Решение б/н Решение по делу № 15 145/03-2018 от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

19.09.2018                                                                                                           Дело № 15 145/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела <…>.;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>.;

 

 

           в присутствии:                    - от АО «ПромСервис»:

                                                        - <…> (доверенность б/н от 18.07.2018 г.),

                                                      

рассмотрев дело № 15 145/03-2018 по жалобе акционерного общества «ПромСервис» (далее – АО «ПромСервис», заявитель) на действия единой комиссии при проведении запроса котировок № 31806845479 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту узлов учета систем отопления и ХВС в подвале общежития Димитровградского инженерно-технологического института - филиала НИЯУ МИФИ (ДИТИ НИЯУ МИФИ) по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 302 (заказчик – федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) Димитровградский инженерно-технологический институт - филиал НИЯУ МИФИ  (ДИТИ НИЯУ МИФИ) филиал НИЯУ МИФИ) (начальная (максимальная) цена контракта – 151 428,72 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 29.08.2018 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4744 от 10.09.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба АО «ПромСервис» на действия единой комиссии при проведении запроса котировок № 31806845479.

Содержание жалобы АО «ПромСервис» составило указание на следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем рассматриваемого запроса котировок стало ООО «ПромЭнергоСервис» с предложенной ценой 130 000,00 руб., АО «ПромСервис» была предложена цена 143 800,00 руб. с НДС.  Так как ДИТИ НИЯУ МИФИ находится на общей системе налогообложения цена с НДС, предложенная АО «Промсервис», выгоднее для организатора запроса котировок, т.к. сравнению подлежит цена общества без НДС, а она составляет 117 916,00 руб.  Данная ошибка была допущена организатором запроса котировок в связи с тем, что он неверно использовал методику сравнения ценовых предложений.  Так, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, обеспечения равной и объективной оценки заявок, а также в целях экономически эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, сравнение предложений по критерию «Цена договора» производится по цене без НДС.  Оценочная стоимость применяется только для оценки на участие в процедуре закупки и не оказывает влияния на цену заключаемого договора.

 

На заседание Комиссии 17.09.2018 г. представитель АО «ПромСервис» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 13.09.2018 г. в 10:26), направил ходатайство о переносе рассмотрения жалобы (вх. № 4868 от 14.09.2018 г.). 

 

Представители заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 17.09.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с пунктом 12 извещения о проведении запроса котировок № 31806845479 цена включает все обязательные расходы, в том числе, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи.

При оценке котировочных заявок единой комиссией заказчика сравнивались ценовые предложения, указанные участниками в котировочных заявках. Иной порядок оценки и сопоставления заявок не предусмотрен ни извещением о проведении запроса котировок, ни Положением о закупках ДИТИ НИЯУ МИФИ филиал НИЯУ МИФИ, в связи с чем у комиссии отсутствовали правовые основания как для увеличения на сумму НДС цены, предложенной ООО «ПромЭнергоСервис», так и вычета суммы НДС из цены, предложенной АО «ПромСервис».

07.09.2018 г. заказчиком был заключен договор № 157/18 на выполнение работ по капитальному ремонту узлов учета систем отопления и ХВС в подвале общежития Димитровградского инженерно-технологического института - филиала НИЯУ МИФИ (ДИТИ НИЯУ МИФИ) по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 302 с победителем запроса котировок ООО «ПромЭнергоСервис» (цена договора – 130 000,00 руб.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:25 19.09.2018 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 22.08.2018 г. были опубликованы извещение о проведении запроса котировок № 31806845479 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту узлов учета систем отопления и ХВС в подвале общежития Димитровградского инженерно-технологического института - филиала НИЯУ МИФИ (ДИТИ НИЯУ МИФИ) по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 302 (начальная (максимальная) цена контракта – 151 428,72 руб.).

Согласно протоколу № 863-ДИТИ рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.08.2018 г. по окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки, победителем запроса котировок признано ООО «ПромЭнергоСервис» с предложением о цене контракта 130 000,00 руб.

07.09.2018 г. между ДИТИ НИЯУ МИФИ филиал НИЯУ МИФИ и ООО «ПромЭнергоСервис» был заключен договор № 157/18 на выполнение работ по капитальному ремонту узлов учета систем отопления и ХВС в подвале общежития Димитровградского инженерно-технологического института - филиала НИЯУ МИФИ (ДИТИ НИЯУ МИФИ) по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 302.

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «ПромСервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке НИЯУ МИФИ было утверждено наблюдательным советом НИЯУ МИФИ (протокол № 1 от 22.05.2012 г.).

Согласно подпункту 4 пункта 1 части 8 раздела 2 Положения о закупке одним из способов закупки является запрос котировок.

В соответствии с подпунктами 2, 8, 9 пункта 1 части 47 Положения о закупке запрос котировок должен содержать в обязательном порядке форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; сведения о максимальной цене договора.

Пунктом 7 извещения о проведении запроса котировок № 31806845479 установлено, что предметом договора является  выполнение работ по капитальному ремонту узлов учета систем отопления и ХВС в подвале общежития Димитровградского инженерно-технологического института - филиала НИЯУ МИФИ (ДИТИ НИЯУ МИФИ) по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 302.

Согласно пунктам 8, 12 извещения о проведении запроса котировок максимальная цена договора составляет 151 428,72 руб. и включает все обязательные расходы, в том числе расходы

на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 15 извещения о проведении запроса котировок № 31806845479 котировочная заявка подается участником процедуры закупки по форме, установленной  в извещении  о проведении  запроса котировок (приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок).

Из анализа формы котировочной заявки (приложение № 3 к извещению) Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что цена, предлагаемая участником закупки, включает расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и другие обязательные платежи участника процедуры закупки.

Следовательно, участник закупки при подаче заявки на участие в закупке формирует ценовое предложение исходя из применяемой им системы налогообложения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 51 Положения о закупке победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.

При анализе заявок участников закупки единой комиссией сравнивались, в том числе, поступившие ценовые предложения участников, указанные в заявках, без учета применяемой ими системы налогообложения. При этом иной порядок оценки и сопоставления заявок, вопреки доводам заявителя, не предусмотрен ни Положением о закупках, ни извещением о проведении запроса котировок № 31806845479, в связи с чем у единой комиссии при оценке и сопоставлении заявок отсутствовали правовые основания как для увеличения на сумму НДС цены, предложенной ООО «ПромЭнергоСервис», так и вычета суммы НДС из цены, предложенной АО «ПромСервис».

Учитывая изложенное, жалоба АО «ПромСервис» является необоснованной. 

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «ПромСервис» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

       <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны