Решение б/н решение по делу от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 073/05/5-89/2020

Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2020

Решение в полном объеме изготовлено 17.07.2020                                              г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела <>.,

члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт <>.,

- специалист-эксперт <>.,

рассмотрев дело № 073/05/5-89/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Мозаика» № 116 (3103) за 03.10.2019 на стр. 7, а также № 122 (3109) за 17.10.2019, № 125 (3112) за 24.10.2019, № 126 (3113) за 25.10.2019, № 127 (3114) за 30.10.2019, на стр. 2 каждого из номеров, рекламы, содержащей признаки нарушения пунктов 1 и 4 части 2, а также пунктов 2 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- общества с ограниченной ответственностью «Профи-Дент-Престиж» (далее - ООО «Профи-Дент-Престиж»), ОГРН 1147325004254, ИНН 7325130044, расположенного по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 53, - о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено;

- общества с ограниченной ответственностью «Мозаика» (далее - ООО «Мозаика»), ОГРН 1027301160754, ИНН 7303012738, расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д. 41, - о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено;

- общества с ограниченной ответственностью «Информационно-рекламное агентство «Мозаика» (далее - ООО ИРА «Мозаика»), ОГРН 1027301567391, ИНН 7328034941, расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д. 41, - о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено,

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России определением от 14.02.2020 возбуждено дело № 073/05/5-89/2020 по признакам нарушения п.п. 1 и 4 ч. 2, а также п.п. 2 и 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения в газете «Мозаика» рекламы ООО «Профи-Дент-Престиж». К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечены ООО «Профи-Дент-Престиж», ООО «Мозаика» и ООО «ИРА «Мозаика». Рассмотрение дела назначено на 13.03.2020.

Представитель ООО «Профи-Дент-Престиж» на рассмотрении дела 13.03.2020 поддержал доводы, приведенные в письменных пояснениях общества (исх. б/н от 01.03.2020, вх. № 1634 от 13.03.2020). Общество полагает, что рассматриваемая информация не относится к понятию «реклама», к рекламе можно отнести лишь информацию об акциях клиники и приглашение жителей принять в них участие. По факту доказательства достоверности утверждения: «Современная разработка Титан 2 - № 1 среди зубных протезов» общество поясняет, что «данное утверждение - это субъективное мнение врача, который основывает своё мнение исходя их своего опыта работы, наблюдений и опроса пациентов клиники по таким критериям как удобство ношения и цена протеза». По факту доказательства достоверности утверждения: «В рамках социальной программы «Здоровые зубы» при государственной поддержке…» общество поясняет, что под указанным выражением понимается следующее: каждому пациенту, пришедшему в клинику, разъясняется подробно информация о мерах государственной поддержки при лечении и протезировании зубов, а именно, лечение по обязательному медицинскому страхованию (ОМС), порядке получения налоговых вычетов после оказания услуг, а также льготах на протезирование в органах соцзащиты. Кроме того, в клинике проводилась социальная программа «Здоровые зубы», в рамках которой осмотр и консультация стоматологов проводилась бесплатно, что подтверждается приказом общества.

ООО «Профи-Дент-Престиж» в Ульяновское УФАС России представлены копии договора на информационно-консультационное, рекламное обслуживание от 15.01.2020, лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-73-01-002156 от 03.12.2019, устава общества.

Представитель ООО «Мозаика» на рассмотрении дела 13.03.2020 поддержал доводы, приведенные в письменных пояснениях общества (исх. № 15 от 11.03.2020, вх. № 1568 от 11.03.2020). В соответствии с агентским договором от 01.01.2018 обществом от ООО «ИРА «Мозаика» был получен готовый макет указанной рекламы, который в дальнейшем был размещён в выпусках газеты «Мозаика».

Представитель ООО «ИРА «Мозаика» на рассмотрении дела 13.03.2020 поддержал доводы, приведенные в письменных пояснениях общества (исх. № 37 от 11.03.2020, вх. № 1567 от 11.03.2020). В соответствии с агентским договором от 01.01.2018 ООО «ИРА «Мозаика» принимает на себя обязательства по сбору рекламных материалов своими силами для их размещения в газете «Мозаика». В соответствии с указанным договором ООО «ИРА «Мозаика» был получен от заказчика ООО «Профи-Дент-Престиж» и передан в редакцию газеты ООО «Мозаика» готовый макет рекламы, который в дальнейшем был размещён в выпусках газеты «Мозаика». При проверке рекламного макета юристом общества было сделано замечание о необходимости указания в рекламе полного наименования рекламодателя. Менеджер, сопровождающий клиента ООО «Профи-Дент-Престиж», решил, что слоган «Зубы без боли» и есть наименование юридического лица, и, не разобравшись в ситуации, указал в рекламе наименование ООО «Зубы без боли».

Определением от 13.03.2020 срок рассмотрения дела № 073/05/5-89/2020 продлен до 14.05.2020, рассмотрение дела отложено и назначено на 13.04.2020.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Российской Федерации с 04 по 30 апреля 2020 года включительно установлены нерабочие дни.

Определением от 13.04.2020 рассмотрение дела № 073/05/5-89/2020 отложено и назначено на 28.05.2020.

Определение от 13.04.2020 (исх. № 1729-05 от 14.04.2020) направлено ООО «Профи-Дент-Престиж» по адресу места нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), заказным письмом с уведомлением № 43206846551378 от 14.04.2020, которое по состоянию на 28.05.2020 адресатом не получено (впоследствии возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи).

Определением от 28.05.2020 рассмотрение дела отложено и назначено на 10.07.2020.

Представители ООО «Профи-Дент-Престиж», ООО «Мозаика» и ООО «ИРА «Мозаика» на рассмотрение дела 10.07.2020 не явились.

Определение от 28.05.2020 (исх. № 2491-05 от 01.06.2020) направлено: ООО «Мозаика» - заказным письмом с уведомлением № 43206848550416 от 02.06.2020, которое обществом получено 09.06.2020; ООО «ИРА «Мозаика» - заказным письмом с уведомлением № 43206848550423 от 02.06.2020, которое обществом получено 09.06.2020; ООО «Профи-Дент-Престиж» - по адресу места нахождения, указанному в ЕГРЮЛ, заказным письмом с уведомлением № 43206848550409 от 02.06.2020, которое по состоянию на 10.07.2020 адресатом не получено (03.06.2020 имела место неудачная попытка вручения почтовой корреспонденции).

В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Согласно ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Кроме того, в соответствии с п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в данном случае - по аналогии права) при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Таким образом, неполучение ООО «Профи-Дент-Престиж» определения от 28.05.2020 не является препятствием для рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела № 073/05/5-89/2020, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ООО «Профи-Дент-Престиж», размещенную в газете «Мозаика» № 116 (3103) за 03.10.2019 на стр. 7, а также № 122 (3109) за 17.10.2019, № 125 (3112) за 24.10.2019, № 126 (3113) за 25.10.2019, № 127 (3114) за 30.10.2019, на стр. 2 каждого из номеров, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России установлен факт распространения в газете «Мозаика» № 116 (3103) за 03.10.2019 на стр. 7, а также № 122 (3109) за 17.10.2019, № 125 (3112) за 24.10.2019, № 126 (3113) за 25.10.2019, № 127 (3114) за 30.10.2019, на стр. 2 каждого из номеров, рекламы ООО «Профи-Дент-Престиж», содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Реклама, размещенная в газете «Мозаика» № 116 (3103) за 03.10.2019 на странице 7, имеет следующее содержание: «Сдай старый - получи скидку 45% на новый зубной протез». Далее приведены следующие сведения: «В 61 год мне поставили нейлоновый протез, первый год было терпимо, но сейчас он выпадает, кушать и говорить стало неудобно. Есть ли сейчас комфортный протез по доступной цене? С.Н. Васильева, 64 года. Отвечает врач-ортопед С.В. Зайцев: Разделяю переживания читательницы, нейлоновые протезы, даже Акри Фри могут доставлять неудобства, они занимают много места во рту, в них может забиваться еда, могут натирать, вызывать боль. Помочь в решении такой ситуации может современная разработка - гипоаллергенный протез на основе металла - Титан 3. Это лёгкие, крепкие, гипоаллергенные протезы, без нёба и подъязычных частей. В них хорошо выговариваются слова, нет рвотного рефлекса, они не выпадают. От ношения данных протезов перестаёт болеть желудок. До 10 октября объявлена неделя пожилого человека, всем пенсионерам скидка 45%. Успейте записаться на бесплатную консультацию! Звоните прямо сейчас по номеру 8(8422)75-60-18. ООО «Зубы без боли». Реклама сопровождается предупредительной надписью: «Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом».

Реклама, размещенная в газете «Мозаика» № 122 (3109) за 17.10.2019 на странице 2, имеет следующее содержание: «Современная разработка Титан 2 - № 1 среди зубных протезов». Далее приведены следующие сведения: «Ношу акриловый протез, установленный в поликлинике 6 лет назад, устала от него - он часто слетает, выпадает, есть стало тяжело даже кашу. А.Н. Андреева, 62 года. Отвечает врач-ортопед И.А. Вишняковский: Акриловый или нейлоновый протез - это самый экономный вариант, цена такого протеза начинается от 6000 рублей, но это лишь временное решение. На смену этим протезам пришёл протез на основе металла ТИТАН 2, при небольшой разнице в цене он по всем параметрам превосходит устаревшие протезы. Это лёгкие, крепкие, гипоаллергенные протезы, без нёба. В них хорошо выговариваются слова, нет рвотного рефлекса, они не выпадают. В протезы не забивается еда, они не натирают, в них легко жевать. В нашей клинике для жителей Заволжского района до 24 октября действует акция на протезы ТИТАН 2 - скидка 45% и рассрочка 0%*. Запишитесь на бесплатную консультацию, звоните: 75-60-18. ООО «Зубы без боли»*». Реклама сопровождается предупредительной надписью: «Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом».

Реклама, размещенная в газете «Мозаика» № 125 (3112) за 24.10.2019 на странице 2, имеет следующее содержание: «Запишитесь на плановый осмотр зубов и протезов! С 24 по 31 октября проводится бесплатный плановый осмотр состояния полости рта и зубных протезов для жителей Заволжского района. В рамках социальной программы «Здоровые зубы» при государственной поддержке Центр имплантации и протезирования «Зубы без боли» проводит бесплатный приём и осмотр населения по вопросам состояния полости рта и зубных протезов. Приём ведут 8 стоматологов высшей категории: ортопеды, ортодонты, терапевты и пародонтологи. Для записи позвоните по телефону 8(8422)75-60-18. Количество мест ограничено квотой по каждому району города. В рамках осмотра каждому пациенту делается бесплатная диагностика полости рта, компьютерный панорамный снимок, также вы сможете узнать, как избавиться от проблем с ношением протезов, сделать так, чтобы протез не натирал, и как его обновить. Каждому пациенту в подарок предоставляются специальные боксы для ношения протезов*, которые позволяют сохранить и использовать протез в 3 раза дольше. Успейте записаться. Тел. 8(8422)75-60-18. ООО «Зубы без боли»*». Реклама сопровождается предупредительной надписью: «Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом».

Реклама, размещенная в газете «Мозаика» № 126 (3113) за 25.10.2019 на странице 2, имеет следующее содержание: «Запишитесь на плановый осмотр зубов и протезов! С 24 по 31 октября проводится бесплатный плановый осмотр состояния полости рта и зубных протезов для жителей Ленинского района и Ближнего Засвияжья. В рамках социальной программы «Здоровые зубы» при государственной поддержке Центр имплантации и протезирования «Зубы без боли» проводит бесплатный прием и осмотр населения по вопросам состояния полости рта и зубных протезов. Приём ведут 8 стоматологов высшей категории: ортопеды, ортодонты, терапевты и пародонтологи. Для записи позвоните по телефону 8(8422)75-60-18. Количество мест ограничено квотой по каждому району города. В рамках осмотра каждому пациенту делается бесплатная диагностика полости рта, компьютерный панорамный снимок, также вы сможете узнать, как избавиться от проблем с ношением протезов, сделать так, чтобы протез не натирал, и как его обновить. Каждому пациенту в подарок предоставляются специальные боксы для ношения протезов*, которые позволяют сохранить и использовать протез в 3 раза дольше. Успейте записаться. Тел. 8(8422)75-60-18. ООО «Зубы без боли»*». Реклама сопровождается предупредительной надписью: «Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом».

Реклама, размещенная в газете «Мозаика» № 127 (3114) за 30.10.2019 на странице 2, имеет следующее содержание: «Современная разработка Титан 2 - № 1 среди зубных протезов». Далее приведены следующие сведения: «Ношу акриловый протез, установленный в поликлинике 6 лет назад, устала от него - он часто слетает, выпадает, есть стало тяжело даже кашу. А.Н. Андреева, 62 года. Отвечает врач-ортопед И.А. Вишняковский: Акриловый или нейлоновый протез - это самый экономный вариант, цена такого протеза начинается от 6000 рублей, но это лишь временное решение. На смену данным протезам пришёл протез на основе металла ТИТАН 2, при небольшой разнице в цене он по всем параметрам превосходит устаревшие протезы. Это лёгкие, крепкие, гипоаллергенные протезы, без нёба. В нём хорошо выговариваются слова, нет рвотного рефлекса, они не выпадают. В протезы не забивается еда, они не натирают, в них легко жевать. В нашей клинике для жителей Железнодорожного района до 7 ноября действует акция - скидка 45% и рассрочка 0%*. Запишитесь на бесплатную консультацию! Звоните: 75-59-86. *ООО «Зубы без боли». Реклама сопровождается предупредительной надписью: «Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно п. 1 ст. 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе, сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

В рекламе, размещенной в газете «Мозаика» № 122 (3109) за 17.10.2019 и № 127 (3114) за 30.10.2019, содержится утверждение: «Титан 2 - № 1 среди зубных протезов», создающее впечатление о превосходстве зубных протезов «ТИТАН-2» по сравнению с другими видами протезов, в том числе устанавливаемыми хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его потребителями. В сравнении отсутствует указание конкретных сравнительных характеристик и параметров, по которым результаты сравнения могут быть проверены. Таким образом, реклама нарушает требования п.п. 1 и 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Реклама, размещенная в газете «Мозаика» № 125 (3112) за 24.10.2019 и № 126 (3113) за 25.10.2019, содержит не соответствующие действительности сведения о характеристике товара: «В рамках социальной программы «Здоровые зубы» при государственной поддержке Центр имплантации и протезирования «Зубы без боли» проводит бесплатный прием и осмотр населения по вопросам состояния полости рта и зубных протезов.»

Государственная поддержка - совокупность решений и действий организационного, правового и финансового характера государственных органов власти, направленных на улучшение социального положения граждан и развитие бизнеса (Единый портал бюджетной системы Российской Федерации - http://budget.gov.ru/).

В частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 № 1506 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи определяет перечень заболеваний и состояний, при которых гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования). Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления), средства обязательного медицинского страхования.

Например, на федеральном уровне право на бесплатное зубопротезирование имеют, в частности, военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, лица, имеющие звание Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, полного кавалера ордена Трудовой Славы. При этом сотрудники внутренних дел бесплатное протезирование могут получить только в медицинских учреждениях МВД России.

Любая медицинская услуга, по сути, является платной, но за счет различных источников: бюджета, средств обязательного медицинского страхования, личных средств граждан и т.д. Указание на государственную поддержку оказываемой медицинской услуги создает впечатление, что услуга полностью или частично будет оплачена из государственного бюджета.

Проводимая ООО «Профи-Дент-Престиж» акция «Социальная программа «Здоровые зубы» не имеет никакой целевой государственной поддержки (понесенные издержки по бесплатному приему и осмотру пациентов не компенсируются из бюджета), а является рекламной кампанией, направленной на привлечение клиентов. Кроме того, ООО «Профи-Дент-Престиж» не включено в реестр медицинских организаций, оказывающих услуги по обязательному медицинскому страхованию (ОМС). А возможность получения работающими гражданами налоговых выплат за платные медицинские услуги не свидетельствует о государственной поддержке акции ООО «Профи-Дент-Престиж» «Социальная программа «Здоровые зубы».

В рекламе, размещенной в газете «Мозаика» № 116 (3103) за 03.10.2019 на стр. 7, а также № 122 (3109) за 17.10.2019, № 125 (3112) за 24.10.2019, № 126 (3113) за 25.10.2019, № 127 (3114) за 30.10.2019, на стр. 2 каждого из номеров, указаны сведения о продавце товара - обществе с ограниченной ответственностью «Зубы без боли» (далее - ООО «Зубы без боли»).

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Зубы без боли», ОГРН 1169102072831, ИНН 9102211960, зарегистрировано по адресу: 295034, Республика Крым, г. Симферополь, пр-т Победы, д. 56, и осуществляет свою деятельность на территории Республики Крым.

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В нарушение п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», указанная реклама содержит сведения об ООО «Зубы без боли», при этом продавцом рекламируемого товара является ООО «Профи-Дент-Престиж». Вместе с тем, согласно представленным ООО «ИРА «Мозаика» в Ульяновское УФАС России оригинал-макетам рекламы ООО «Профи-Дент-Престиж», сведения «Зубы без боли» не указаны в представленном заказчиком макете в качестве названия общества с ограниченной ответственностью.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 2 и 3 ст. 5 указанного Федерального закона.

Согласно ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п.п. 5 - 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Учредителем и издателем газеты «Мозаика» является ООО «Мозаика».

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Мозаика» согласно договору на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 84/1/19р от 15.01.2019, заключенному ООО «Профи-Дент-Престиж» (заказчик) с ООО «ИРА «Мозаика» (исполнитель). ООО «ИРА «Мозаика» в Ульяновское УФАС России представлены копии указанного договора, финансовых документов об оплате услуг по распространению рекламы, а также утвержденные заказчиком оригинал-макеты рекламы (исх. б/н от 14.11.2019, вх. № 7681 от 14.11.2019).

Согласно агентскому договору от 01.01.2018 агент ООО «ИРА «Мозаика» принимает на себя обязательство по сбору рекламных материалов своими силами для дальнейшего их размещения в газете «Мозаика», издаваемой принципалом ООО «Мозаика».

Из письменных пояснений ООО «ИРА «Мозаика» (исх. № 37 от 11.03.2020, вх. № 1567 от 11.03.2020) и ООО «Мозаика» (исх. № 15 от 11.03.2020, вх. № 1568 от 11.03.2020) следует, что готовый макет рекламы ООО «Мозаика» был получен от ООО «ИРА «Мозаика». При проверке макета юристом ООО «ИРА «Мозаика» было сделано замечание, чтобы добавить в макет полное наименование лица, дающего рассрочку. Менеджер ООО «ИРА «Мозаика», ведущий клиента ООО «Профи-Дент-Престиж», решил, что слоган «Зубы без боли» и есть наименование юридического лица, и, не разобравшись в ситуации, добавил наименование ООО «Зубы без боли».

Оплата директором ООО «Профи-Дент-Престиж» Айзятовым М.Р. наличными денежными средствами услуг ООО «ИРА «Мозаика» подтверждается приходными кассовыми ордерами: № 2883 от 07.10.2019 - 29 040,00 руб., № 2998 от 21.10.2019 - 29 040,00 руб., № 3075 от 29.10.2019 - 14 520,00 руб., № 3186 от 05.11.2019 - 9 680,00 руб. Согласно указанным приходным кассовым ордерам ООО «Профи-Дент-Престиж» оплачены услуги по размещению рекламы в газете «Мозаика» за 02, 03, 04, 16, 17, 18, 23, 24, 25, 30, 31 октября, а также 01 ноября 2019 года.

Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «Профи-Дент-Престиж», рекламопроизводителем - ООО «ИРА «Мозаика», рекламораспространителем - ООО «Мозаика».

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

С учётом того, что на момент принятия настоящего решения распространение рекламы прекращено, необходимость в выдаче предписания в данном случае отсутствует.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за рассматриваемое нарушение Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу ООО «Профи-Дент-Престиж», размещенную в газете «Мозаика» № 122 (3109) за 17.10.2019 и № 127 (3114) за 30.10.2019, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1, 4 части 2 и пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Признать рекламу ООО «Профи-Дент-Престиж», размещенную в газете «Мозаика» № 125 (3112) за 24.10.2019 и № 126 (3113) за 25.10.2019, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 2 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  3. Признать рекламу ООО «Профи-Дент-Престиж», размещенную в газете «Мозаика» № 116 (3103) за 03.10.2019, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  4. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <>

Члены Комиссии: <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны