Решение б/н Решение и предписание по делу № 15 254/03-2018 от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22.10.2018                                                                                                           Дело № 15 254/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

рассмотрев дело № 15 254/03-2018 по жалобе индивидуального предпринимателя Луцкина Евгения Олеговича (далее – ИП Луцкин Е.О., заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418004771, наименование объекта закупки: «Аудиоаппаратура» (заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Управление делами Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 641 125,67 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 12.10.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5486 от 15.10.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Луцкина Е.О. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418004771.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение Закона о контрактной системе первая часть заявки индивидуального предпринимателя была отклонена в связи с непредставлением конкретных показателей товаров по позициям № 1-16, № 18-20. Поскольку в аукционной документации содержалось указание на товарный знак, заявителем жалобы в первой части заявки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе выражено согласие поставить товар с товарным знаком, определенным заказчиком в документации.

На заседание Комиссии 19.10.2018 г. представитель ИП Луцкина Е.О. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 17.10.2018 г. в 12:08).

Представитель  заказчика на заседание Комиссии 19.10.2018 г. не явился, представил письменные пояснения (вх. № 5539 от 19.10.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Заявка участника закупки под № 184 (ИП Луцкин Е.О.) не соответствует требованиям аукционной документации, так как не содержит конкретное наименование и конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара. В случае, если бы указанный участник закупки был признан победителем аукциона, у заказчика отсутствовали бы сведения о характеристиках товаров для включения их в проект контракта.

На заседание Комиссии 19.10.2018 г. представитель уполномоченного органа не явилась, представила письменные пояснения (вх. № 5629 от 19.10.2018 г.), в которых пояснила, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе и принимает решение о допуске либо отклонении заявок, при этом в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 22.10.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.09.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418004771, наименование объекта закупки: «Аудиоаппаратура» (начальная (максимальная) цена контракта – 641 125,67 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 10 заявок, 4 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418004771 от 15.10.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 503 283,57 руб. (процент снижения 21,50 % (заявка № 56)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2018 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Луцкина Е.О. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки является поставка аудиоаппаратуры.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002418004771 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» в виде таблицы содержит наименования товаров по 20 позициям, наименования показателей товаров, требования к значению показателя, требования к указанию значения показателя участником закупки, единицу измерения, количество. При этом по позициям № 1, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20 содержится ссылка на товарный знак  без сопровождения словами «или эквивалент»  в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком; по позициям № 2, 3, 6, 8, 13, 15, 19 указан товарный знак с сопровождением словами «или эквивалент».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при осуществлении закупки товара должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168200002418004771.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018 г. отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, участнику закупки, подавшему заявку под № 184 (ИП Луцкин Е.О.) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара по позициям № 1-16, № 18-20.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в заявке под № 184 (ИП Луцкин Е.О.) в виде таблицы представлен перечень товаров с указанием товарных знаков, аналогичных тем, что указаны в аукционной документации.

При этом подпункт «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает обязанность представления конкретных показателей товара только в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Соответственно, в случае поставки товаров с товарным знаком участник закупки представляет только согласие, предусмотренное подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.  

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, учитывая, что в первой части заявки ИП Луцкина Е.О. были представлены сведения о товарных знаках предлагаемых к поставке товаров, соответствующие требованиям аукционной документации № 0168200002418004771, действия аукционной комиссии нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ИП Луцкина Е.О. является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Луцкина Е.О. обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.10.2018 г. по делу № 15 254/03-2018, на что выдать предписание.

4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего решения и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 503 283,57 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 56 считать лучшим.

5. Передать материалы дела № 15 254/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 49

22.10.2018                                                                                                                            г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальник отдела Спиридонов И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 22.10.2018 г. по делу № 15 254/03-2018 по жалобе ИП Луцкина Е.О. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418004771, наименование объекта закупки: «Аудиоаппаратура» (заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Управление делами Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Управление делами Ульяновской области»); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 641 125,67 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 12.10.2018 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» в срок до 12.11.2018 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.10.2018 г. по делу № 15 254/03-2018.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 503 283,57 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 56 считать лучшим.

3. В срок до 16.11.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны