Решение №ИС/168/24 Решение по делу № 073/10/104-922/2023 от 16 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 073/10/104-922/2023
11.01.2024 |
г. Ульяновск
|
На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии |
заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…> |
членов Комиссии:
|
главного специалиста-эксперта Г<…> специалиста-эксперта Ж<…>
|
в присутствии: - от муниципального бюджетного учреждения
«Дорремстрой»:
- Г<…>(доверенность № 51 от 09.01.2024);
- от ИП А<…>
- Г<…>(доверенность № 1 от 09.01.2024),
по обращению муниципального бюджетного учреждения «Дорремстрой» (далее – МБУ «Дорремстрой», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя А<…> (далее – ИП А<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Аренда спецтехники с экипажем» (запроса котировок в электронной форме № 0368300000123001554),
УСТАНОВИЛА:
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.12.2023 размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368300000123001554 на аренду спецтехники с экипажем (начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 руб.).
В соответствии с протоколом подведения итогов от 25.12.2023 на участие в закупке было подано 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими, определен победитель.
27.12.2023 ИП А<…> был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.
Вх. № 8403-ЭП/23 от 28.12.2023 (дата поступления в ЕИС – 27.12.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МБУ «Дорремстрой» о включении сведений в отношении ИП А<…> в реестр недобросовестных поставщиков.
Вх. № 66-ЭП/24 от 10.01.2024 в Ульяновское УФАС России от ИП А<…> поступили пояснения по делу, содержащие указание на следующее.
ИП А<…> не имел намерения уклоняться от подписания контракта. Вместе с тем, учитывая сокращенные сроки подписания контракта, индивидуальным предпринимателем был пропущен регламентированный срок подписания контракта ввиду загруженности работы банка.
При этом, учитывая намерение подписать и исполнять контракт, ИП А<…> была получена независимая гарантия, в автомобильном парке предпринимателя находится в достаточно количестве спецтехника.
ИП А<…> готов надлежащим образом исполнить обязательства по контракту.
Также ИП А<…> просит приостановить сроки подписания контракта.
На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 10.01.2024 представитель заказчика поддержал обращение. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 11.01.2024 для анализа материалов дела.
На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения после перерыва 11.01.2024 представитель ИП А<…> поддержал ранее представленные письменные пояснения в полном объеме.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП А<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, 25.12.2023 МБУ «Дорремстрой» для подписания ИП А<…> был направлен проект контракта.
Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 26.12.2023 в 23 час. 59 мин. (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок ИП А<…> не направил подписанный со своей стороны проект контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный но-мер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
27.12.2023 ИП А<…> был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела следует, что у ИП А<…> отсутствовало намерение уклоняться от подписания контракта.
В рамках рассмотрения обращения ИП А<…> была представлена независимая гарантия, выданная АО «КИВИ Банк».
Кроме того, ИП А<…> представлена информация о наличии техники, необходимой для оказания услуг.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанных обстоятельствах включение сведений в отношении ИП А<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП А<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Относительно довода ИП А<…> о приостановлении срока подписания контракта Ульяновское УФАС России поясняет, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по продлению срока подписания контракта.
Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении индивидуального предпринимателя А<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Спиридонов И.И. |
Члены Комиссии: |
|
Губайдулова Д.А.
Жаворонкова Т.А.
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.