Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 101
о назначении административного наказания

 

25.05.2018                                                                                                     ДЕЛО № 14751-К/06-2018

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…>, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Домострой Сервис» (далее - ООО «Домострой Сервис»), ОГРН 1137326001548, ИНН 7326044221, зарегистрированным в качестве юридического лица 15.08.2013 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска, расположенным по адресу: 432012, г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23 А (адрес места нахождения, указанный в ЕГРЮЛ: 432012, г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23 В), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя ООО «Домострой Сервис»,

                                                                     УСТАНОВИЛ:                

В Ульяновское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Собственники жилья «Домострой» (далее - ООО «СЖ «Домострой»), ОГРН 1167325062849, ИНН 7328089725 (исх. № 18/17-и от 20.03.2017, вх. № 1870 от 20.03.2017), в котором указывается на признаки недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Домострой Сервис», выразившейся в создании ООО «СЖ «Домострой» препятствий в осуществлении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23Б.

По заявлению ООО «СЖ «Домострой» Ульяновским УФАС России приказом от 20.04.2017 № 63 возбуждено дело № 14108/06-2017 по признакам нарушения ООО «Домострой Сервис» ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).

Решением Ульяновского УФАС России от 01.08.2017 (резолютивная часть решения объявлена 19.07.2017) по делу № 14108/06-2017 действия ООО «Домострой Сервис» по созданию препятствий конкуренту в осуществлении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23Б, и уклонению от передачи из управления указанного многоквартирного дома, признаны недобросовестной конкуренцией, нарушением ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России <…> вынесено определение от 16.02.2018 о возбуждении в отношении ООО «Домострой Сервис» (ОГРН 1137326001548, ИНН 7326044221) дела об административном правонарушении № 14751-К/06-2018 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 16.03.2018 в 14 час. 00 мин.  Определение от 16.02.2018 (исх. № 759-06 от 16.02.2018) направлено ООО «Домострой Сервис» по почтовому адресу (432012, г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23 А) заказным письмом с уведомлением № 43206820636800 от 19.02.2018, которое по состоянию на 16.03.2018 адресатом не получено по неустановленным причинам (согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России»).  Впоследствии указанное заказное письмо возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи № 432012.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, срок административного расследования по делу может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России <…> подано ходатайство руководителю управления <…> о продлении срока проведения административного расследования по делу № 14751-К/06-2018, которое признано подлежащим удовлетворению, определением от 16.03.2018 срок административного расследования продлен на 1 месяц - до 16.04.2018.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России <…> определением от 16.03.2018 составление протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Домострой Сервис» назначено в Ульяновском УФАС России на 16.04.2018 в 11 час. 00 мин.

Указанные определения от 16.03.2018 направлены (исх. № 1158-06 от 16.03.2018) ООО «Домострой Сервис»: по адресу места нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (432012, г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23 В), - заказным письмом с уведомлением № 43206821634010 от 19.03.2018, по почтовому адресу (432012, г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23 А) - заказным письмом с уведомлением № 43206821634003 от 19.03.2018.  Согласно сведениям, размещенным на сайте ФГУП «Почта России», указанные заказные письма по состоянию на 16.04.2018 адресатом не получены (20.03.2018 имели место неудачные попытки вручения заказных писем).  Впоследствии указанные заказные письма возвращены в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи № 432012.

По состоянию на 16.04.2018 письменных пояснений, ходатайств, иных документов по делу об административном правонарушении № 14751-К/06-2018 ООО «Домострой Сервис» в Ульяновское УФАС России не представлено.

Согласно ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.  Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Кроме того, в соответствии с п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Таким образом, в данном случае нельзя признать извещение ООО «Домострой Сервис» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ненадлежащим из-за неполучения обществом процессуальных документов, направляемых по адресу места нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России <…> в отношении ООО «Домострой Сервис», в отсутствие представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении № 68 от 16.04.2018 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 68 от 16.04.2018 и определение от 16.04.2018 о назначении рассмотрения дела № 14751-К/06-2018 в Ульяновском УФАС России на 28.04.2018 в 10 час. 00 мин. направлены (исх. № 1671-06 от 16.04.2018) ООО «Домострой Сервис»: по адресу места нахождения, указанному в ЕГРЮЛ (432012, г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23 В), - заказным письмом с уведомлением № 43206822635177 от 17.04.2018, по почтовому адресу (432012, г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23 А) - заказным письмом с уведомлением № 43206822635160 от 17.04.2018.  Согласно сведениям, размещенным на сайте ФГУП «Почта России», указанные заказные письма по состоянию на 28.04.2018 адресатом не получены (18.04.2018 имели место неудачные попытки вручения заказных писем).  Впоследствии указанные заказные письма возвращены в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи № 432012.

По состоянию на 28.04.2018 письменных пояснений, ходатайств, иных документов по делу об административном правонарушении № 14751-К/06-2018 ООО «Домострой Сервис» в Ульяновское УФАС России не представлено.

Согласно ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.  В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России <…> определением от 28.04.2018 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 14751-К/06-2018 продлен до 28.05.2018, рассмотрение дела назначено в Ульяновском УФАС России на 25.05.2018 в 15 час. 00 мин.  Определение от 28.04.2018 направлено (исх. № 1949-06 от 28.04.2018) ООО «Домострой Сервис»: по адресу места нахождения, указанному в ЕГРЮЛ (432012, г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23 В), - заказным письмом с уведомлением № 43206823550165 от 03.05.2018, по почтовому адресу (432012, г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23 А) - заказным письмом с уведомлением № 43206823550158 от 03.05.2018.  Согласно сведениям, размещенным на сайте ФГУП «Почта России», указанные заказные письма по состоянию на 25.05.2018 адресатом не получены (04.05.2018 имели место неудачные попытки вручения заказных писем).

Вместе с тем, с учетом вышеприведенных положений ГК РФ и постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (по аналогии права) в данном случае нельзя признать извещение ООО «Домострой Сервис» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ненадлежащим из-за неполучения обществом процессуальных документов, направляемых по адресу места нахождения юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ.

По состоянию на 25.05.2018 письменных пояснений, ходатайств, иных документов по делу об административном правонарушении № 14751-К/06-2018 ООО «Домострой Сервис» в Ульяновское УФАС России не представлено.

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 14108/06-2017 и дела об административном правонарушении № 14751-К/06-2018 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «СЖ «Домострой» (исх. № 18/17-и от 20.03.2017, вх. № 1870 от 20.03.2017), в котором указывается на признаки недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Домострой Сервис», выразившейся в создании ООО «СЖ «Домострой» препятствий в осуществлении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23Б.

ООО «Домострой Сервис» оказывало услуги по управлению указанным многоквартирным домом.  Общим собранием собственников многоквартирного дома (протокол № 1 от 31.12.2016) было принято решение о переходе под управление ООО «СЖ «Домострой» и заключении договора на управление с вновь выбранной управляющей организацией с 01.02.2017.  ООО «Домострой Сервис» 27.01.2017 (вх. № 24) получило от собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23Б, уведомление о расторжении договора управления с 01.03.2017 и протокол общего собрания собственников помещений № 1 от 31.12.2016.  ООО «Домострой Сервис» (исх. № 104 от 28.02.2017) отказало собственникам в исполнении их решения, ссылаясь на незаконность решения общего внеочередного очно-заочного собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23Б, оформленного протоколом № 1 от 31.12.2016.  ООО «СЖ «Домострой» исх. № 12/17-и от 16.02.2017 уведомило ООО «Домострой Сервис» (вх. № 93 от 16.02.2017) о необходимости передать техническую документацию.

В соответствии с п. 9 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) многоквартирный дом может управляться только одной управляющей компанией.

Согласно ч. 8.1 ст. 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

В соответствии с ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ право на односторонний отказ от исполнения договора управления домом возникает у собственников помещений и при условии неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией принятого на себя обязательства.

Согласно п. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.  При этом решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для собственников помещений в многоквартирном доме.

Исходя из положений ст.ст. 46, 161, 162 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является основанием для изменения способа управления домом и смены управляющей организации.

С учетом положений жилищного законодательства, решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, принятые по вопросам их компетенции, являются оспоримыми и обязательны для всех собственников помещений в доме до признания их недействительными судом.

Управляющая компания не наделена правом самостоятельно устанавливать незаконность решения общего собрания собственников помещений.

В соответствии с п. 106 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» допускается возможность предъявления самостоятельных исков о признании недействительным ничтожного решения собрания; споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого лица, имеющего охраняемый законом интерес в таком признании.

В материалы дела № 14108/06-2017 не представлены доказательства, что ООО «Домострой Сервис» предприняло все возможные законные действия, направленные на защиту охраняемого интереса, в частности, обратившись с иском в суд о признании недействительным решения собрания, оформленного протоколом № 1 от 31.12.2016.  Общество, являясь стороной по договору управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23Б, решение о расторжении которого принято на общем собрании собственников указанного дома, вправе обратится с иском в суд об оспаривании такого факта.

Согласно принятому собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23Б, решению, оформленному протоколом № 1 от 31.12.2016, договор управления с ООО «Домострой Сервис» прекратил свое действие с 01.02.2017.

П. 10 ст. 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.

По состоянию на 01.02.2017 протокол № 1 от 31.12.2016 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23Б, в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 46 ЖК РФ, оспорен не был.

Согласно пояснениям инициаторов общего собрания собственников помещений (кв. <…> и <…>, соответственно) <…> и <…>, привлеченных к участию в деле № 14108/06-2017 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах (вх. № 3871 от 21.06.2017), 27.01.2017 в ООО «Домострой Сервис» направлено уведомление о расторжении договора управления с 01.03.2017 в связи с выбором новой управляющей компании.  К уведомлению были приложены копии протокола № 1 от 31.12.2016 и решений собственников, в количестве 136 штук (вх. № 24 от 27.01.2017).

Таким образом, ООО «Домострой Сервис», руководствуясь п. 10 ст. 162 ЖК РФ, обязано было передать техническую и иную документацию на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23Б, ООО «СЖ «Домострой» до 01.02.2017 (до 01.03.2017 - по уведомлениям).

Между собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23Б и ООО «СЖ «Домострой» заключен договор управления многоквартирным домом от 01.02.2017 (договор подписан 131 собственником, что составляет 66,11% от общего числа собственников помещений указанного дома).

В соответствии с ч. 7 ст. 162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.

Согласно п. 8.1 договора управления многоквартирным домом от 01.02.2017, заключенного между ООО «СЖ «Домострой» и собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23Б, договор вступает в силу с 01.02.2017.

Однако, ООО «СЖ «Домострой» к управлению указанным многоквартирным домом не приступило, поскольку данный дом в Реестре лицензий Ульяновской области был указан в перечне многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «Домострой Сервис».

В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.  Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

Согласно письменным пояснениям ООО «СЖ «Домострой» (исх. б/н от 23.05.2017, вх. № 3230 от 24.05.2017) общество лишено возможности оказывать услуги по обслуживанию многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23Б и получать от этого доход в результате действий ООО «Домострой Сервис».  Таким образом, ООО «Домострой Сервис» причинило убытки конкуренту в виде упущенной выгоды в размере 465 186 руб. 04 коп.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 настоящего Федерального закона.

Недобросовестная конкуренция со стороны ООО «Домострой Сервис» выразилась в создании хозяйствующему субъекту (конкуренту) - ООО «СЖ «Домострой» - препятствий в осуществлении управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23Б.  В результате своих действий, выразившихся в уклонении от передачи указанного многоквартирного дома (передача технической документации, исключение из перечня многоквартирных домов, находящихся на обслуживании лицензиата, и др.) ООО «Домострой Сервис» получило необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности путем сохранения числа многоквартирных домов, находящихся под управлением общества.  Также ООО «Домострой Сервис», несмотря на решение собственников о прекращении действия договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23Б с 01.02.2017, навязывало свои услуги жителям многоквартирного, выставляло счета за обслуживание и получало доход.

Решением Ульяновского УФАС России от 01.08.2017 (резолютивная часть решения объявлена 19.07.2017) по делу № 14108/06-2017 действия ООО «Домострой Сервис» по созданию препятствий конкуренту в осуществлении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23Б, и уклонению от передачи из управления указанного многоквартирного дома, признаны недобросовестной конкуренцией, нарушением ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, ООО «Домострой Сервис» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  У ООО «Домострой Сервис» имелась возможность для соблюдения ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».  В частности, общество могло передать ООО «СЖ «Домострой» многоквартирный дом по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23Б в установленные сроки (передать техническую и иную документации, исключить дом из перечня многоквартирных домов, находящихся на обслуживании лицензиата, и др.), однако не сделало этого.  Следовательно, ООО «Домострой Сервис» виновно в совершении административного правонарушения.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Домострой Сервис», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере защиты конкуренции, пресечения недобросовестной конкуренции.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.  Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими и отягчающими административную ответственность, не усматриваются.

Из сведений, размещенных на сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области (http://r73.fssprus.ru/iss/ip - «Банк данных исполнительных производств»), следует, что по состоянию на 25.05.2018 в отношении ООО «Домострой Сервис» возбуждено 37 исполнительных производств, в том числе по суммам непогашенной задолженности 1 171 624 руб., 700 972 руб., 467 727 руб. и др.  Данное обстоятельство свидетельствует о тяжелом финансовом положении общества.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение административного наказания по схеме, предусмотренной п. 4 примечаний к ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (100 000 + (500 000 – 100 000) / 2 = 300 000 рублей), с учетом финансового положения ООО «Домострой Сервис», в данном случае будет носить карательный характер.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Домострой Сервис», ОГРН 1137326001548, ИНН 7326044221, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Домострой Сервис», ОГРН 1137326001548, ИНН 7326044221, административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140.

ОКТМО 73701000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).  С указанием номера дела и номера постановления.

 

Об уплате штрафа необходимо сообщить Ульяновскому УФАС России, представив надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны