Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 20 
о назначении административного наказания

 

Резолютивная часть постановления оглашена 26.02.2018        

В полном объеме постановление изготовлено 28.02.2018

                                                                                                                       ДЕЛО № 14677-К/04-2018

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области ***, рассмотрев представленные материалы дела о совершении ООО «Объединенные электрические сети» (далее – ООО «ОЭС»)  (юридический адрес: 432063, г. Ульяновск, ул. 2-й пер. Мира, д. 24, ИНН 7327067503, дата внесения записи в ЕГРЮЛ – 29.03.2013, регистрационный номер записи: 1137327001085)  административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя Е***по доверенности от 01.04.2015 № 3/Юр,

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.11.2017 в Ульяновское УФАС России поступило заявление О*** (вх. от 29.11.2017 № 343/ог) на действия ООО «ОЭС», выразившиеся в незаконном аннулировании заявки О***.

21.07.2017 О*** подал заявку на технологическое присоединение его энергопринимающего устройства (гараж № 85, квартал 20, расположенный в Ульяновской области, в г. Новоульяновске) в сетевой участок ООО «ОЭС» в г. Новоульяновске.

27.07.2017 ООО «ОЭС» представило заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ООО «ОЭС» № 281/2017/ТП от 21.07.2017 (далее – Договор). В качестве Приложения № 1 к данному договору выступали Технические условия для присоединения к электрическим сетям.

Заявитель выразил свое несогласие с мероприятиями по  технологическому присоединению, указанными в Приложении № 1 к Договору, направив сетевой организации протокол разногласий от 08.08.2017 (вх. от 09.08.2017 № 65).

17.08.2017 ООО «ОЭС» направило О*** свой протокол разногласий (исх. от 17.08.2017 № 157).

24.08.2017 О*** направил ООО «ОЭС» протокол согласования разногласий от 24.08.2017 (вх. от 24.08.2017 № 72).

 

 

Технические условия № 281/2017/ТП от 21.07.2017 (первоначальная редакция)

Протокол разногласий от 08.08.2017, составленный О*** (вх. от 09.08.2017 № 65)

Протокол разногласий (исх. от 17.08.2017 № 157), составленный ООО «ОЭС»

Протокол согласования разногласий от 24.08.2017, составленный О*** (вх. от 24.08.2017 № 72)

п. 10.1 Технических условий

Присоединение силовой ЛЭП-0,4 кВ заявителя к сетям ООО «ОЭС» на ближайшей опоре, ф. 7 ЛЭП-0,4 кВ от ЦРП-2

Присоединение ВРУ (ВРЩ) заявителя к сетям ООО «ОЭС»

Присоединение ВРУ (ВРЩ) заявителя к сетям ООО «ОЭС» на границе участка, на котором будут располагаться ЭПУ

Согласовано

п. 10.2 Технических условий

 

Монтаж силовой ЛЭП-0,4 кВ от энергопринимающих устройств заявителя до ближайшей опоры, ф. 7 ЛЭП-0,4 кВ от ЦРП-2

Монтаж силовой ЛЭП-0,4 кВ заявителя от границы земельного участка до сети ООО «ОЭС»

Монтаж силовой ЛЭП-0,4 кВ от ВРУ (ВРЩ) Заявителя расположенного на границе земельного участка Заявителя до сети ООО «ОЭС»

п. 11.1 Технических условий

Монтаж силовой ЛЭП-0,4 кВ от энергопринимающих устройств до границы балансовой принадлежности

Исключить

Монтаж силовой ЛЭП-0,4 кВ от границы земельного участка до ВРУ (ВРЩ)

Исключить

 

30.08.2017 письмом (исх. от 30.08.2017 № б/н), направленным в адрес О***, ООО «ОЭС» сообщило, что действия заявителя по составлению протокола разногласий не соответствуют порядку заключения договора о технологическом присоединении, установленному п.14-16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила). В частности, в адрес сетевой организации от заявителя не поступал мотивированный отказ от подписания проекта договора.

 

В рассматриваемой ситуации действия заявителя по составлению и направлению в адрес сетевой организации протокола разногласий от 08.08.2017 (вх. от 09.08.2017 № 65) и протокола согласования разногласий от 24.08.2017 (вх. от 24.08.2017 № 72) не нарушают порядок заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила),  в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами. Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении. В  случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется. В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Действия О*** по составлению и направлению в адрес сетевой организации протокола разногласий от 08.08.2017 (вх. от 09.08.2017 № 65) и протокола согласования разногласий от 24.08.2017 (вх. от 24.08.2017 № 72) не нарушают порядок заключения договора об осуществлении технологического присоединения, поскольку фактически указанные протоколы содержат предложения об изменении представленного проекта договора об осуществлении технологического присоединения  к электрическим сетям ООО «ОЭС» № 281/2017/ТП, факт их вручения подтверждается отметками входящей корреспонденции (вх. от 09.08.2017 № 6524; вх. от 08.2017 № 72 соответственно).

О*** осуществлял переписку с сетевой организацией, направляя соответствующие письма в адрес сетевого участка ООО «ОЭС» в г. Новоульяновске. ООО «ОЭС» отвечало на письма О***  по месту нахождения общества (432063, г. Ульяновск, 2-й пер. Мира, 24).

На официальном сайте ООО «ОЭС»( http://oes73.ru/) указан почтовый адрес общества: Россия, 433300, Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, д. 2А (http://oes73.ru/kontakty/). Один из офисов обслуживания потребителей ООО «ОЭС» расположен в г. Новоульяновске по адресу: 433300, Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, д. 2А (http://oes73.ru/potrebitelyam/obsluzhivanie-potrebitelej/ofisy-obsluzhivaniya-potrebitelej/). Схема взаимодействия участников процесса, изложенная на сайте ООО «ОЭС» (http://oes73.ru/potrebitelyam/tehnologicheskoe-prisoedinenie/obshhaya-informatsiya/), предусматривает возможность подачи заявки на технологическое присоединение в офисе обслуживания потребителей.

Письмом (исх. от 08.11.2017 № 50) ООО «ОЭС» уведомило об аннулировании заявки О*** от 21.07.2017 в связи с незаключением договора о технологическом присоединении в установленной законом форме.

 

Согласно абз. 17 п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила) в случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

У ООО «ОЭС» отсутствовали законные основания, предусмотренные абз. 17 п. 15 Правил, для аннулирования заявки О***, поскольку последним был  выражен мотивированный отказ от подписания договора об осуществлении технологического присоединения (протокол разногласий от 08.08.2017 и протокол согласования разногласий от 24.08.2017).

 

Согласно абз. 18 п. 15 Правил в случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Таким образом, после получения протокола согласования разногласий от 24.08.2017 (вх. от 24.08.2017 № 72), составленного О***, ООО «ОЭС» в установленный Правилами срок должно было направить новую редакцию договора для его подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

 

В своих письменных  пояснениях (вх. от 08.02.2018 № 631) ООО «ОЭС» ссылается на п. 1 ст. 433 ГК РФ, в соответствии с которым договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта, и на п. 15 Правил, который устанавливает пресекательный срок - 60 дней с даты получения заявителем подписанного сетевой организацией договора для акцепта договора заявителем. В связи с этим,  по мнению ООО «ОЭС», договор о технологическом присоединении должен быть подписан заявителем в течение 60 дней с даты получения оферты договора и технических условий.

Доводы ООО «ОЭС» относительно соблюдения порядка заключения с О*** договора об осуществлении технологического присоединения, распределения в Технических условиях для присоединения к электрическим сетям мероприятий по  технологическому присоединению, излагаемые в их письменных пояснениях (вх. от 08.02.2018 № 631), не имеют отношения к рассматриваемому в настоящем деле событию административного правонарушения. Указанные обстоятельства были оценены Ульяновским УФАС России при рассмотрении обращения О*** (вх. от 07.09.2017 № 241/ог).

 

Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Таким образом, в действиях ООО «ОЭС» усматривается нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, выразившееся в неправомерном аннулировании заявки О***.

Согласно части 1 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. В данном деле имущественный вред причинен О***.

           

По указанному факту 26.01.2018 в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 13.02.2018 в отношении ООО «ОЭС» составлен протокол № 31 об административном правонарушении.

 

Таким образом, ООО «ОЭС» совершено административное правонарушение, состав установлен:

- событие административного правонарушения – неправомерное аннулирование заявки О*** на технологическое присоединение от 21.07.2017;

- субъект административного правонарушения – ООО «ОЭС»;

- субъективная сторона правонарушения – у ООО «ОЭС»  имелась возможность не нарушать Правила, но общество нарушило их.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях ООО «Объединенные электрические сети»  наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Объединенные электрические сети» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу,  в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск,

БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 73401000000

ОКТМО 73701000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в течение трех дней со момента оплаты, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления                                                                              К.Ю.Попов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны