Решение №3337-03 Признать жалобу ООО «ИНФИНИТИ» необоснованной. от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16.07.2020                                                                           Дело № 073/06/69-373/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы

видеоконференцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <….>;

 

- от АО «Авиастар-СП», единой комиссии:

- <…> (доверенность № 20-22/0650 от 02.07.2020 г., паспорт),

- от ООО «ИНФИНИТИ»:

- <…> (доверенность № 1/30 от 30.06.2020 г.),

 

       

рассмотрев дело № 073/06/69-373/2020 по жалобам ООО «ИНФИНИТИ» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 2068700001620000011 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по объекту: «Техническое перевооружение и реконструкция производственной базы для изготовления крыла тяжелого военно-транспортного самолета ИЛ-76МД-90А на АО «Авиастар-СП» г. Ульяновск»; заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 273 115 946,39 руб.; дата подведения итогов аукциона – 22.06.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4743 от 09.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНФИНИТИ» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 2068700001620000011.

Содержание жалобы составило указание на то, что ООО «ИНФИНИТИ» не согласно с решением единой комиссии, признавшей заявку ООО «СТРОЙМАРКЕТ» соответствующей требованиям документации и законодательства, поскольку СРО данного участника закупки не дает ООО «СТРОЙМАРКЕТ» права на выполнения договора строительного подряда с предложенной им ценой.

 

Вх. № 5037 от 15.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные возражения на жалобу от заказчика, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ООО «Строймаркет» в составе второй части заявки представлена выписка СРО № 0000585 от 15.06.2020 г., согласно пункту 3.3 которой победитель имеет второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на выполнение сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, с предельным размером обязательств по таким договорам не превышающим 500 000 000,00 руб. При этом предложение победителя о цене контракта составляет 258 094 569,36 руб. и заявителем жалобы не представлены сведения, свидетельствующие, что совокупный размер обязательств победителя превышает уровень ответственности в выписке.

 

На заседании Комиссии 15.07.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика и член единой комиссии возражал против доводов жалобы, поддержал письменные возражения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 16.07.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 16.07.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО «ИНФИНИТИ» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 2068700001620000011, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по объекту: «Техническое перевооружение и реконструкция производственной базы для изготовления крыла тяжелого военно-транспортного самолета ИЛ-76МД-90А на АО «Авиастар-СП» г. Ульяновск» (начальная (максимальная) цена контракта – 273 115 946,39 руб.).

16.06.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.06.2020 г. ценовые предложения поступали от 3 участников, цена была снижена на 6 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2020 г. заявка одного из участников аукциона, подавших ценовое предложение, была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИНФИНИТИ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

В соответствии с пунктом 8 раздела 2 «Информационная карта» документации № 2068700001620000011 объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Техническое перевооружение и реконструкция производственной базы для изготовления крыла тяжелого военно-транспортного самолета ИЛ-76МД-90А на АО «Авиастар-СП», г. Ульяновск».

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе, документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпункт 1 пункта 17 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе № 2068700001620000011 содержит требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: в соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров (кроме особо опасных объектов, технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии). Уровень ответственности участника закупки – члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать требованиям части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и предлагаемой участником цене контракта. Указанное требование не распространяется на участников электронного аукциона, которые предложат цену контракта 3 млн. рублей и менее, а также в случаях, установленных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 22 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе № 2068700001620000011 вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров (кроме особо опасных объектов, технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) с уровнем ответственности члена саморегулируемой организации согласно части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (при этом срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с протоколом проведения аукциона № 2068700001620000011 ценовое предложение ООО «СТРОЙМАРКЕТ» (номер заявки 213) составляет 258 094 569,36 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2020 г. заявка ООО ООО «СТРОЙМАРКЕТ» (номер заявки 213) была признана соответствующими требованиям документации и законодательства.

Вторая часть заявки ООО «СТРОЙМАРКЕТ» (номер заявки 213) содержит выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 15.06.2020 г. № 0000582, согласно пункту 3.3. которой установлен уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда на осуществление сноса, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на сумму 500 000 000 руб. (второй уровень), что соответствует требованиям подпункта 1 пункта 17 и пункта 22 раздела 2 документации № 2068700001620000011 и не превышает ценовое предложение участника под номером 213.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе и жалоба ООО «ИНФИНИТИ» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИНФИНИТИ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны