Решение б/н Решение по делу № 15 037/03-2018 от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02.08.2018                                                                                                                     Дело № 15 037/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела  <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в присутствии:                   - от АО «АэроКомпозит-Ульяновск»:

                                                        - <…> (доверенность № 48 от 30.07.2018 г.);

                                                        - от ООО «Композит-Изделия»:

                                             - <…> (доверенность № 66 от 26.07.2018 г.),

                                             - <…> (доверенность № 67 от 26.07.2018 г.);

рассмотрев дело № 15 037/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Композит-Изделия» (далее - ООО «Композит-Изделия», заявитель) на действия заказчика и членов комиссии при проведении запроса цен в электронной форме № 31806626397 на поставку дренажно-впитывающего материала (заказчик – Акционерное общество «АэроКомпозит-Ульяновск», дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки – 13.07.2018 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3864 от 24.07.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Композит-Изделия» на действия заказчика и членов комиссии при проведении запроса цен в электронной форме № 31806626397.

Жалоба ООО «Композит-Изделия» содержит указание на следующее. 

Товары, в отношении которых ООО «ВИСТ КОМПОЗИТ» и ООО «Техно-Композит» (участники закупки) предложили котировки (цены), не имеют российского происхождения, т.е. являются товарами иностранного происхождения.

В соответствии с п. 15.1. Документации о закупке АО «АэроКомпозит-Ульяновск» компания устанавливает приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет). 

В соответствии с п. 15.3. Документации о закупке АО «АэроКомпозит-Ульяновск» участники процедуры закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) обязаны указывать (декларировать) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Пунктом 15.4. Документации о закупке АО «АэроКомпозит-Ульяновск» установлено, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Пунктом 15.6 Документации о закупке АО «АэроКомпозит-Ульяновск» установлено, что отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам осуществляется на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), либо на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц) (в случае осуществления закупки на выполнение работ/оказание услуг).

Пунктом 15.7. Документации о закупке АО «АэроКомпозит-Ульяновск» установлено, при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением Правительства № 925 от 16.09.2016 не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Исходя из технической информации в отношении товара ООО «Техно-Композит», предложенного к закупке, усматривается, что дренажно-впитывающий материал Breather Airweave № 10 является иностранного происхождения и документы, подтверждающие обратное, не представлены.

Таким образом, заявитель полагает, что ООО «ВИСТ КОМПОЗИТ» и ООО «Техно-Композит» в своих заявках на участие в закупке указали заведомо недостоверные данные о происхождении своего товара либо не указали вовсе, а Заказчик и члены комиссии при проведении закупки не предприняли должных мер по проверке данных сведений. 

Более того, при определении победителя закупки Заказчик не принял к руководству обязательные требования законодательства при оценке участников закупки, а именно не применил 15% снижение цены на товар ООО «Композит-Изделия».

Вх. № 3962 от 31.07.2018 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Композит-Изделия» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на неправомерные действия заказчика в части отмены итогов процедуры закупки № 31806626397 на поставку дренажно-впитывающего материала по решению заказчика, что запрещено Законом о закупках.

На заседание Комиссии 31.07.2018 г. представители ООО «Композит-Изделия» поддержали доводы, изложенные в жалобе и в дополнениях к ней, а также пояснили, что при рассмотрении заявок закупочная комиссия обязана проверять достоверность представленных сведений.

Представители заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 31.07.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

АО «АэроКомпозит-Ульяновск» посредством электронной площадки проводился запрос котировок (цен) в электронной форме на поставку дренажно-впитывающего материала.

Требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, были изложены в разделе 20 закупочной документации.

Положением о закупках заказчика установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Исходя из того, что в закупочной документации требования к участникам закупки о подтверждении страны происхождения товара заявлены не были, заказчик не имел права запрашивать у участников закупки дополнительные документы.

Учитывая, что всеми участниками закупки была указана информация о стране происхождении – Россия, приоритет товаров российского производства предоставлен не был ни одному из участников закупки.

При этом, 18.07.2018 г. заказчиком было получено письмо от заявителя, с указанием, что товары, предложенные иными участниками закупки ООО «ВИСТ КОМПОЗИТ» и ООО «Техно-Композит» являются товарами иностранного производства.

В целях подтверждения указанной информации заказчиком в адрес победителя закупки ООО «Техно-Композит» был направлен запрос информации относительно страны происхождения предложенного им товара.

23.07.2018 г. от ООО «Техно-Композит» поступил ответ, где указало, что обществом приобретён станок для перемотки рулонных материалов с измерением длины.  

 24.07.2018 г. АО «АэроКомпозит-Ульяновск» было принято решение об отмене закупки.     

На основании вышеизложенного, АО «АэроКомпозит-Ульяновск» просит Ульяновское УФАС России признать жалобу ООО «Композит-Изделия» необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 02.08.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.06.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса цен в электронной форме № 31806626397 на поставку дренажно-впитывающего материала (заказчик – Акционерное общество «АэроКомпозит-Ульяновск», дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки – 13.07.2018 г.).

20.06.2018 г. решением заказчика в закупочную документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу № 93 рассмотрения заявок и подведения итогов на участие в запросе котировок (цен) в электронной форме от 13.07.2018 г. на участие в закупке было подано и допущено три заявки, победителем запроса котировок было признано ООО «Техно-Композит» с предложением о цене договора 2 762 456, 72 руб.

Протоколом от 24.07.2018 г. процедура запроса цен в электронной форме № 31806626397 была отменена.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Композит-Изделия» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «АэроКомпозит-Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках (в редакции от 31.12.2017 г.), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров АО «АэроКомпозит-Ульяновск» (протокол от 04.08.2017 г. № 8) было утверждено Положение о закупочной деятельности АО «АэроКомпозит-Ульяновск» (далее - Положение о закупках).

В соответствии с пунктом «г» части 2.3.1 Положения о закупках запрос котировок (цен) является одним из способов выбора поставщика.

Часть 7.4 Положения о закупках регламентирует порядок проведения запроса котировок (цен).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров Российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящих из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» определены условия определения победителя при осуществлении закупок.

Подпунктом 15.1 пункта 15 закупочной документации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно пункту 5 вышеуказанного Постановления условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке, в том числе, требований об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров. 

В соответствии с подпунктом 15.3 пункта 15 закупочной документации участники процедуры закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) обязаны указывать (декларировать) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 8 закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 8.1 пункта 8 закупочной документации для участия в закупке участник закупки должен предоставить одну заявку на все лоты в электронном виде по установленной заказчиком форме (Приложение № 2 к закупочной документации).

Приложение № 2 к закупочной документации содержит форму заявки на участие в закупке, предполагающая, в том числе, указание страны происхождения товара.    

Пунктом 20 документации о проведении запроса котировок в электронной форме № 31806626397 установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом, требование о подтверждении участниками закупки страны происхождения товара закупочной документацией установлено не было.

Часть 7.4.13 Положения о закупках предусматривает, что комиссия рассматривает поступившие заявки в соответствии с документацией о закупке в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок (цен).

Согласно части 7.4.16 Положения о закупках не соответствующими требованиям признаются заявки в случае если:

-  заявка не соответствует требованиям документации о закупке;

-  участник не соответствует требованиям документации о закупке;

- условия, содержащиеся в заявке, не соответствуют требованиям документации о закупке.

В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что всеми участниками закупки был предложен товар производства Россия.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов на участие в запросе котировок (цен) в электронной форме заявки всех участников закупки были допущены к участию в закупке.

Таким образом, учитывая, что требование о представлении документов в составе заявки, подтверждающих страну происхождения, установлено не было, у комиссии заказчика не имелось оснований для отклонения заявок ООО «Техно-Композит» и ООО «ВИСТ КОМПОЗИТ» в связи с предоставлением, по мнению заявителя, недостоверных  сведений.

Соответственно в действиях комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках и жалоба ООО «Композит-Изделия» в указанной части является необоснованной. 

Довод заявителя жалобы о неприменении заказчиком при определении победителя закупки требований законодательства в рамках Постановления Правительства от 16.09.2016 г. № 925 , не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку пунктом «б» части 6 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров Российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению у товарам, происходящих из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» установлено, что приоритет не предоставляется в случае, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Таким образом, учитывая, что заявки всех участников закупки содержали сведения о российском происхождении товара, указанное Постановление в данном случае не применяется.       

Довод заявителя жалобы о неправомерных действиях заказчика в части отмены процедуры закупки также не может быть признан состоятельным, поскольку подпунктом 7.4.5 пункта 7.4 «Проведение запроса котировок (цен)» Положения о закупках установлено право заказчика в любое время отказаться от проведения запроса котировок (цен) путем размещения сообщения в единой информационной системе.  

При этом, ссылка заявителя жалобы на нормы Закона о закупках (в редакции Федерального закона № 505-ФЗ) не может быть признана обоснованной, поскольку запрос цен в электронной форме № 31806626397 был размещен в Единой информационной системе 20.06.2017 г., в момент действия редакции Закона о закупках от 31.12.2017 г., в котором отсутствует запрет на отмену процедуры закупки заказчиком на любом этапе проведения закупки.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Композит-Изделия» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Композит-Изделия» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны