Решение б/н Решение и предписание по делу №14650/04-2017 от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                        ДЕЛО № 14650/04-2017

                                                                                                                                                          г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена «16» января 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» января 2018 г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:

 

председатель

- зам. руководителя управления ***,

члены

- начальник отдела ***,

- специалист-эксперт ***;

 

рассмотрев дело № 14650/04-2017 в отношении Комитета по управлению имуществом города (далее – КУИГ) Администрации г. Димитровграда (433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Гагарина, 16) по части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствие на заседании

 

- от ООО «Маркет-Люкс» – Р. (на основании решения единственного участника ООО «Маркет-Люкс» от 24.06.2015 № 59), К. (по дов. от 11.01.2018 № 2);

- от ИП Пазьбиной Ю. М. – П. (по дов. от 11.01.2018 № 73 АА 1389500);

- от ИП Удзилаури С. З. – Удзилаури С. З. (пасп.);

- от ИП Марьясова Н. Н. – Марьясов Н. Н. (пасп.);

- от КУИГ Администрации г. Димитровграда – Л. (по дов. от 18.08.2017 № 04-1941),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 декабря 2017 года и 09 января 2018 года в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «Маркет-Люкс» (вх. от 29.12.2017 № 7817), ИП Удзилаури С. З.  (вх. от 29.12.2017 № 7822), ИП Пазьбиной Ю. М. (вх. от 29.12.2017 № 372/ог; дополнения к жалобе вх. от 11.01.2018 № 68), ИП Марьясова Н. Н. (вх. от 09.01.2018 № 01/ог) на действия организатора торгов –  Администрации г. Димитровграда Ульяновской области в лице Комитета по управлению имуществом города при организации и проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности или распоряжении г. Димитровграда Ульяновской области (извещение № 231117/0982069/01, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru).

 

ООО «Маркет-Люкс» в жалобе указывает на то, что 26.12.2017 состоялась отборочная стадия рассмотрения заявок, в ходе которой заявитель был допущен к участию в конкурсе, что подтверждается уведомлением организатора торгов от 26.12.2017. Однако до настоящего времени на сайте www.torgi.gov.ru отсутствует протокол заседания конкурсной комиссии, отражающий решение о допуске участников к участию в конкурсе, что подтверждается нотариальным осмотром сайта. Кроме того, участники конкурса не были допущены к этапу вскрытия конвертов с конкурсными предложениями и их оглашения. Конкурсное предложение ООО «Маркет-Люкс», вскрытое согласно протоколу заседания комиссии от 27.12.2017, не было оценено комиссией, что подтверждается протоколом заседания комиссии от 28.12.2017. В дополнениях к жалобе (исх. от 12.01.2018 № б/н) ООО «Маркет Люкс» подчеркивает, что участники конкурса не были проинформированы о дате и времени процедуры вскрытия и оглашения конкурсных предложений участников торгов. Протоколы заседаний конкурсной комиссии от 27.12.2017 и 28.12.2017 не содержат сведения о результатах процедуры вскрытия конвертов с конкурсными предложениями участников конкурса (не зафиксированы ценовые предложения участников конкурса).

 

Удзилаури С. З. в своей жалобе утверждает, что по указанию Л. все документы (включая конкурсное предложение) были подшиты заявителем в одну папку. В связи с этим, вскрыв пакеты всех участников, члены комиссии могли увидеть ценовое предложение только Удзилаури С. З., поскольку у остальных участников конкурсное предложение находилось в отдельной закрытой папке. Удзилаури С. З. полагает, что победитель конкурса мог узнать о ее конкурсном предложении и в течение суток подменить свою документацию с конкурсным предложением.

 

ИП Пазьбина Ю. С. в своей жалобе указывает на то, что 26.12.2017 было вскрыто конкурсное предложение Удзилаури С. З., вшитое в один альбом с конкурсной документацией, в связи с этим любой член комиссии мог с ним ознакомиться. Ценовое предложение претендента Удзилаури С. З. уже было в свободном доступе, а ценовые предложения остальных участников конкурса еще находились в запечатанных конвертах. В период с 27.12.2017 по 28.12.2017 имелась возможность поменять конкурсные предложения участников, совершить подлог документов. Имеет место коррупционная составляющая и лоббирование интересов определенных участников конкурса. Нарушена открытость конкурса, поскольку его участники не были допущены к процедуре вскрытия конвертов с конкурсными предложениями и их оглашения, которая состоялась 27.12.2017. Заявителем жалобы также указано на связь победителя конкурса ООО «Ариал» с ООО «Альянс М» и ООО «ТКФ «Вираж», в составе руководства которых находятся дочь и зять А., назначенного 16.10.2017 на должность  зам. начальника Управления финансов, муниципальных закупок и экономического развития Администрации г. Димитровграда.

 

Марьясов Н. Н. в своей жалобе указывает на то, что он пришел 27.12.2017 к 13:00 на процедуру вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, где председатель комиссии Т. сообщил, что заседание комиссии перенесено на 28.12.2017 в 11:00. Л. сообщил Марьясову Н. Н. о том, что информация о переносе даты заседания пока не размещена и появится позднее. Член комиссии Евсеева Г. В. также подтвердила, что заседание комиссии 27.12.2017 не состоится, оно перенесено на следующий день. Придя 28.12.2017 к 11:00 на заседание комиссии, Марьясов Н. Н. зарегистрировался у секретаря комиссии К. Председатель комиссии Т.сообщил, что участники конкурса на это заседание комиссии не допускаются. Впоследствии заявитель жалобы обнаружил на сайте www.torgi.gov.ru протокол заседания комиссии от 27.12.2017. Таким образом, Марьясов Н. Н. и другие участники конкурса не имели возможности присутствовать на процедуре вскрытия и оглашения конкурсных предложений, а вскрытые конверты находились без контроля со стороны всех членов комиссии, что, по мнению заявителя, допускает возможность проведения манипуляций.

 

Содержание жалоб, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на сайте: https://torgi.gov.ru.

 

Представитель организатора торгов просил признать жалобы необоснованными. Указал, что при проведении 27.12.2017 и 28.12.2017 заседаний конкурсной комиссии ни один из участников конкурса не явился. Однако организатор торгов не ограничивал доступ допущенных к участию в конкурсе лиц к данным заседаниям.

 

Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобы ООО «Маркет-Люкс», ИП Удзилаури С. З, ИП Пазьбиной Ю. М., ИП Марьясова Н. Н.  обоснованными.

 

Комиссия при принятии данного решения исходит из нижеследующего.

 

23.11.2017 на сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов - Администрацией г. Димитровграда Ульяновской области в лице Комитета по управлению имуществом города размещено извещение № 231117/0982069/01 о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности или распоряжении г. Димитровграда Ульяновской области.

Согласно извещению о проведении данного конкурса рассмотрение заявок должно было состояться 25.12.2017 с 13 до 14 часов; вскрытие конвертов (отборочная стадия рассмотрения заявок на участие в конкурсе) – 25.12.2017 с 14 до 16 часов; оценка и сопоставление конкурсных предложений – 27.12.2017; подведение итогов -                                                                                       определение победителя конкурса – 27.12.2017 с 13 до 15 часов. При этом время начала процедуры оценки и сопоставления конкурсных предложений в извещении не указано.

В соответствии с протоколом заседания комиссии от 25.12.2017 процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом конкурсе перенесена на 26.12.2017 в 10:00 в связи с отсутствием кворума конкурсной комиссии. Данный протокол был размещен организатором торгов 25.12.2017 на сайте www.torgi.gov.ru.

26.12.2017 состоялось вскрытие конвертов с заявками участников конкурса по четырем лотам.

При этом 27.12.2017 в 14:51 организатор торгов внес в извещение изменение, которым обозначил следующие дату и время вскрытия конвертов – 26.12.2017 09:00.

В ходе проведения указанной процедуры велась видеосъемка, из которой следует, что некоторыми участниками торгов (например, ИП Удзилаури С. З., ООО «РА «Цвет» и др.) конкурсное предложение было запечатано в одном конверте с заявкой. Председатель комиссии обратил внимание на указанный факт и принял решение не озвучивать на данной процедуре ценовые предложения участников.

В соответствии с п. 6.4 конкурсной документации протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. П. 6.5 конкурсной документации регламентирует содержание такого протокола. В частности, установлено, что в протокол вскрытия конвертов заносятся номер лота, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) претендента.

Однако организатором торгов не был размещен протокол  вскрытия конвертов с заявками участников конкурса на сайте www.torgi.gov.ru.

На заседания комиссии антимонопольного органа организатор торгов не представил какой-либо протокол заседания конкурсной комиссии от 26.12.2017 в оригинале или копии.

Неопубликование на сайте www.torgi.gov.ru протокола вскрытия конвертов с заявками от 26.12.2017 ограничивает права претендентов, в том числе их право обжаловать данный протокол.

Конкурсной документацией и Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином сооружении, находящемся в собственности г. Димитровграда Ульяновской области, а также на земельном участке, находящемся в ведении г. Димитровграда Ульяновской области, утвержденном решением Городской Думы г. Димитровграда Ульяновской области от 28.06.2017 № 65/780 (далее - Положение), предусмотрена необходимость проведения определенных процедур торгов в срок, указанный в извещении (п. 6.1, 7.2.1, 7.3.1 конкурсной документации и п. 2 ст. 4, п. 1 ст. 5 Положения).

Заседания конкурсной комиссии по рассматриваемым торгам не были проведены в сроки, установленные извещением.

Согласно протоколу заседания комиссии от 27.12.2017 в указанную дату конкурсной комиссией были вскрыты конверты с конкурсными предложениями и оглашены конкурсные предложения участников конкурса.

Организатором торгов представлена аудиозапись заседания комиссии 27.12.2017, на которой были вскрыты конверты с конкурсными предложениями и оглашены конкурсные предложения участников конкурса.

Протоколом заседания комиссии от 27.12.2017 не зафиксированы конкурсные предложения участников конкурса. Кроме того, данный протокол подписан только председателем конкурсной комиссии.

Участники конкурса не были уведомлены о том, что 27.12.2017 состоится данная процедура и не присутствовали на ней.

Из п. 7.3.2-7.3.5 конкурсной документации следует, что при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями могут присутствовать участники конкурса и (или) их представители, которых регистрирует  секретарь конкурсной комиссии. В ходе данной процедуры ведется протокол, в котором фиксируются ее результаты. Указано, что конкурсная комиссия объявляет среди прочего и предложения участника конкурса.  П. 7.3.6 конкурсной документации установлено, что только оценка конкурсных предложений производится конкурсной комиссией в отсутствие участников конкурса (их представителей).

Аналогичные положения содержатся также в п. 6, 7 Положения.

Из пояснений участников конкурса также следует, что организатором торгов не были предприняты меры по их уведомлению о дате, месте и времени проведения процедуры вскрытия конвертов с конкурсными предложениями. При этом в извещении первоначально отборочная стадия рассмотрения заявок на участие в конкурсе была назначена на 25.12.2017 с 14 до 16 часов.

Из пояснений члена конкурсной комиссии Е. (вх. от 16.01.2018 №153) следует, что на заседание комиссии 27.12.2017 она подошла заранее (в 12:50). Председатель комиссии Т. сообщил, что в настоящее время кворум отсутствует и дальнейшее ожидание – на усмотрение Е.

На заседании комиссии антимонопольного органа член конкурсной комиссии А. пояснил, что председатель конкурсной комиссии Т. позвонил ему, указав на то, что на заседании комиссии 27.12.2017 не нужно присутствовать, поскольку имеется технический сбой и будет отсутствовать кворум комиссии. Позже А. будет извещен о том, на какую дату и время перенесено данное заседание.

Согласно протоколу заседания комиссии (вскрытие конвертов с конкурсными предложениями) от 27.12.2017 процедура подведения итогов конкурса была перенесена на 28.12.2017 в 11:00 в связи с тем, что комиссия стала неправомочна принимать решения (отсутствие кворума), поскольку одним из членов конкурсной комиссии в 13:50 было сделано заявление о необходимости принять участие в очередном заседании Городской Думы г. Димитровграда и невозможности в дальнейшем принять участие в заседании комиссии.

Таким образом, составленный протокол заседания комиссии от 27.12.2017 не подтверждает соответствие закону процедуры вскрытия конвертов с конкурсными  предложениями.

В соответствии с протоколами подведения итогов в конкурсе от 28.12.2017 по четырем лотам определен рейтинг участников конкурса. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе его победителем по четырем лотам признано ООО «Ариал».

Данный протокол также не содержит сведения о конкурсных предложениях участников торгов.

ООО «Маркет-Люкс» в жалобе указывает на то, что его конкурсное предложение, вскрытое согласно протоколу заседания комиссии от 27.12.2017, не было ею оценено, что подтверждается протоколом заседания комиссии от 28.12.2017.

В соответствии с протоколом подведения итогов в конкурсе от 28.12.2017 № 3/2-28122017 по Лоту № 2 были рассмотрены конкурсные предложения и определены рейтинги, рейтинговые значения следующих участников: ИП Удзилаури С. З., ООО «РА Цвет», ООО «Аспект», ООО «Ариал», ИП Пазьбина Ю. М.. Однако из аудиозаписи и протокола вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 27.12.2017 по лоту № 2 следует, что конкурсное предложение ООО «Маркет-Люкс» было оглашено.

Указанное нарушение было устранено организатором торгов 09.01.2018 при размещении новой редакции протокола подведения итогов в конкурсе. При этом комиссия антимонопольного органа отмечает, что организатор торгов представил комиссии антимонопольного органа только один оригинал протокола от 28.12.2017 № 3/2-28122017 по Лоту № 2, содержащий ошибку в определении состава лиц, конкурсные предложения которых были рассмотрены.

ООО «Маркет-Люкс» указало на то, что оценочные листы архитектурно-художественных предложений участников конкурса по Лоту № 2, заполненные двумя членами конкурсной комиссии, содержат оценку 0, что противоречит п. 7.5 конкурсной документации, в котором указан порядок определения рейтинга участников конкурса. В частности, установлено, что  «при отсутствии предложений участников по какому-либо из критериев, по данному критерию выставляется рейтинг в 0 (ноль) баллов».

Данный довод принимается комиссией антимонопольного органа, поскольку такие действия членов конкурсной комиссии прямо запрещены п. 7.5 конкурсной документации.

В соответствии с п. 3 ст. 1 Положения основными целями конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином сооружении, находящемся в собственности или ведении города, являются расширение возможностей для участия физических (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц в сфере распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и стимулирования такого участия, обеспечение гласности и прозрачности при использовании имущества, находящегося в собственности или распоряжении города, для целей распространения наружной рекламы, повышение уровня дизайнерских и конструктивных решений.

Следовательно, отсутствие протокола вскрытия заявок с отраженными конкурсными предложениями участников конкурса с учетом проведения оценочной стадии через какой-либо промежуток времени после вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, не позволяет сделать вывод об обеспечении объективности и прозрачности при проведении процедур торгов.

 Временной промежуток между датой вскрытия конвертов с конкурсными предложениями и оценкой и сопоставлением заявок (пункт 10 Положения) не ограничивает права претендентов только в случае соблюдения права претендентов на участие в процедуре вскрытия конвертов с конкурсными предложениями и фиксацией в протоколе озвученного конкурсного предложения каждого из участников торгов.

Таким образом, организатором торгов нарушен запрет, установленный я. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которым при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, указываемая ИП Пазьбиной Ю. М. в своей жалобе взаимосвязь победителя конкурса ООО «Ариал» с ООО «Альянс М» и ООО «ТКФ «Вираж», в составе руководства которых находятся дочь и зять А., назначенного 16.10.2017 на должность  зам. начальника Управления финансов, муниципальных закупок и экономического развития Администрации г. Димитровграда не подпадает под запрет, установленный вышеуказанной нормой.

 

Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности или распоряжении г. Димитровграда Ульяновской области, с победителем конкурса (ООО «Ариал») не заключен, в связи с чем комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о возможности выдачи предписания.

 

Руководствуясь  статьей 18.1,  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Маркет-Люкс», ИП Удзилаури С. З, ИП Пазьбиной Ю.М., ИП Марьясова Н. Н.  обоснованными.
  2. Выдать организатору торгов – Комитету по управлению имуществом города Администрации г. Димитровграда  предписание об аннулировании торгов (извещение № 231117/0982069/01)
  3. Передать материалы дела в правоохранительные органы по подведомственности.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

***

 

Члены комиссии

 

 

***

 

***

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                               

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1 

 

                                                                                                              г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

председатель  

  • заместитель руководителя управления ***,

члены

  • начальник отдела ***,
  • специалист-эксперт ***,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 18.01.2018  по делу № 14650/04-2017

в отношении  Комитета по управлению имуществом города Администрации г. Димитровграда (433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Гагарина, 16) по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: Комитету по управлению имуществом города Администрации г. Димитровграда

 

 

в срок до 12.02.2018

прекратить нарушение порядка проведения торгов в форме открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности или распоряжении г. Димитровграда Ульяновской области (извещение о проведении торгов № 231117/0982069/01), а именно:

 

- аннулировать торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности или распоряжении г. Димитровграда Ульяновской области (извещение о проведении торгов № 231117/0982069/01).

 

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в течение 3 дней с момента выполнения.

 

 

 

Председатель комиссии

         

***

 

Члены комиссии

***

    

***

 

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны