Решение б/н Решение по делу № 15 038/03-2018 от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

02.08.2018                                                                                                                Дело № 15 038/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста – эксперта <…>;

 

 

           в присутствии                    - от ФНПЦ АО «НПО «Марс»:

                                                        - <…> (доверенность № 9/д-17 от 09.01.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 15 038/03-2018, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Александра-Плюс» (далее – ООО «Александра-Плюс», заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме № 31806608457 (наименование объекта закупки – «Поставка, монтаж, пуско-наладка ультразвуковой установки для очистки деталей УЗС16-140»; заказчик – Федеральный научно-производственный центр акционерное общество «Научно-производственное объединение «Марс», срок окончания подачи заявок – 25.06.2018 в 08 час. 00 мин., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 26.06.2018) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3858 от 24.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Александра-Плюс» на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме № 31806608457, перенаправленная ФАС России (вх. № 116375/18 от 19.07.2018 г.)

 

Жалоба ООО «Александра-Плюс» содержит указание на следующее.

В документации о проведении запроса ценовых котировок указано, что аналоги не допускаются.

Данное обстоятельство нарушает принципы закупок, установленные пунктом 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, т.к. установки «УЗС16-140» выпускаются только предприятием ООО «НПО Ультразвуковые системы».  В том числе созданы преимущественные условия участия определенному участнику, т.к. хотя и нет указания на конкретного производителя оборудования, все прописанные технические характеристики явно указывают на него.

 

На заседании Комиссии 31.07.2018 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 26.07.2018 г. в 13:40).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 31.07.2018 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 2/юр-272 от 30.07.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Запрос котировок в электронной форме № 31806608457 проводился в соответствии с требованиями Закона о закупках и утвержденного Положения о закупке ФНПЦ АО «НПО «Марс».

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

На момент размещения извещения о закупке и документации о закупке законодательство о закупке не содержало запретов на указание в закупочной документации конкретных товарных знаков, знаков обслуживания и т.д.

При этом, указание конкретной модели установки ультразвуковой очистки деталей обусловлено необходимостью обеспечения производства оборудованием, в наибольшей степени отвечающим требованиям производственного процесса, в том числе, обеспечения необходимых объемов и качества выполняемых операций ультразвуковой очистки деталей, надежности и продолжительности эксплуатации.

Кроме того, Положением о закупках ФНПЦ АО «НПО «Марс» предусмотрено право заказчика устанавливать товарные знаки, фирменные наименования, промышленные образцы, наименование производителя и т.д.

На основании вышеизложенного, ФНПЦ АО «НПО «Марс» просит признать жалобу ООО «Александра-Плюс» необоснованной.

     

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 02.08.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.06.2018 г. были опубликованы извещение и документация по запросу котировок в электронной форме № 31806608457 (наименование объекта закупки – «Поставка, монтаж, пуско-наладка ультразвуковой установки для очистки деталей УЗС16-140»; заказчик – Федеральный научно-производственный центр акционерное общество «Научно-производственное объединение «Марс», срок окончания подачи заявок – 25.06.2018 в 08 час. 00 мин., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 26.06.2018).

22.06.2018 г. заказчиком были размещены разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом № 31604634530 – П1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.06.2018 г. по окончании срока подачи котировочных заявок поступило 2 заявки.

По результатам рассмотрения заявок открытый запрос котировок в электронной форме был признан несостоявшимся, поскольку только одна заявка была признана соотвествующей установленным требованиям (ООО «Научно-производственное объединение «Ультразвуковые системы»).

16.07.2018 г. между ФНПЦ АО «НПО «Марс» и ООО «Научно-производственное объединение» был заключен договор № 288/18 на поставку ультразвуковой установки для очистки деталей УЗС16-140, цена договора 1 175 280, 00 руб.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Александра-Плюс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ФНПЦ АО «НПО «Марс» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках (в редакции от 31.12.2017 г.), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом № 43 от 24.12.2012 г. Советом директоров ФНПЦ АО «НПО «Марс» было утверждено Положение о закупке ФНПЦ АО «НПО «Марс» (далее - Положение о закупках).

Согласно статье 7  главы 3 «Способы закупки продукции» Положения о закупках (в ред. от 21.04.2017 г.) одним из способов закупки является запрос котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках (в редакции от 31.12.2017 г.) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 

Из вышеуказанных положений Закона о закупках следует, что заказчик вправе самостоятельно формировать объект закупки, предмет контракта, а также предъявлять требования в соответствии с собственными потребностями.

Аналогичные нормы Закона о закупках установлены в статье 14 «Требования к закупаемой продукции» Положения о закупках.

Кроме того, этой же статьей установлено, что допускается в требованиях к продукции указывать товарные знаки, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.   

Согласно сведениям закупочной документации предметом закупки является поставка, монтаж, пуско-наладка ультразвуковой установки для очистки деталей УЗС16-140.

Частью VI «Техническое задание» закупочной документации о запросе котировок установлены необходимые требования к товару, в том числе, технические характеристики, требования к функциональным характеристикам, требования к поставляемому оборудованию.  

При этом характеристики, установленные заказчиком, не противоречат Положению о закупках ФНПЦ АО «НПО «Марс» и действующему законодательству о закупках.

Кроме того, согласно представленным сведениям заказчика, приобретение ФНПЦ АО «НПО «Марс» указанной ультразвуковой установки обусловлено необходимостью обеспечения производства оборудованием, в наибольшей степени отвечающим требованиям производственного процесса. 

Таким образом, учитывая, что потребность заказчика является одним из определяющих факторов при установлении требований к функционально-техническим характеристикам требуемого товара доводы заявителя жалобы не могут быть признаны состоятельными.

Более того, включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение к участию в закупке.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика нарушения норм законодательства о закупках не установлено.

Жалоба ООО «Александра-Плюс» является необоснованной

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Александра-Плюс» необоснованной.

 

 

           Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны