Решение б/н Решение по делу № 15 074/03-2018 от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07.08.2018                                                                                                                  Дело № 15 074/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <….>;

членов

 

 

в присутствии

 

- начальника отдела <….>;

- ведущего специалиста-эксперта <….>;

 

- от ОГКУ «Аналитика»:

- <…..>. (распоряжение № 166-рк от 03.03.2017 г.),

- <…..>. (доверенность б/н от 06.08.2018 г.)

 

рассмотрев дело № 15 074/03-2018 по жалобе ООО «Даллас и Партнеры» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418003312 (наименование объекта закупки – «Информационное сопровождение важнейших общественно-политических событий, происходящих на территории Ульяновской области, юридическими лицами, осуществляющими производство и выпуск теле-, радиопрограмм и сетевых изданий»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Аналитика», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 01.08.2018 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3978 от 31.07.2018 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Даллас и Партнеры» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418003312.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заказчик в пункте 10 приложения № 1 «описание объекта закупки и количество» установил требование об оказании услуг исполнителем лично, без привлечения третьих лиц, что влечет за собой ограничение количества участников закупки и нарушает законные права и интересы участников закупки.

На заседание Комиссии 06.08.2018 г. представитель ООО «Даллас и Партнеры» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 02.08.2018 г. в 09:55).

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 06.08.2018 г. не явился, представила письменные возражения (исх. б/н от 06.08.2018 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Закон о контрактной системе не запрещает включать в документацию требования о способе и порядке исполнения контракта. При этом, учитывая значимость и важность объекта закупки, целесообразно, чтоб исполнение контракта осуществлялось непосредственно победителем электронного аукциона самостоятельно, без привлечения соисполнителей. Запрет привлекать к исполнению контракта субподрядчиков представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта, а не требование к участнику.

Представители заказчика на заседании Комиссии 06.08.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения содержащие, в том числе, указание на следующее.

Включая условие о необходимости выполнения работ лично исполнителем в описание объекта закупки, заказчик руководствовался положениями статей 706 и 780 Гражданского кодекса РФ. При этом указанное условие не является требованием, предъявляемым к участнику закупки, а относится к способу и порядку исполнения договора.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Даллас и Партнеры» необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:20 07.08.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.07.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418003312, наименование объекта закупки – «Информационное сопровождение важнейших общественно-политических событий, происходящих на территории Ульяновской области, юридическими лицами, осуществляющими производство и выпуск теле-, радиопрограмм и сетевых изданий» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.08.2018 г. заявка Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Даллас и Партнеры» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно пункту 10 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации услуги оказываются исполнителем лично, без привлечения третьих лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Статьей 780 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Таким образом, исполнитель обязан оказать услуги лично, если иное прямо не предусмотрено договором о возмездном оказании услуг.

Из содержания раздела 4 «Проект контракта» документации не следует право для исполнителя привлекать третьих лиц для оказания необходимых заказчику услуг.

При этом указанное требование относится к стадии исполнения контракта и не относятся к требованиям к участникам закупки, а также к условиям допуска участника к аукциону, и не противоречит нормам гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе. Участник закупки, ознакомившийся с положениями документации, самостоятельно принимает решение об участии в закупке, в том числе, принимает решение о возможности исполнения контракта на условиях, предусмотренных в документации.

При этом, условие об оказании услуг, являющихся предметом закупки, собственными силами (без привлечения соисполнителей), может рассматриваться как нарушающее законодательство, если будет доказано, что это условие включено в документацию специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту.

Доказательств, свидетельствующих о том, что указанное условие включено в документацию в целях обеспечения победы конкретному хозяйствующему субъекту заявителем жалобы не представлено.

Таким образом, жалоба ООО «Даллас и Партнеры» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Даллас и Партнеры» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418003312.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Даллас и Партнеры» необоснованной.

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны