Решение №1488-03 Признать жалобу ООО «Майлед-Рус» необоснованной. от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

28.03.2022                                                                                               Дело № 073/06/105-122/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в отсутствие представителей сторон,

 

- заместителя начальника отдела <…>,      

- специалиста-эксперта <…>,

 

     

рассмотрев дело № 073/06/105-122/2022 по жалобе ООО «Майлед-Рус» (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300009622000013 (наименование объекта закупки – «Лампы ультрафиолетовые бактерицидные»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Чердаклинская районная больница», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 139 300,00 руб., дата подведения итогов – 18.03.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1692 от 21.03.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Майлед-Рус» на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300009622000013.

По мнению заявителя жалобы, заявка общества была необоснованно отклонена на основании установленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 ограничений, поскольку признанные соответствующими заявки не соответствуют установленным требованиям.

 

Вх. № 1794 от 24.03.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Приобретаемый заказчиком товар имеет код КТРУ 32.50.50.190-00000120, который включён в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878, в связи с чем заказчиком в документации были установлены соответствующие ограничения и требования. Заявка ООО «Майлед-Рус» содержала предложение о поставке иностранного товара (КНР) и была отклонена в связи с применением национального режима. 

 

Заседание Комиссии 25.03.2022 г. проходило в отсутствие сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 28.03.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.03.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300009622000013, наименование объекта закупки – «Лампы ультрафиолетовые бактерицидные» (начальная (максимальная) цена контракта – 139 300,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 17.03.2022 г. предложения поступали от 7 участников, цена была снижена на 44,51 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 18.03.2022 г. заявки 4 участников были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Майлед-Рус» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В соответствии с извещением электронного аукциона № 0368300009622000013 объектом закупки является поставка ламп ультрафиолетовых бактерицидных, код позиции КТРУ - 32.50.50.190-00000120, код позиции ОКПД2 - 28.25.14.110 и 32.50.50.190, которые включены в Перечень Постановления № 878.

Извещением электронного аукциона № 0368300009622000013 установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением № 878.

Пунктом 3 Постановлением № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 3(1) Постановления № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 Постановления № 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- копия сертификата по форме СТ-1.

Аналогичные требования установлены в пункте 10 приложения к извещению № 0368300009622000013 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке».

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2022 г. заявка № 10 (ООО «Майлед-Рус») признана не соответствующей требованиям извещения и законодательства на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной систем и Постановления № 878, так как заявка содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (КНР).

Из анализа заявок на участие в закупке № 0368300009622000013 следует, что заявки № 10 (ООО «Майлед-Рус»), 240, 158 содержат предложение о поставке товара, страной происхождения которого является КНР, в заявка № 248 предложен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, без подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 Постановления № 878.

При этом, заявки № 11, 209, 65 содержат предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, а также номера реестровых записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции в отношении предложенного к поставке товара.

Учитывая, что пунктом 3 Постановлением № 878 предусмотрено отклонение всех заявок, содержащих предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза, заявка № 10 (ООО «Майлед-Рус») обоснованно была отклонена комиссией по осуществлению закупок и жалоба ООО «Майлед-Рус» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Майлед-Рус» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны