Решение б/н Решение по делу № 15 153/03-2018 от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21.09.2018                                                                                                            Дело № 15 153/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 15 153/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью ССК «Полистрой» (далее – ООО ССК «Полистрой», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0468100000518000021 (наименование объекта закупки – «Оборудование - вентиляция зд. № 7»; заказчик – Акционерное общество «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов», далее – АО «ГНЦ НИИАР», заказчик, специализированная организация - Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», далее – специализированная организация; начальная (максимальная) цена контракта – 49 230 941,28 руб.; дата подведения итогов аукциона - 06.09.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4911 от 17.09.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО ССК «Полистрой», перенаправленная ФАС России, на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0468100000518000021.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

ООО ССК «Полистрой» считает, что действия комиссии признавшей заявку общества не соответствующей требованиям, установленным в документации, в связи с отсутствием во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие поставляемого товара запретам и ограничения, установленным согласно постановлению Правительства РФ от 14.01.2017 г. № 9, являются незаконными, поскольку заказчик приобретает товар относящийся к коду классификатора в отношении которого постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 г. № 9 не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств и требование в части предоставления во второй части заявки подтверждения соответствия товара установленным ограничениям является незаконным.

Представитель ООО ССК «Полистрой» на заседание Комиссии 20.09.2018 г. не явился, направил заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 4922 от 18.09.2018 г.).

На заседании Комиссии 20.09.2018 г. представители заказчика и специализированной организации с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пунктов 1 и 7 постановления Правительства РФ от 14.01.2017 г. № 9 в аукционной документации установлен запрет на допуск импортных товаров, за исключением товаров, происходящих из стран Евразийского экономического союза. В связи с чем аукционная документация в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит  требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Следовательно, участник закупки обязан был представить во второй части заявки документ, подтверждающий страну происхождения товара, и аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявителя не соответствующей требованиям документации по причине отсутствия такого документа.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 21.09.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.06.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0468100000518000021, наименование объекта закупки – «Оборудование - вентиляция зд. № 7» (начальная (максимальная) цена контракта – 49 230 941,28 руб.).

04.07.2018 г., 11.07.2018 г., 24.07.2018 г., 01.08.2018 г., 06.08.2018 г., 13.08.2018 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

09.07.2018 г., 20.07.2018 г., 27.07.2018 г., 03.08.2018 г., 09.08.2018 г., 10.08.2018 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, 1 заявка (под номером 3) была отклонена.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2018 г. вторая часть заявки под номером 2 была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ССК «Полистрой» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

1) В отношении доводов ООО ССК «Полистрой» в части установления в документации незаконного требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие товара установленным ограничениям Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 23 раздела 5 «Информационная карта электронного аукциона» документации в редакции от 13.08.2018 г. датой окончания подачи заявок на участие в аукционе № 0468100000518000021 является 30.08.2018 г. 09 часов 00 минут.

Жалоба ООО ССК «Полистрой», в которой, в том числе, содержится указание на обжалование положений документации, была направлена в Федеральную антимонопольную службу  10.09.2018 г. по средством электронной почты.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента, а также частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке Комиссией не проводится, в связи с чем жалоба не подлежит рассмотрению в указанной части.

2) В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2018 г. вторая часть заявки под номером 2 (ООО ССК «Полистрой») была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 2.1.1.2 документации электронного аукциона вторая часть заявки участника не содержит документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в пункте. 8 раздела 5 «Информационная карта» документации электронного аукциона в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Пункт 8 раздела 5 «Информационная карта электронного аукциона» документации № 0468100000518000021 содержит указание на то, что заказчиком установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 г. № 9). В составе второй части заявки участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие поставляемого товара запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ, а именно подтверждающие происхождение товара, или копии этих документов, которыми могут быть, но не ограничиваясь:

- сертификат соответствия;

- декларация соответствия.

Подпункт 6 пункта 2.1.1.2. раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе» документации № 0468100000518000021 содержит указание на то, что вторая часть заявки участника должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе или копии этих документов (раздел 5 «Информационная карта» документации об аукционе).

В ходе анализа второй части заявки участника под номером 2 (ООО ССК «Полистрой») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка не содержит документов, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2.1.1.2. раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе» и пунктом 8 раздела 5 «Информационная карта электронного аукциона» документации № 0468100000518000021 в соответствии с требованиями пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем аукционная комиссия признала вторую часть заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО ССК «Полистрой» в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ССК «Полистрой» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО ССК «Полистрой» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации.

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны