Решение б/н Решение по делу №15 157/03-2018 от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27.09.2018                                                                                                                     Дело № 15 157/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии  

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

- от аукционной комиссии:

- А<…> (паспорт),

- Д<…> (паспорт),

- К<…> (паспорт <...>

 

рассмотрев дело № 15 157/03-2018 по жалобе ООО «ФОРМА» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418004170 (наименование объекта закупки – «Стоматологические материалы»; заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска», далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 9 981 318,58 руб.; дата подведения итогов аукциона – 19.09.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4975 от 20.09.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ФОРМА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418004170.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Вторая часть заявки общества необоснованно была признана не соответствующей в связи с непредоставлением копий регистрационных удостоверений или информации о них в составе заявки, так как по мнению заявителя жалоб законодательством установлена обязанность поставщика предать копии регистрационных удостоверений или сведений о них в момент передачи товара. Заявитель жалобы также указывает, что положения аукционной документации, предусматривающие в проект контракта обязанность поставщика передать вместе с товаром копию регистрационного удостоверения или информацию о нем, повлекла введение заявителя в заблуждение и ограничила состав участников аукциона, что нарушает положения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе. 

 

На заседании Комиссии 26.09.2018 г. представитель ООО «ФОРМА» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 24.09.2018 г. в 9:54).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 26.09.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 24.09.2018 г. в 9:56).

 

Члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 26.09.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Заказчик вправе требовать предоставления копий регистрационных удостоверений или информации о них в составе второй части заявки и при передаче товара, так как нормы гражданского законодательства и Закона о контрактной системе не исключают такую возможность. Аукционная документация содержала требование о предоставлении копий регистрационных удостоверений или информации о них в составе второй части заявки, при этом вторая часть заявки заявителя не содержала указанных документов в связи с чем правомерно была признана не соответствующей требованиям законодательства и документации.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 26.09.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 24.09.2018 г. в 9:56), представила письменные пояснения (вх. № 5063 от 25.09.2018 г.), аналогичные пояснениям членов аукционной комиссии.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 27.09.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.08.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418004170, наименование объекта закупки – «Стоматологические материалы» (начальная (максимальная) цена контракта – 9 981 318,58 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 14.09.2018 г. на участие в указной закупке поступило 7 заявок, одна заявка была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 17.09.2018 г. ценовые предложения поступали от четырех участников аукциона, цена была снижена на 27,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2018 г. заявка ООО «ФОРМА» (порядковый номер <...> ) была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ФОРМА» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1) В отношении доводов ООО «ФОРМА» в части формирования аукционной документации ненадлежащим образом Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 25 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации датой окончания подачи заявок на участие в аукционе № 0168200002418004170 является 13.09.2018 г. 09 часов 00 минут.

Жалоба ООО «ФОРМА», в которой, в том числе, содержится указание на обжалование положений документации, была направлена в Ульяновское УФАС России 20.09.2018 г. по средством электронной почты.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента, а также частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке Комиссией не проводится, в связи с чем жалоба не подлежит рассмотрению в указанной части.

 

2) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

На основании изложенного следует, что наличие регистрационного удостоверения на медицинское изделие (вне зависимости от зарегистрированного комплекта), выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, свидетельствует о его безопасности, качестве и эффективности применения и допущено к обращению на территории Российской Федерации.

Пунктом 7 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки участника должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге (требуется регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2018 г. вторая часть заявки под номером 181 (ООО «ФОРМА») была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: не представлена копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверение (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).

В ходе анализа второй части заявки под номером 181 (ООО «ФОРМА») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка под номером 181 не содержит документов и (или) сведений предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 7 раздела 3 документации в отношении предлагаемых к поставке товаров.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку под номером 181 (ООО «ФОРМА») не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с отсутствием в заявке общества регистрационного удостоверения (или информации о нем) на предлагаемый к поставке товар.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «ФОРМА» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «ФОРМА» признана необоснованной и в действиях комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418004170.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФОРМА» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ФОРМА» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны