Решение б/н Решение по делу № 15 253/03-2018 от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22.10.2018                                                                                                            Дело № 15 253/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

в присутствии

- от ООО «ВКО»:

- С<…> (доверенность б/н от 19.10.2018 г.),

- от Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской

 области:

- И<…> (доверенность № 30 от 17.10.2018 г.),

- М<…> (доверенность № 34 от 18.10.2018 г.),

- Б<…> (доверенность № 36 от 18.10.2018 г.),

рассмотрев дело № 15 253/03-2018 по жалобам общества с ограниченной ответственностью «ВКО» (далее - ООО «ВКО», заявитель - 1) и общества с ограниченной ответственностью «ВКО Строй» (далее – ООО «ВКО Строй», заявитель – 2) на положения документации о проведении открытого конкурса № 0168200002418004761 (наименование объекта закупки – «Проектные работы по объекту: «Реконструкция водопровода с. Баевка Коромысловского сельского поселения Кузоватовского района Ульяновской области»»; заказчик – Администрация муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, далее – заказчик,  уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 3 600 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 18.10.2018 г. в 11 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5488 от 15.10.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВКО» на положения документации о проведении открытого конкурса № 0168200002418004761.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование о подтверждении участником закупки членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий;

- заказчик необоснованно возлагает на исполнителя по обеспечению сбора исходных данных за его счет (пункт 3.2.1 проекта контракта);

- заказчик необоснованно возлагает на исполнителя обязанность по сбору без дополнительной платы согласований проекта и проведение экспертизы проекта (подпункт 8 пункта 4 Технического задания);

- при формировании конкурсной документации заказчиком допущено нарушение положений статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

Кроме того, ООО «ВКО» просит провести проверку соблюдения статьи 30 Закона о контрактной системе заказчиком.

Вх. № 5508 от 15.10.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВКО Строй» на положения документации о проведении открытого конкурса № 0168200002418004761.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Установленный заказчиком порядок оценки по показателям «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» и «Обеспеченность участника трудовыми ресурсами» нарушают законодательство и ограничивают число участников закупки, в том числе субъектов малого предпринимательства.  

На заседание Комиссии 19.10.2018 г. представители ООО «ВКО» и ООО «ВКО Строй» не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 17.10.2018 г. в 12:12 и 12:13, соответственно).

Представители заказчика не согласились с доводами жалоб, представили письменные возражения (исх. № 2231 и 2232 от 19.10.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации, установленными положениями Закона о контрактной системе и законодательством РФ, с учетом специфики конкретной закупки. Заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением опыта участника, необходимого заказчику.

Инженерные изыскания не являются основным объектом закупки, а являются лишь частью исходной информации, необходимой для проектирования. Проект контракта предусматривает возможность привлечения субподрядных организаций для выполнения работ по контракту.

Результатом работ по контракту является проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы, получению которой предшествуют все необходимые согласования, в связи с чем установленные техническим заданием требования о сборе согласований и прохождении экспертизы являются законными и обоснованными и относятся к условиям исполнения контракта.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 19.10.2018 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 5530 от 19.10.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее. 

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации, установленными положениями Закона о контрактной системе и законодательством РФ, с учетом специфики конкретной закупки. В целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик вправе установить такие показатели нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки», как «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», а также «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема». При этом, заказчик самостоятельно определяет, что именно будет являться предметом оценки, а также какие именно документы будут являться подтверждающими. Требование к участникам закупки о наличии членства в двух СРО исключают возможность претендовать на участие в конкурсе тех субъектов, которые имеют членство в СРО для выполнения проектных работ и в силу норм действующего законодательства вправе привлекать для выполнения изыскательских работ других лиц. Согласно пункту 2.1 проекта контракта цена контракта включает в себя все затраты по выполнению работ, в том числе расходы по проведению экспертиз из чего следует, что установленные в техническом задании требования к исполнителю являются обоснованными.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 22.10.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.09.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002418004761, наименование объекта закупки – «Проектные работы по объекту: «Реконструкция водопровода с. Баевка Коромысловского сельского поселения Кузоватовского района Ульяновской области»» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 600 000,00 руб.).

08.10.2018 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 18.10.2018 № ПВК1 для закупки № 0168200002418004761 на участие в указной закупке было подано 2 заявки.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «ВКО» и ООО «ВКО Строй»  необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий субъектов контроля при осуществлении закупок.

Требования к жалобе, предусмотренные частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, имеют императивный характер, и согласно пункту 3 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе заявитель при подаче жалобы должен указать конкретную обжалуемую закупку. Положениями данной статьи не предусмотрено указание нескольких номеров закупок при подаче жалобы.

Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлена обязанность для заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Из положений статьи 30 Закона о контрактной системе, регламентирующей участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках следует, что определить соблюдены установленные частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе требования по объему размещаемых среди субъектов малого предпринимательства закупок возможно только по результатам окончания года и после проведения анализа всей закупочной деятельности заказчика за отчетный период.

Учитывая положения статьи 30 и главы 6 Закона о контрактной системе, которая предусматривает рассмотрение жалобы в отношении конкретной закупки доводы ООО «ВКО» о несоблюдении заказчиком требований законодательства о контрактной системе в части размещения закупок среди субъектов малого предпринимательства не находят своего фактического подтверждения и жалоба ОО «ВКО» в указанной части является необоснованной. 

2. Статьи 54.1 – 54.7 Закона о контрактной системе регламентируют порядок проведения открытого конкурса в электронной форме, в том числе порядок подачи заявок на участие и сроки проведения указанной процедуры.

В соответствии с частью 43 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд:

1) с 1 июля 2018 года вправе определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме;

2) с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.

Согласно сведениям единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) открытый конкурс № 0168200002418004761 осуществляется заказчиком в соответствии с положениями статей 48 -54 Закона о контрактной системе, что не является в настоящее время нарушением требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы ООО «ВКО» о нарушении заказчиком порядка проведения конкурса являются необоснованным.

3. Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о проведении открытого конкурса должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки являются проектные работы по объекту: «Реконструкция водопровода с.Баевка Коромысловского сельского поселения Кузоватовского района Ульяновской области».

Раздел 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации содержит единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпункт «г» пункта 1 раздела 3 «Предусмотренные статьёй 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника закупки, к форме, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению» документации предусматривает предоставление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов: требуются документы подтверждающие, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (за исключением случаев, установленных частями 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ): выписка из реестра членов саморегулируемой организации (ч. 4, 5 ст. 55.17 ГрК РФ) и (или) информация о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, адресе официального сайта саморегулируемой организации (ч. 1, 2 ст. 55.17 ГрК РФ, ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях")).

В силу части 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Согласно части 1 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Согласно части 2 статьи 47 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено статьей 47 ГрК РФ.

Частью 2 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с положениями статьи 55.3 ГрК РФ саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

В силу части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Пунктом 3.1.2 раздела 6 «Проект контракта» документации  предусмотрено право исполнителя привлекать субподрядные организации для выполнения работ по контракту.

Исходя из положений документации и норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, позволяющих проведения проектных работ и координацию работ по инженерным изысканиям с привлечением субподрядной организации Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика, не установившего требований о членстве участника закупки в СРО по работ по инженерным изысканиям, нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное жалоба ООО «ВКО» в указанной части является необоснованной.

4. Пунктом 3.2.1 раздела 6 «Проект контракта» документации заказчик предоставляет исполнителю для выполнения проектных работ необходимые исходные данные для выполнения работ.

Таким образом, положения проекта контракта предусматривают передачу заказчиком необходимых (имеющихся у заказчика) исходных данных для выполнения проекта.

Согласно подпункту 8 пункта 4 «Технического задания» приложение № 1 к документации исполнитель должен без дополнительной оплаты:

- обеспечить сбор дополнительных исходных данных, согласований, заключений в необходимом объёме;

- участвовать при рассмотрении документации заказчиком в установленном им порядке;

- предоставлять  пояснения, документы и обоснования по требованию заказчика и экспертной организации;

- вносить изменения в документацию  по результатам рассмотрения у заказчика и замечаниям изменения, не противоречащие заданию.

Подпункты 8 и 9 пункта 5 «Технического задания» приложение № 1 к документации предусматривают, что исполнитель самостоятельно, за счёт собственных средств проводит экологическую экспертизу и утверждает проекты ЗСО в Управлении Росприроднадзора по Ульяновской области и проводит государственную экспертизу результатов инженерных изысканий, провести государственную экспертизу технической части проектной документации и провести государственную экспертизу достоверности сметной стоимости в ОАУ «УльяновскГосэкспертиза».

Данные требование является условием исполнения контракта и не относится к требованиям к участникам закупки, а также к условиям допуска участника к конкурсу. При этом, участник закупки, ознакомившийся с положениями документации самостоятельно принимает решение об участии в закупке, в том числе, принимает решение о возможности исполнения контракта на условиях, предусмотренных в документации.

При этом, пункт 2.1 раздела 6 «Проекта контракта» документации предусматривает, что цена контракта включает в себя все затраты по выполнению работ, налоги, пошлины, командировочные и прочие расходы, связанные с выполнением контракта (в том числе расходы на проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы технической части проектной документации и государственной экспертизы достоверности сметной стоимости в ОАУ «УльяновскГосэкспертиза»).

Согласно пункту 6 «Технического задания» приложение № 1 к документации и пункту 1.2 раздела 6 «Проект контракта» документации результатом работ является проектная документация, разработанная в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», включающая в себя результаты инженерных изысканий, ППТ и ПМТ разработанные в соответствии со ст.42 и ст.43 Градостроительного кодекса РФ и положительные заключения государственной экспертизы в объёме, установленном нормами, правилами и действующим законодательством (далее – проектная документация). Исполнитель передает Заказчику проектную документацию, выполненную в соответствии с заданием на проектирование, действующими нормативными документами, в полном объёме по составу проекта; согласованную с ООО «Газпром Газораспределение Ульяновск»,  ОАО «Ростелеком»,  филиалом МРСК-Волги и МУП «Коромысловское ЖКХ», согласованные проекты ЗСО в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Ульяновской области,  с положительными заключениями ОАУ «УльяновскГосэкспертиза» в 4-х экземплярах на бумажном носителе, дополнительно в 1-м экземпляре на электронном носителе  (диски вложить в конверты и подписать).

Учитывая потребность заказчика в получении проектной документации имеющей положительное заключение экспертизы и все необходимые для ее дальнейшего использования согласования указанные положения проекта контракта и технического задания не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, а направлены на достижение результата по итогам осуществления закупки.

Таким образом, жалоба ООО «ВКО» в указанной части является необоснованной.

5. Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации содержит критерии и порядок оценки по указанным критериям:

№ п/п

Критерий

Значимость критерия, (%)

1.

Цена контракта

60

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации (далее - Квалификация участников закупки)

40

 

Итого

100

Для оценки заявки по не стоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки» устанавливается следующие показатели:

Показатель 1: Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: (значимость показателя – 40%, коэффициент значимости показателя – 0,4)

Показатель 2: Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: (значимость показателя –60%, коэффициент значимости показателя – 0,6).

По показателю 1: «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» оцениваются трудовые ресурсы участника закупки, а именно количество сотрудников с высшим образованием, прошедших повышение квалификации и работающих на постоянной основе и/или по совместительству. Для оценки участник закупки представляет в отношении каждого сотрудника следующий комплект документов:

- копии трудового договора и трудовой книжки (в случае трудовых отношений на постоянной основе), копия трудового договора (в случае трудовых отношений по совместительству);

- копия диплома государственного образца о высшем образовании;

- копия удостоверения или свидетельства или сертификата о повышении квалификации.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (С1i), определяется следующим образом:

- заявка не содержит документов - 0 баллов;

- наличие сотрудников до 50 человек включительно – 20 баллов;

- наличие сотрудников от 51 до 70 человек включительно - 50 баллов;

- наличие сотрудников свыше 70 человек - 100 баллов.

По показателю 2: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» оценивается количество муниципальных (государственных) контрактов, сведения о которых содержатся в едином реестре контрактов, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru (далее по тексту – контракты), по выполнению работ сопоставимого характера. Под работами сопоставимого характера понимаются работы по разработке проектной документации по линейным объектам (сети водопроводов, сети канализации, сети газопроводов), исполненных участником закупки в полном объеме за последние 5 лет до даты подачи заявок на участие в открытом конкурсе, получившие положительное заключение государственной экспертизы, с ценой контракта не менее 50% от начальной (максимальной) цены (не менее 1 800 000,00 руб.).

Для оценки участник закупки представляет в отношении каждого контракта следующий комплект документов:

- копия контракта с приложениями, дополнительными соглашениями (при наличии);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость работ, выполненных по контракту;

- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости объекта.

Количество баллов, присуждаемых по показателю(С2i), определяется следующим образом:

- не представлено контрактов - 0 баллов;

- представлено от 1 до 5 (включительно) контрактов - 20 баллов;

- представлено от 6 до 8 (включительно) контрактов - 50 баллов;

- представлено 9 и более контрактов - 100 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников закупки» (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = С1i×К+ С2i ×К, где С1i – значение в баллах, присуждаемое i-й заявке по показателю 1; С2i – значение в баллах, присуждаемое i-й заявке по показателю 2; К – коэффициент значимости показателя.

Раздел 5 документации и пункт 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе содержат указание на то, что отсутствие в заявке участника конкурса документов, предусмотренных для оценки по критериям не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям указанного Закона.

Из анализа порядка оценки, установленного в конкурсной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в рамках показателей «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» и «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» оцениваются количество сотрудников с высшим образованием, прошедших повышение квалификации и работающих на постоянной основе и/или по совместительству и количество муниципальных (государственных) контрактов, сведения о которых содержатся в едином реестре контрактов, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru, по выполнению работ сопоставимого характера, соответственно.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостных критериев оценки качественных характеристик объекта закупок, как опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением опыт участника, необходимой заказчику.

Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимого заказчику опыта, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

При этом, законодательством о контрактной системе не установлено ограничений в части определения сопоставимости по характеру и объему, а также установления показателя при оценке трудовых ресурсов участника,  в связи с чем определение содержания данного показателя производится заказчиком самостоятельно.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика, установившего в порядке оценки показателей «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» и «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» оценку исходя из количества сотрудников с высшим образованием, прошедших повышение квалификации и работающих на постоянной основе и/или по совместительству и количества муниципальных (государственных) контрактов, сведения о которых содержатся в едином реестре контрактов, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru, по выполнению работ сопоставимого характера, соответственно, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе и жалоба ООО «ВКО Строй» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВКО» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ВКО Строй» необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны