Решение б/н Решение и предписание в отношении Совета депутатов г. Димитр... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                            ДЕЛО № 6980/04-2010
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2010
В полном объеме решение изготовлено 27.12.2010.


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист - эксперт А.В. Федорова;

рассмотрев дело №6980/04-2010 по признакам нарушения Советом депутатов г. Димитровграда (г.Димитровград, ул. Хмельницкого, 93) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области от 30.08.2006 № 35/422 были утверждены Правила благоустройства города Димитровграда Ульяновской области.
Из анализа Правил благоустройства города Димитровграда Ульяновской области установлено, что исполнение ряда норм Правил может повлечь нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем приказом от 07.12.2010 №334 было возбуждено дело по признакам нарушения Советом депутатов г. Димитровграда части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На рассмотрение дела явился представитель Городской Думы г. Димитровграда, которая пояснила, что решением Совета депутатов г. Димитровграда от 14.05.2008 №74/946»О принятии Устава МО «город Димитровград» Ульяновской области», Совет депутатов города Димитровграда переименован в Городскую Думу  города Димитровграда Ульяновской области. Указала, что Правила благоустройства вносились изменения, в том числе и на основании Протеста Прокуратуры г. Димитровграда, однако данный протест не затрагивал норм, закрепленных в части 11 статьи 5 Правил.  
В настоящее время разработан новый проект Правил благоустройства города Димитровграда, который будет утвержден в 2011 году.
На основании части 11 статьи 5 Правил благоустройства отказов лицам, которые обращались за выдачей разрешения на производство земляных работ, при наличии нарушений Правил благоустройства не выдавалось. Разрешений на производство земляных работ при наличии нарушений Правил благоустройства на основании данной нормы также не выдавалось.
Заявила ходатайство об отложении рассмотрении дела в связи с тем, что Правила благоустройства являются нормативно-правовым актом, который принимается коллегиальным органом, что, соответственно, требует больших временных затрат на внесение изменений в Правила благоустройства.
Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что часть 11 статьи 5 Правил благоустройства города Димитровграда, утвержденных решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области от 30.08.2006 № 35/422, противоречит части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». При этом комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Часть 11 статьи 5 Правил предусматривает, что организациям, предприятиям, учреждениям и физическим лицам, не выполнившим условия о порядке, сроках и качестве восстановления объектов благоустройства (в т.ч. твердых и них покрытий, растительного грунта, озеленения, водоемов, архитектурных сооружений и др.), может быть отказано в выдаче новых разрешений на производство земляных работ.
Поскольку данная норма предусматривает, что выдача новых разрешений при наличии ранее допущенных нарушений осуществляется на усмотрение администрации города Димитровграда, при отсутствии конкретных критериев, то в двух аналогичных случаях могут быть вынесены противоположные решения, что, соответственно, может повлечь необоснованное препятствование в деятельности хозяйствующих субъектов.
Кроме того, статья 21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях предусматривает, что нарушение правил благоустройства территории поселений и городских округов является основанием для привлечения к административной ответственности. Таким образом, при невыполнении лицами условия о порядке, сроках и качестве восстановления объектов благоустройства административный орган имеет возможность привлечь нарушителя к ответственности.
Кроме того, нарушение данной нормы может повлечь ситуацию, в которой хозяйствующий субъект никогда не сможет осуществлять земляные работы. Фактически данная норма предусматривает возможный запрет на  осуществление земляных работ в последующем.
Несмотря на то, что норма части 11 статьи 5 Правил не является каким – либо видом наказания, она носит карательный характер и представляет собой, фактически, ограничение права заниматься определенной деятельностью. Ограничение прав в соответствии с Конституцией возможно только Федеральным законом, следовательно, данная норма является незаконной. По сути, данная норма носит необоснованно карательный характер.
В связи с тем, что решением Совета депутатов г. Димитровграда от 14.05.2008 №74/946»О принятии Устава МО «город Димитровград» Ульяновской области», Совет депутатов города Димитровграда переименован в Городскую Думу  города Димитровграда Ульяновской области, предписание должно быть выдано в отношении Городской Думы г. Димитровграда.
Ходатайство об отложении рассмотрения дела отклоняется, так как не представлено доказательств, что Городской Думой города Димитровграда предпринимались какие-либо действия, направленные на устранения противоречия норм Правил законодательству. Кроме того,  представителем пояснено, что в проекте новых Правил благоустройства содержится аналогичная норма, то их разработка не может быть признана действиями, направленными на устранение нарушения.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,


РЕШИЛА:

1. Отказать в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела.
2. Признать  часть 11 статьи 5 Правил благоустройства города Димитровграда, утвержденных решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области от 30.08.2006 № 35/422, противоречащей части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».  
3. Выдать Городской Думе города Димитровграда предписание, направленное на пресечение выявленного нарушения путем внесения изменений в Правила благоустройства города Димитровграда.


Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии 
М.С. Степанова

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 78

                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  П.Г. Юдин,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           - специалист-эксперт А.В. Федорова,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 27.12.2010  по делу № 6980/04-2010  о нарушении Советом депутатов города Димитровграда (г. Димитровград, ул. Б. Хмельницкого, 93) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому:  Городская Дума Димитровграда
 
1. в срок до     10.02.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (противоречие части 11 статьи 5 Правил благоустройства города Димитровграда, утвержденных решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области от 30.08.2006 № 35/422, части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции»),

в срок до     10.02.2011  внести  изменения в Правила благоустройства города Димитровграда, утвержденные решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области от 30.08.2006 № 35/422, путем отмены части 11 статьи 5 данных Правил или внесения в него изменений.

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в срок  до 15.02.2011.


Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии М.С. Степанова

А.В. Федорова

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны