Решение б/н Решение по делу № 14674/05-2018 от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 14674/05-2018

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.04.2018

Решение в полном объеме изготовлено 23.04.2018                                                               г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела С<…>ов И.И.,

члены комиссии - ведущий специалист-эксперт К<…>на Н.В.,

- специалист-эксперт Г<…>ва Д.А.,

рассмотрев дело № 14674/05-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Мозаика-Центр» № 44 (447) за 10.11.2017 и № 46 (449) за 24.11.2017 рекламы общества с ограниченной ответственностью «Вин Лэвел», ОГРН 1141650013559, ИНН 1650289832, содержащей признаки нарушения п. 4 ч. 2, п. 2 ч. 5 и ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- общества с ограниченной ответственностью «Вин Лэвел» (далее - ООО «Вин Лэвел»), ОГРН 1141650013559, ИНН 1650289832, расположенного по адресу: 423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Шамиля Усманова, д. 13, оф. 6, - не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено;

- общества с ограниченной ответственностью «Лингар» (далее - ООО «Лингар»), ОГРН 1177325009762, ИНН 7327083142, расположенного по адресу: 432066, г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 47б, оф. 1, - не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено;

- заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Информационно-рекламное агентство «Мозаика» (далее - ООО «ИРА «Мозаика»), ОГРН 1027301567391, ИНН 7328034941, расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д. 41,- Аб<…>вой Н.В. (доверенность б/н от 01.02.2018, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

По обращению физического лица Ульяновским УФАС России определением от 25.01.2018 возбуждено дело № 14674/05-2018 по признакам нарушения п. 4 ч. 2, п. 2 ч. 5 и ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». К участию в деле привлечено лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Вин Лэвел». Рассмотрение дела назначено на 19.02.2018.

Представитель ООО «Вин Лэвел» на заседание Комиссии 19.02.2018 не явился, запрошенные определением от 25.01.2018 документы и сведения обществом не представлены. Определение от 25.01.2018 (исх. № 330-05 от 25.01.2018) направлено ООО «Вин Лэвел» заказным письмом с уведомлением № 43206819634718 от 26.01.2018 (по адресу места нахождения общества, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц), которое обществом получено 30.01.2018.

Определением от 19.02.2018 срок рассмотрения дела № 14674/05-2018 продлен до 25.03.2018, рассмотрение дела отложено и назначено на 14.03.2018.

Представитель ООО «Вин Лэвел» на заседание Комиссии 14.03.2018 не явился, в письменных пояснениях (вх. № 1254 от 14.03.2018) общество сообщило, что договор на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 827/17р от 27.10.2017, представленный ООО «ИРА «Мозаика», генеральным директором ООО «Вин Лэвел» не подписан, на договоре отсутствует печать общества. Кроме того, макет рекламы и бланк-заказ на согласование руководству ООО «Вин Лэвел» предоставлены не были. Также официальной переписки с представителями ООО «ИРА «Мозаика» ООО «Вин Лэвел» не вело. На дату заключения договора с ООО «ИРА «Мозаика» ООО «Вин Лэвел» деятельность не вело и в данный момент не ведет, соответственно никакой оплаты с расчетного счета общества не производилось.

Определением от 14.03.2018 срок рассмотрения дела № 14674/05-2018 продлен до 25.04.2018, к участию в деле привлечены: ООО «Лингар» - в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, и ООО «ИРА «Мозаика» - в качестве заинтересованного лица. Рассмотрение дела назначено на 09.04.2018.

Представитель ООО «Вин Лэвел» на заседание Комиссии 09.04.2018 не явился. Определение от 14.03.2018 (исх. № 1190-05 от 19.03.2018) направлено ООО «Вин Лэвел» по адресу места регистрации юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ, заказным письмом с уведомлением № 43206821634386 от 20.03.2018, которое адресатом получено 27.03.2018.

Представитель ООО «Лингар» на заседание Комиссии 09.04.2018 не явился, запрошенные определением от 14.03.2018 документы и сведения обществом не представлены. Определение от 14.03.2018 (исх. № 1190-05 от 19.03.2018) направлено ООО «Лингар» по адресу места нахождения юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ, заказным письмом с уведомлением № 43206821634409 от 20.03.2018, которое, по сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России» - сервис «Отслеживание» (https://www.pochta.ru/tracking), по состоянию на 09.04.2018 адресатом не получено (неудачная попытка вручения).

Согласно ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Таким образом, в данном случае нельзя признать извещение ООО «Лингар» о месте и времени рассмотрения дела ненадлежащим из-за неполучения обществом процессуального документа, направленного по адресу места нахождения общества, указанному в ЕГРЮЛ.

В письменных пояснениях ООО «ИРА «Мозаика» (исх. № 31 от 04.04.2018, вх. № 1683 от 05.04.2018) и представителем общества на рассмотрении дела 09.04.2018 сообщено, что 27.10.2017 между ООО «ИРА «Мозаика» и ООО «Вин Лэвел» был заключен договор № 827/17р на информационно-консультационное, рекламное обслуживание. Со стороны ООО «Вин Лэвел» договор подписал Г<…>н на основании доверенности № 51407 от 27.10.2017, выданной президентом общества К<…>вым. Согласно доверенности № 51407 от 27.10.2017 Г<…>н В.И. от имени ООО «Вин Лэвел» заключает договоры на размещение в СМИ рекламно-информационных материалов, утвержденных обществом, на бесплатной и платной основе за счет собственного финансирования. На использовании в рассматриваемой рекламе символов, эмблем государственных органов настаивал сам рекламодатель, так как те же символы и эмблемы ООО «Вин Лэвел» использует на своем сайте: https://winlevel.ru, поскольку общество является юридическим лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, что подтверждается свидетельством от 20.07.2017, выданным Федеральной службой судебных приставов. Кроме того, ООО «Вин Лэвел» является оператором персональных данных, что подтверждается приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № 158 от 22.08.2016.

Доводы ООО «Вин Лэвел» о том, что компания не вела и не ведет деятельность, ООО «ИРА «Мозаика» считает не соответствующей действительности на том основании, что сайт ООО «Вин Лэвел» действующий, по сведениям из ЕГРЮЛ, размещённого на сайте: nalog.ru, деятельность ООО «Вин Лэвел» не прекращена. ООО «Вин Лэвел» активно ведет группы в социальных сетях, в чем можно убедиться при нажатии соответствующего значка на сайте: https://winlevel.ru.

Исследовав материалы дела № 14674/05-2018, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ООО «Вин Лэвел», размещённую в газете «Мозаика-Центр» № 44 (447) за 10.11.2017 и № 46 (449) за 24.11.2017, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение физического лица, перенаправленное Федеральной антимонопольной службой (исх. № АК/88391/17 от 15.12.2017, вх. № 7558 от 19.12.2017) и Прокуратурой Ульяновской области (исх. № 25-14-2017/30979-2017 от 11.12.2017, вх. № 7479 от 15.12.2017; исх. № 25-14-2017/32223-2017 от 25.12.2017, вх. № 7758 от 28.12.2017), о распространении в газете «Мозаика-Центр» № 44 (447) за 10.11.2017 рекламы «Управомоченный агрегатор просроченной задолженности», содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе». Как следует из обращения, в указанной рекламе используется символика органов исполнительной власти Российской Федерации: Федеральной службы судебных приставов, Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В ходе рассмотрения обращения сотрудниками Ульяновского УФАС России установлены факты публикации в ноябре 2017 года в газете «Мозаика-Центр» № 44 (447) за 10.11.2017 и № 46 (449) за 24.11.2017 рекламы ООО «Вин Лэвел» «Управомоченный агрегатор просроченной задолженности».

Реклама ООО «Вин Лэвел», размещенная в газете «Мозаика-Центр» № 44 (447) за 10.11.2017 (стр. 20) и № 46 (449) за 24.11.2017 (стр. 20) содержит следующие сведения: «Бесплатная консультация «Закрой кредит», «Управомоченный агрегатор просроченной задолженности», «8-937-037-80-10 - помощь в выкупе долгов у кредитора за 25%; - рассрочка на погашение до двух лет; - возможность улучшения кредитной истории; - гарантия анонимности; - помощь в отзыве исполнительного производства». В нижней части рекламы размещены эмблемы Федеральной налоговой службы (ФНС России), Федеральной службы судебных приставов (ФССП России), логотип Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора) и товарный знак АО «Национальное бюро кредитных историй». По нижнему краю рекламного модуля указано: «ООО «Вин Лэвел» ОГРН 1141650013559 ИНН 1650289832 КПП 165001001.».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данной рекламе являются услуги ООО «Вин Лэвел», ОГРН 1141650013559, ИНН 1650289832.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускаются указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицам.

В нарушение п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама ООО «Вин Лэвел» содержит изображение официальных символов органов государственной власти, что указывает на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти, в данном случае ФНС России и ФССП России. Использование в рекламе эмблем государственных органов изменяет восприятие статуса организации и повышает привлекательность услуг, в данном случае ООО «Вин Лэвел».

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Распространение рекламы осуществляется для стимулирования спроса на рекламируемые товары (работы, услуги). Посредством рекламы производители товаров, работ и услуг формируют у потребителя позитивное отношение к своей продукции, сообщают о ее основных потребительских свойствах. Вместе с тем, реклама, как источник информации о товаре, может быть использована отдельными хозяйствующими субъектами для получения необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности.

Так, реклама ООО «Вин Лэвел», содержащая эмблемы ФНС России и ФССП России, логотип Роскомнадзора и товарный знак АО «Национальное бюро кредитных историй», повышает привлекательность услуг общества, что выгодно отличает ООО «Вин Лэвел» от других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке юридических услуг, в том числе по юридической помощи кредитным должникам.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В нарушение ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе ООО «Вин Лэвел» размещен товарный знак № 405005 без согласия правообладателя - АО «Национальное бюро кредитных историй».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 2 и 5 ст. 5 указанного Федерального закона.

В соответствии с п.п. 5 - 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов, представленных в Ульяновское УФАС России ООО «ИРА «Мозаика» (исх. № 3 от 15.01.2018, вх. № 130 от 15.01.2018; исх. № 31 от 04.04.2018, вх. № 1683 от 05.04.2018), следует, что рассматриваемая реклама размещена в соответствии с договором на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 827/17р от 27.10.2017, сторонами которого указаны ООО «ИРА «Мозаика» (исполнитель) и ООО «Вин Лэвел» (заказчик). Однако от исполнителя вместо президента ООО «Вин Лэвел» К<…>ва Р.М. договор подписан Г<…>ным В.И. При этом, в договоре фамилия Г<…>на В.И. не указана, также не указано, что договор подписан по доверенности № 51407 от 27.10.2017, выданной ООО «Вин Лэвел» Г<…>ну В.И. Договор печатью ООО «Вин Лэвел» не заверен. Макет рекламы согласован путём электронной переписки с адресов: <…> (медиахолдинг «Мозаика») и <…> (ООО «Лингар»). Согласно п. 2 доверенности № 51407 от 27.10.2017, выданной ООО «Вин Лэвел» (компанией), Г<…>н В.И., как партнер, имеет право заключать договоры на размещение рекламно-информационных материалов, утвержденных компанией, в средствах массовой информации на бесплатной и платной основе в рамках собственного финансирования. Из пояснений ООО «Вин Лэвел» (вх. № 1254 от 14.03.2018) следует, что в данном случае макет рекламы компанией не был утвержден. Из акта № 54548 от 30.11.2017 (акт подписан Г<…>ным В.И.) следует, что реклама размещена в ноябре 2017 года в 14 выпусках газет медиахолдинга «Мозаика». Стоимость услуг по размещению рекламы составила 38 640 руб. 00 коп., оплата произведена наличными денежными средствами через кассу ООО «ИРА «Мозаика».

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

Необходимость в выдаче предписания в данном случае отсутствует, поскольку распространение рекламы прекращено.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за рассматриваемое нарушение Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу ООО «Вин Лэвел», размещенную в газете «Мозаика-Центр» № 44 (447) за 10.11.2017 (стр. 20) и № 46 (449) за 24.11.2017 (стр. 20), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 2, пункта 2 части 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.И. С<…>в

 

Члены Комиссии                                                                                        Н.В. К<…>на

 

                                                                                                                    Д.А. Г<…>ва

Связанные организации

Связанные организации не указаны