Решение б/н Решение и предписание по делу № 15 007/03-2018 от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04.07.2018                                                                                                                        Дело № 15 007/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 15 007/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Барос» (далее – ООО «Барос», заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418002410, наименование объекта закупки: «Изделия медицинского назначения» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» (далее – ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 1 344 402,50 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 27.06.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3256 от 27.06.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Барос» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418002410.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение статей 33, 64 Закона о контрактной системе в объект закупки, определенный как изделия медицинского назначения, включена поставка, в том числе, парафина (код ОКПД 2 19.20.41.120), не являющегося медицинским изделием.

Также, по мнению заявителя, в рамках проведения закупки предполагается, в том числе, поставка пинцета одноразового (код ОКПД 2 32.50.13.190), который включен в Перечень медицинских изделий, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в позиции «Инструменты многоповерхностного воздействия» (код ОКПД 2 32.50.13.190). При этом ограничения и условия допуска, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 в документации отсутствуют.

В объект закупки включены, в том числе, вата хирургическая (позиции 39, 40 технического задания), ватные палочки (позиция 41 технического задания), которые входят в Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд не допускается (приложение № 2 к постановлению Правительства РФ от 11.08.2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд»).

При этом в нарушение пункта 1 постановления № 791 соответствующий запрет на допуск товаров не установлен извещением и документацией, не установлено  требование о предоставлении в составе заявки сертификата страны происхождения СТ-1 в отношении данных товаров.

Также, по мнению заявителя жалобы, заказчиком неправомерно установлено требование к количеству штук в упаковке (позиции 16, 17, 18, 24, 38, 41 технического задания), к фасовке (объему канистры) (позиция 5 технического задания), количеству в упаковке упаковочной бумаги (позиции 16, 17, 18, 24, 38, 41 технического задания).

 

На заседание Комиссии 03.07.2018 г. представитель ООО «Барос» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 29.06.2018 г. в 10:02).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 03.07.2018 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Парафин, закупаемый в рамках закупки № 0168200002418002410, применяется в медицинских целях и является изделием медицинского назначения, что подтверждается регистрационным удостоверением № ФСР 2012/14161 от 21.12.2012 г.

Пинцет по позиции № 32 приложения № 1 к аукционной документации не входят в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102, поскольку имеет иное функциональное назначение, а в перечень включены пинцеты микрохирургические.

Заказчиком не установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 г. № 791, поскольку не все закупаемые в рамках электронного аукциона № 0168200002418002410 товары включены в утвержденный указанным постановлением перечень.

При планировании закупки ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» был проведен анализ рынка для обоснования начальной (максимальной цены контракта). При этом товары по оспариваемым заявителем позициям поставляются всегда в упаковке с определенным количеством, а не по 1 штуке, листу, пакету, литру. Объем товара в упаковке и количество упаковок указано в аукционной документации для определения общего количества необходимых заказчику изделий медицинского назначения.

 

На заседание Комиссии 03.07.2018 г. представитель уполномоченного органа не явилась, представила письменные пояснения (вх. № 3355 от 02.07.2018 г.), в которых, в том числе, пояснила, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 04.07.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.06.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418002410, наименование объекта закупки: «Изделия медицинского назначения» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 344 402,50 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418002410 от 02.07.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 1 086 817,00 руб. (процент снижения 19,16 % (заявка № 1)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2018 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Барос» обоснованной  в части нарушения порядка формирования объекта закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418002410 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В пункте 2 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418002410 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров по 43 позициям, код по ОКПД 2, наименование показателей товаров, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование включения показателя в описание объекта закупки, единицу измерения и количество.

 

А) По позиции 31 приложения № 1 к аукционной документации в объект закупки включена поставка парафина (код ОКПД 2 19.20.41.120) в упаковке не менее 20 кг.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Вместе с тем, в перечень товаров, подлежащих поставке, в приложении № 1 к документации включен парафин, который не является медицинским изделием и не зарегистрирован в установленном порядке в таком качестве.

При этом ссылка ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» на регистрационное удостоверение № ФСР 2012/14161 от 21.12.2012 г. не может быть признана состоятельной, поскольку регистрационное удостоверение на парафин для гистологической заливки тканей содержит указание на упаковку по 5 кг и 1 кг, что не соответствует требованиям документации № 0168200002418002410.

Таким образом, при формировании объекта закупки в перечень необходимых к поставке товаров включены как медицинские изделия, так и товары, которые таковыми не являются, что делает невозможным представление копии регистрационного удостоверения во второй части заявки. 

Б) По позициям 39,40,41 приложения № 1 к аукционной документации в объект закупки включена поставка ваты хирургической (код ОКПД 2 13.99.19.111) и ватных палочек (код ОКПД 2 13.99.19.129).

Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» утвержден перечень товаров легкой промышленности, в отношении которых установлен запрет на допуск товаров происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Указанный Перечень включает в себя, в том числе, код ОКПД 2 13.99 «Изделия текстильные прочие, не включенные в другие группировки», в состав которого входят код ОКПД 2 13.99.19.111 «вата хирургическая» и код ОКПД 2 13.99.19.129 «ватные палочки.

Таким образом, при формировании объекта закупки в перечень необходимых к поставке товаров включены товары, на которые  установлен запрет на допуск товаров происходящих из иностранных государств, а также включены иные товары, на которые данный запрет не распространяется.

Учитывая, что установление запрета на допуск товаров происходящих из иностранных государств в отношении всех товаров, необходимых заказчику является неправомерным, описание объекта закупки было сформировано с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в соответствии пунктом  3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика, следовательно, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части нарушения порядка формирования объекта закупки допущено ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «Барос» в указанных частях является обоснованной.

 

В) В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418002410 к товарам по следующим позициям установлен показатель «количество в упаковке», требование к значению показателя и требование к указанию значения участником закупки («указывается одно значение»):

- позиция 5 «Гель для УЗИ» - упаковка – канистра не менее 5 кг;

- позиция 16 «Пакеты для стерилизации» - количество в упаковке: не менее 100 шт.;

- позиция 17 «Пакеты для стерилизации» - количество в упаковке: не менее 100 шт.;

- позиция 18 «Пакеты для стерилизации» - количество в упаковке: не менее 100 шт.;

- позиция 24 «Пакеты для стерилизации» - количество в упаковке: не менее 100 шт.;

- позиция 38 «Маска медицинская» - количество в упаковке: не более 100 шт. в коробке;

- позиция 41 «Ватные палочки» - количество в упаковке: не менее 100 шт.

Описание объекта закупки, содержащееся в приложении № 1 к аукционной документации № 0168200002418002410, сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского процесса учреждения, на основе анализа рынка закупаемых медицинских изделий, не содержит условий, ограничивающих количество участников закупки, в том числе, использование показателя со словами «не менее»/ «не более» позволяет участникам предложить товары с количеством штук в упаковке соответственно с количеством либо превышающим указанного заказчиком (позиции 5, 16, 17, 18, 24, 41), так и в количестве не более (позиция 38) при соблюдении общего количества товара, определенного заказчиком.

Следовательно, описание объекта закупки (приложение № 1 к аукционной документации № 0168200002418002410) не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, заявителем жалобы не представлено документальное подтверждение включения в документацию требований, ограничивающих количество участников закупки. При этом согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0168200002418002410 от 02.07.2018 г. в аукционе приняли участие 2 участника закупки, что также опровергает довод об ограничении количества участников закупки.

Таким образом, учитывая, что заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, в указанной части жалоба ООО «Барос» является необоснованной.

 

2. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Указанный Перечень включает в себя, в том числе, код ОКПД 2 ОК-034-2014 32.50.13.190  «Пинцеты микрохирургические».

В ходе анализа приложения № 1 к аукционной документации № 0168200002418002410 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в объект закупки по позиции 32 включен пинцет одноразовый (код ОКПД 2 32.50.13.190).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0168200002418002410 по позиции, соответствующей пинцету одноразовому, содержит указание на код ОКПД 2 - 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».

Из анализа требований аукционной документации по позиции 32 «Пинцет одноразовый» не представляется возможным отнести закупаемое медицинское изделие к пинцету микрохирургическому.

При этом довод заявителя жалобы об отнесении пинцета по позиции 32 приложения № 1 к документации к инструментам многоповерхностного воздействия не может быть признан состоятельным в связи со следующим.

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 ГОСТ 19126-2007 «Инструменты медицинские метал-лические. Общие технические условия» инструменты по назначению подразделяются на группы: колю-щие (код ОКП 94 3200), режущие (код ОКП 94 3300), оттесняющие (код ОКП 94 3400), инструменты многоповерхностного воздействия (зажимные) (код ОКП 94 3500), зондирующие, бужирующие (код ОКП 94 3600), изделия травматологические (соединяющие и воздействующие на ткани организма) (код ОКП 94 3800).

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 группа 94 3500 «Инструменты многоповерхностного воздействия (зажимные)» включает:  94 3510 7 Зажимы; 94 3520 1 Пинцеты (медицинские); 94 3530 6 Щипцы зажимные; 94 3540 0 Держатели; 94 3550 5 Инструменты раздавливающие.

При этом закупаемые в рамках проведения закупки № 0168200002418002410 пинцеты в количестве 500 штук не являются инструментами медицинскими металлическими, изготовлены из медицинского нетоксичного полистирола и являются одноразовыми.

При этом ООО «Барос» не представлено документальное подтверждение обоснованности довода о том, что пинцет одноразовый относится к инструментам многоповерхностного воздействия.

В указанных обстоятельствах у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания товара (пинцета одноразового), поставка которого является объектом закупки № 0168200002418002410, входящего в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, жалоба ООО «Барос» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Барос» обоснованной в части нарушения порядка формирования объекта закупки.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002418002410;

- заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168200002418002410, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

  1. Передать материалы дела № 15 007/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30

 

04.07.2018                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 04.07.2018 г. по делу № 15 007/03-2018 по жалобе ООО «Барос» на положения документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418002410, наименование объекта закупки: «Изделия медицинского назначения» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» (далее – ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 1 344 402,50 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 27.06.2018 г. в 09:00),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» в срок до 19.07.2018 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002418002410.

2. ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» в срок до 19.07.2018 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168200002418002410, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу № 15 007/03-2018.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения пунктов 1, 2 указанного предписания.

4. В срок до 26.07.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны