Решение б/н Решение и предписание по делу № 15 025/03-2018 от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18.07.2018                                                                                                            Дело № 15 025/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от аукционной комиссии:

- М<…> (паспорт),

- от Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска:

- Ф<…> (доверенность № 5/01-14 от 07.05.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 15 025/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СК-Армцентр» (далее – ООО «СК-Армцентр», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000118000951 на поставку песка природного для приготовления ПСС (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой», далее - заказчик; уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 10 247 958,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 02.07.2018 г., дата подведения итогов аукциона – 06.07.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3596 от 11.07.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СК-Армцентр» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000118000951.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

05.07.2018 г. состоялся электронный аукцион по указанной закупке в ходе которого два участника снизили цену более чем на 50% что не позволило заявителю сделать предложение о цене и имеет, по мнению заявителя, признаки сговора. При этом заявитель жалобы отмечает, что вторые части заявок указанных участников были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства.

Представитель ООО «СК-Армцентр» на заседание Комиссии 17.07.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 13.07.2018 г. в 11:35).

На заседании Комиссии 17.07.2018 г. представитель заказчика и член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился, представила письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Результаты рассмотрения первых и вторых частей заявок отражены в соответствующих протоколах, которые подписаны всеми членами комиссии и опубликованы в единой информационной системе.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 17.07.2018 г. с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 18.07.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.06.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000118000951 на поставку песка природного для приготовления ПСС (начальная (максимальная) цена контракта – 10 247 958,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 10 заявок, 1 заявка (под номером 2) была отклонена.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.07.2018 г. в электронном аукционе принимали участие 7 участников, цена была снижена на 64,75 %

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2018 г. вторые части заявок под номерами 4 и 5 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации, победителем признано ООО «Нерудные Материалы».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СК-Армцентр» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

При этом в частях 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу первой и второй части заявки, перечень которых является исчерпывающим и, следовательно, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования изложены в пунктах 5.2 и 10 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» аукционной документации № 0368300000118000951.

В соответствии частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Исходя из анализа части 1 статьи 67, части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые и вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

С учетом изложенного, цена, предложенная участником закупки, не является предметом оценки аукционной комиссии при рассмотрении первой и второй частей заявок, так как определяется по итогам проведения аукциона и указывается в протоколе проведения аукциона.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.07.2018 г. в электронном аукционе принимали участие 7 участников, цена была снижена на 64.75 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2018 г. вторые части заявок под номерами 4 и 5 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000118000951 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вторые части заявок № 4 (ООО «Стройиндустрия» и № 5 (ООО «РДК-СпецТранс»), направленные оператором электронной торговой площадки аукционной комиссии для рассмотрения, не содержат в своем составе документов и сведений, предусмотренных пунктами 2 и 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и заявки № 4 и № 5 были признаны несоответствующими документации и законодательства правомерно.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СК-Армцентр» является необоснованной.

При этом, Комиссией Ульяновского УФАС России считает необходимым передать материалы дела № 15 025/03-2018 для установления признаков нарушения Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

Кроме того, в ходе осуществления внеплановой проверки закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, в том числе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации об электронном аукционе № 0368300000118000951.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2018 г. участник закупки с защищенным номером 8 был допущен аукционной комиссией к аукциону.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 8 отсутствует указание на наименование страны происхождения товара.

Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии, принявшей решение о допуске к участию в аукционе заявки № 8, нарушают пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК-Армцентр» необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем:

- отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368300000118000951;

- проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000118000951 повторно с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 15 025/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

5. Передать материалы дела № 15 025/03-2018 для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.


Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комисси

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

18.07.2018                                                                                                                             г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 18.07.2018 г. по делу № 15 025/03-2018 по жалобе ООО «СК-Армцентр» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000118000951 на поставку песка природного для приготовления ПСС (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой», уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 10 247 958,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 02.07.2018 г., дата подведения итогов аукциона – 06.07.2018 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии МБУ «Дорремстрой» в срок до 08.08.2018 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368300000118000951, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000118000951 повторно с учетом принятого решения по делу № 15 025/03-2018.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения пункта 1 указанного предписания.

3. В срок до 13.08.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны