Решение б/н Решение по делу № 15 088/03-2018 от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15.08.2018                                                                                                                     Дело № 15 088/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

членов

 

 

в отсутствие сторон,

- начальника отдела <…>.;

- ведущего специалиста-эксперта <….>.;

 

рассмотрев дело № 15 088/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «МРМ» (далее – ООО «МРМ», заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418003535 (наименование объекта закупки – «Шовный материал для микрохирургии глаза»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 749 865,60 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 09.08.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4117 от 08.08.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МРМ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418003535.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, закупочная документация содержит требование о твердости игл HV 6689 H/мм2, которое противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку ГОСТом 26641-85 предусмотрено максимальное значение твердости игл, которое не должно превышать 6475 H/мм2.

Более того, в техническом задании закупочной документации содержится указание, что требование к значению показателей твердости игл выше ГОСТ-26641-85 связано с необходимостью использования товара при оказании высокотехнологической и специализированной медицинской помощи: офтальмологических вмешательствах.

Учитывая, что параметры твердости атравматических игл, указанные в ГОСТе необходимы исключительно для того, чтобы иглы не ломались и не гнулись при проколе твердых органических соединений (сухожилий, кальцинированных сосудов и т.д.), к которым не относятся оперативные вмешательства при офтольмологических операциях, то данное требование не может являться обоснованным.

На заседание Комиссии 14.08.2018 г. представитель ООО «МРМ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 10.08.2018 г. в 10:48).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 14.08.2018 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 05-08/283 от 13.08.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Показатель товара «твердость иглы» HV6689 H/мм2 установлен исходя из потребности заказчика в связи со спецификой проведения офтальмологических операций.

Кроме того, закупочная документация имеет ссылку, что требование к значению показателей твердости игл выше ГОСТ  26641-85 связано с необходимостью использования товара при оказании высокотехнологической и специализированной медицинской помощи.

Также представитель заказчика указал, что ультратонкие иглы, применяемые в офтальмологии, должны иметь максимальную твердость в виду своего минимального диаметра, а также в связи с необходимостью прокалывания плотных тканей глазного яблока.

Технические характеристики объекта закупки, составленные из необходимости достижения заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд, были разработаны заказчиком путем усреднения показателей нескольких производителей, занимающихся производством инновационных медицинских изделий, способных удовлетворить нужды заказчика.

При формировании технического задания заказчик исходит из собственных нужд, практики применения товара.

Первоочередная задача врачей – обеспечить высококачественную, своевременную помощь с минимизацией негативных последствий для здоровья пациента и в максимально комфортных для пациента условиях.   

На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО «МРМ» необоснованной.

 Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 14.08.2018 г. не явился.

Вх. № 4210 от 14.08.2018 г. поступили письменные пояснения (исх. б/н от 10.08.2018 г.), в которых поддержаны пояснения представителя заказчика, а также указано, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

Кроме того, закупочная документация содержит обоснование необходимости использования иных показателей.

При этом, материалами дела не подтверждаются доводы заявителя жалобы по указанию таких показателей объекта закупки, которые ограничивают количество участников закупки.

Также требований к участнику закупки в частности наличия специальных разрешений, лицензий не установлено.    

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 15.08.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.07.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418003535 на поставку шовного материала для микрохирургии глаза (начальная (максимальная) цена контракта – 749 865,60 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 09.08.2018 г. в 09:00).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 г. электронный аукцион был признан несостоявшимся, поскольку заявка только одного участника закупки была допущена к участию в аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МРМ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка шовных материалов для микрохирургии глаза.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418003535 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В пункте 2 Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418003535 в виде таблицы содержится указание на наименование товара (по 6 позициям), требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единицу измерения и количество.

По каждому наименованию товара установлен показатель твердость иглы – не менее HV6689H/мм2.

При этом, указанное приложение № 1 к аукционной документации имеет ссылку, что требование к значению показателей твердости игл выше ГОСТ 26641-85 связано с необходимостью использования товара при оказании высокотехнологической и специализированной медицинской помощи: офтальмологических вмешательствах.  

Согласно сведениям, представленным заказчиком, потребность заказчика в поставке иглы именно такой твердости выражена в необходимости использования товара при оказании высокотехнологической и специализированной медицинской помощи – офтальмологических вмешательствах.

В связи с чем, в указанном случае, хирургическая игла должна отвечать ряду критериев, в совокупности определяющих ее качество и приемлемость для использования.

Ультратонкие иглы, применяемые в офтальмологии, должны иметь максимальную твердость ввиду своего минимального диаметра, а также в связи с необходимостью прокалывания плотных тканей глазного яблока.

Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Так, при описании товара заказчик вправе указывать условия и требования, которые являются определяющими для него. Заказчик вправе включить в документацию такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

При этом заявителем жалобы не представлено документальных подтверждений отсутствия требуемого заказчику товара на функционирующем рынке в соответствии с установленными характеристиками, в том числе, твердость игл. 

Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России были проанализированы представленные заказчиком коммерческие предложения поставщиков, на основании которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта, в результате чего было установлено, что тремя поставщиками был предложен к поставке товар в соответствии с требованиями заказчика, в том числе по показателю твердости иглы.

Таким образом, исходя из состава аукционной документации, Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о намерении заказчика закупить товар согласно установленным характеристикам в соответствии с собственной потребностью, а также спецификой оказания услуг, что было указано в самой документации и отвечает требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, доводы заявителя жалобы о неправомерном установлении требования к участникам закупки в части твердости игл Комиссией Ульяновского УФАС России не могут быть признаны обоснованными.

Соответственно, жалоба ООО «МРМ» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «МРМ» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418003535, наименование объекта закупки: «Шовный материал для микрохирургии глаза».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МРМ» необоснованной.                                                             

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

 

<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны