского УФАС России ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (исх. № 1553 от 24.04.2017, вх. № 2902 от 04.05.2017) сообщило, что администратором домена «fitomax.ru» является В<…>в, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя (далее - ИП В<…>в Н.В.), ОГРНИП 313028000025077, ИНН 026503129491.

Согласно сведениям из ЕГРИП основным видом деятельности ИП В<…>ва Н.В. является розничная торговля вне магазинов, палаток, рынков (ОКВЭД 47.9), дополнительно индивидуальный предприниматель осуществляет, в том числе, деятельность рекламных агентств.

На запросы Ульяновского УФАС России учреждения культуры Ульяновской области - ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области», МБУК «Руслан», МБУК «Централизованная клубная система», МБУК «Централизованная библиотечная система г. Димитровграда», сообщили, что площади для проведения выставки-продажи товаров были предоставлены ИП В<…>ву Н.В., ОГРНИП 313028000025077.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Решением Ульяновского УФАС России от 10.08.2017 (резолютивная часть решения объявлена 01.08.2017) по делу № 14196/05-2017 реклама продукции под торговой маркой «Фитомакс», оформленная в виде газеты под наименованием «Вестник здоровья», распространённая в марте 2017 года по почтовым ящикам многоквартирных домов г. Ульяновска, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.п. 2 и 20 ч. 3, п.п. 4 и 6 ч. 5 ст. 5, ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 3 и 5 ст. 5, ст. 8 и ст. 25 указанного Федерального закона, несет рекламодатель, а рекламораспространитель - за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 5 ст. 5, ст. 8 и ст. 25 закона.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Учитывая, что заказать продукцию «Фитомакс», согласно информации, указанной в рекламе, можно по контактному номеру телефона: 8-800-301-0-103, предоставленному ИП Щ<...>хе С.Г., и на сайте: www.fitomax.ru ИП В<…>ва Н.В., ОГРНИП 313028000025077, ИНН 026503129491, реклама распространяется в интересах указанных предпринимателей.

Кроме того, принимая во внимание, что проведение выставок-продаж на территории Ульяновской области в марте 2017 года осуществлял ИП Васильев Н.В., а также то, что предприниматель осуществляет, в том числе, деятельность рекламных агентств (согласно сведениям из ЕГРИП), ИП В<…>в Н.В. распространил рекламные материалы продукции «Фитомакс».

Таким образом, рекламодателями в данном случае являются ИП Щ<...>ха С.Г. и ИП В<…>в Н.В., а рекламораспространителем - ИП В<…>в Н.В.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Следовательно, ИП Щ<...>ха С.Г., являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных п.п. 2 и 20 ч. 3, п.п. 4 и 6 ч. 5 ст. 5, ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в данном случае, за нарушение п.п. 2 и 20 ч. 3, п.п. 4 и 6 ч. 5 ст. 5 и ст. 8 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей (в данном случае, за нарушение п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, ИП Щ<...>хой С.Г. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной рекламы, доказательством чего является, в том числе, заявление физического лица, поступившее в Ульяновское УФАС России (вх. № 280/ог от 10.08.2016).

Кроме того, состав правонарушения, квалифицируемого по ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении ИП Щ<...>хи С.Г. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в данном случае отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Щ<...>хой С.Г., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, а также охраны здоровья граждан. Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

3. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Наибольший административный штраф в данном случае предусмотрен ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - от 10 000 до 20 000 рублей на должностных лиц.

ИП Щ<...>ха С.Г. 01.08.2016 включен Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается сведениями из указанного реестра, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/).

Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно сведениям, полученным Ульяновским УФАС России по запросу (исх. № 342-05 от 26.01.2018) от территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, с февраля 2017 года по январь 2018 года ИП Щ<...>ха С.Г. к административной ответственности по ч.ч. 1 и (или) 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекался. Также в указанный период предпринимателем не исполнялись постановления, вынесенные по ч.ч. 1 и (или) 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27,статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Поскольку ИП Щ<...>ха С.Г. к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение срока, установленного ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекался, при вынесении настоящего постановления, с учетом вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Щ<...>хи, ОГРНИП 312774608300993, ИНН 771596374329, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю Щ<...>хе,  ОГРНИП 312774608300993, ИНН 771596374329, административное наказание в виде предупреждения.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела И.И. Спиридонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны