Решение б/н Решение по делу № 15 075/03-2018 от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07.08.2018                                                                                                                        Дело № 15 075/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…..>.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела <….>.;

- ведущего специалиста-эксперта <….>.;

 

- от ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска»:

- <….>. (доверенность № 25 от 21.06.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 15 075/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «НовТехСтрой» (далее – ООО «НовТехСтрой», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418003075 (наименование объекта закупки – «Текущий ремонт помещений здания поликлиники № 7 ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 15 248 699,67 руб.; срок окончания подачи заявок – 02.08.2018 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3986 от 31.07.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «НовТехСтрой» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418003075.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение требований Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствуют дополнительные требования, которые подлежат установлению в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

На заседание Комиссии 06.08.2018 г. представитель ООО «НовТехСтрой» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 02.08.2018 г. в 09:56).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 06.08.2018 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 1454/01-11 от 03.08.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

При осуществлении закупки строительных работ, указанных в пункте 2 приложения № 1 к постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015 г., требуется указание конкретной группы работ, в отношении которой участник закупки должен подтвердить наличие опыта исполнения контракта (договора), при этом таких группы две:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

Работы по текущему ремонту не являются подвидом строительных работ, и, следовательно, при осуществлении закупки работ по текущему ремонту дополнительные требования к участникам закупки не применяются.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «НовТехСтрой» необоснованной.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 06.08.2018 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 4061 от 06.08.2018 г.) по содержанию аналогичные пояснениям заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 07.08.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.07.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418003075, наименование объекта закупки – «Текущий ремонт помещений здания поликлиники №7 ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 15 248 699,67 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 22 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.08.2018 г. ценовые предложения поступали от 4 участников закупки, цена была снижена на 16,69 %.

 Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «НовТехСтрой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к указанному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства и работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Вместе с тем работы по текущему ремонту не являются подвидом строительных работ. Таким образом, при осуществлении закупки работ по текущему ремонту дополнительные требования к участникам закупки не применяются.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития РФ от 07.04.2017 г. № Д28и-1516.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002418003075 объектом закупки является текущий ремонт помещений здания поликлиники № 7 ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска».

Следовательно, заказчик не установив дополнительные требования к участникам закупки, действовал правомерно, поскольку текущий ремонт не входит в Перечень случаев, предусмотренных Постановлением от 04.02.2015 г. № 99.

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «НовТехСтрой» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «НовТехСтрой» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418003075.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НовТехСтрой» необоснованной.

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны