Решение б/н Решение и предписание по делу № 15 138/03-2018 от 14 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
14.09.2018 Дело № 15 138/03-2018
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.; |
членов
в отсутствие сторон |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.;
|
рассмотрев дело № 15 138/03-2018 по жалобе ООО «Телекомпания СТВ» (далее – заявитель жалобы) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368300000118001245 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по освещению социально-экономической деятельности администрации города Ульяновска на телеканале с кабельным вещанием»; заказчик – Администрация г. Ульяновска, далее – заказчик; уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 003 333,33 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.09.2018 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 4737 от 07.09.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Телекомпания СТВ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0368300000118001245.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в приложении № 1 к аукционной документации (описание объекта закупки) установлено требование о том, что телеканал, который будет оказывать услуги, должен быть со 100-процентным местным программированием.
Представитель ООО «Телекомпания СТВ» на заседании Комиссии 13.09.2018 г. доводы жалобы поддержал.
На заседании Комиссии 13.09.2018 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в описание объекта закупки включено условие о том, что телеканал должен быть со 100-процентным местным программированием с целью максимально доставить контент до местной аудитории, а именно до жителей города Ульяновска.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:15 14.09.2018 г. для анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.08.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000118001245 на оказание услуг по освещению социально-экономической деятельности администрации города Ульяновска на телеканале с кабельным вещанием (начальная (максимальная) цена контракта – 2 003 333,33 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368300000118001245 от 14.09.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 1 517 000 рублей (процент снижения 24,28 % (заявка № 32)).
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Телекомпания СТВ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является «Оказание услуг по освещению социально-экономической деятельности администрации города Ульяновска на телеканале с кабельным вещанием».
Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000118001245 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.
Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0368300000118001245 в пункте 2.1 таблицы к качественной характеристике объекта закупки относит то, что телеканал должен быть со 100% местным программированием.
При этом понятие «100% местное программирование» в каких-либо нормативно - правовых актах, стандартах, документах не закреплено. Также Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», который определяет основные понятия в медиа-сфере, правила регистрации средств массовой информации, порядок распространения сведений, а также устанавливает лицензионные требования на вещание, не содержит вышеуказанного понятия.
При этом в ходе рассмотрения жалобы сторонами не представлено обоснования необходимости указания данной характеристики услуги, а также не раскрыто содержание понятия «100% местное программирование» и его связь с качеством необходимой заказчику услуги.
Доводы заказчика и уполномоченного органа о том, что указанное понятие является общепринятым в сфере журналистики и понятно всем потенциальным участникам закупки не могут быть признаны состоятельными, поскольку в рамках рассмотрения жалобы заявитель жалобы и заказчик раскрывали указанное понятие не идентично.
Таким образом, описание объекта закупки было сформировано с нарушением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков муниципального образования «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки
Учитывая изложенное, нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено заказчиком - Администрацией г. Ульяновска, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что ООО «Телекомпания СТВ» подавало заявку на участие в аукционе, в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 14.09.2018 ценовые предложения поступали от всех участников закупки и процент снижения составил 24,28 %, Комиссия Ульяновского УФАС России считает возможным устранить допущенное нарушение путем исключения из проекта контракта при заключении спорной характеристики услуги.
Учитывая изложенное оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000118001245.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Телекомпания СТВ» обоснованной.
- Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
- Обязать заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем исключения из проекта контракта при заключении спорной характеристики услуги, на что выдать предписание.
- Передать материалы дела № 15 138/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач Т.Ю. Табартова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 40
14.09.2018 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю., |
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 14.09.2018 г. по делу № 15 138/03-2018 по жалобе ООО «Телекомпания СТВ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368300000118001245 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по освещению социально-экономической деятельности администрации города Ульяновска на телеканале с кабельным вещанием»; заказчик – Администрация г. Ульяновска; уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 2 003 333,33 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.09.2018 в 09 час. 00 мин.),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации г. Ульяновска в срок до 05.10.2018 г. устранить допущенное нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем исключения из проекта контракта при заключении спорной характеристики услуги («телеканал должен быть со 100% местным программированием»).
2. В срок до 12.10.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач Т.Ю. Табартова |
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.