Решение б/н Решение по делу № 15 267/03-2018 от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

06.11.2018                                                                                                              Дело № 15 267/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в присутствии:                    от ОГАПОУ «УАвиаК - МЦК»:

                                                        - <…> (доверенность № 432 от 31.10.2017 г.);

                                                         от закупочной комиссии:

                                                        - <…> (паспорт);

                                                        - от ООО «Смарт-Групп»:

                                                        - <…> (доверенность б/н от 01.11.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 15 267/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Смарт-Групп» (далее – ООО «Смарт-Групп», заявитель) на действия закупочной комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31806982103 (наименование объекта закупки – «Приобретение компьютерной техники»; заказчик – Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский авиационный колледж – Межрегиональный центр компетенции» далее - ОГАПОУ «УАвиаК - МЦК»; начальная (максимальная) цена договора – 4 227 020,00 руб., дата рассмотрения заявок – 24.10.2018) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5777 от 25.10.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Смарт-Групп» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31806982103.

Жалоба ООО «Смарт-Групп» содержит указание на следующее. 

В протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке указано, что при рассмотрении заявки ООО «Симбирск-М+» двое из членов комиссии посчитали необходимым отклонить данную заявку по следующей причине: «п. 2  ТЗ  у заказчика указано: Мощность блока питания, КПД не хуже 85%, не более 350Вт; в заявке  Поставщика указано: Мощность блока питания, КПД не хуже 85%, 400Вт». Комиссия признала заявку соответствующей требованиям технического задания и допустила заявку до участия в процедуре электронного аукциона. Однако в соответствии с «Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг» заказчика, были нарушены требования ст. 25.3, пункта 2, поскольку имеет место нарушение требований аукционной документации.  Данный факт ущемляет права ООО «Смарт-Групп».

    

На заседании Комиссии 01.11.2018 г. представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика, члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 01.11.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «Симбирск-М» была допущена к аукциону на основании голосов большинства членов комиссии.

В техническом задании заказчика указано, что значение показателя «Мощность блока питания, КПД не хуже 85 %» должно быть «не более 350Вт».

Заявка ООО «Симбирск-М» содержала указание данного показателя 400 Вт.

При принятии закупочной комиссией решения относительно значения данного показателя, большинство членов комиссии сочли верным значение 400*85%=340 Вт. 

На основании изложенного, представители заказчика, члены закупочной комиссии просят признать жалобу ООО «Смарт-Групп» необоснованной. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 06.11.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.10.2018 г. были опубликованы извещение и документация открытого аукциона в электронной форме № 31806982103 (наименование объекта закупки – «Приобретение компьютерной техники»; заказчик – Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский авиационный колледж – Межрегиональный центр компетенции»; начальная (максимальная) цена договора – 4 227 020,00 руб., дата рассмотрения заявок – 24.10.2018).

В соответствии с протоколом вскрытия заявок от 23.10.2018 г. на участие в аукционе было подано 3 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.10.2018 г. решением закупочной комиссии заявки двух участников закупки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 29.10.2018 г. предложение о цене контракта было подано всеми допущенными участниками закупки, цена контракта была снижена до 3 530 272, 98 руб.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Смарт-Групп». 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Смарт-Групп» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ОГАПОУ «УАвиаК - МЦК» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках (в редакции от 29.06.2018 г.) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исполняющим обязанности директора колледжа О.Г. Каревым 22.07.2016 г. было утверждено Положение «О закупке товаров, работ, услуг» (далее - Положение о закупках).

 

Согласно пункту 3.1.2 части 3.1 раздела 3 «Способы закупок» Положения о закупках (в редакции от 20.10.2017 г.) одним из способов процедур закупки является открытый аукцион.

Разделом 25 Положения о закупках «Правила проведения процедуры закупки путем проведения торгов в форме электронного аукциона» предусмотрен порядок проведения аукциона.

Пунктом 6 части 25.1 раздела 25 Положения о закупках установлено, что в документации о проведении открытого аукциона должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Аналогичные требования содержаться в подпунктах 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 3 части 1 «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» закупочной документации предметом договора является поставка компьютерной техники в рамках реализации мероприятий по разработке и распространению в системах среднего профессионального, высшего образования новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса в субъектах Российской Федерации.

Пунктом 17 части 1 «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» закупочной документации установлен порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме:  первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Часть II закупочной документации «Техническое задание» содержит указание на объект закупки, количество поставляемого товара, а также общие требования к товару в количестве 2 позиций, в том числе, включая следующую характеристику по позиции № 2:

п/п

Наименование

Товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование к указанию значения показателя участником закупки

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

 

2

Персональный компьютер в комплекте с монитором

Мощность блока питания, КПД не хуже 85%

не более 350Вт

Указывается одно значение

Шт.

40

 

Часть 25.3 раздела 25 Положения о закупках содержит порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе.

После окончания срока подачи заявок на участие в аукционе оператор электронной площадки направляет заказчику все поступившие заявки. Комиссия в сроки, указанные в извещении о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документации рассматривает поступившие заявки на их соотвествтие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно пункту 2 части 25.3 раздела 25 Положения о закупках закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске заявки на участие в аукционе, в том числе, в случае несоответствия заявки участника закупки аукционной документации. При этом, несоответствие заявки предполагает, в том числе, ее заполнение не в соответствии с формой и требованием, указанным в закупочной документации.    

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.10.2018 г. заявка с защищенным номером 3260 (ООО «Симбирск-М+») была отклонена двумя членами закупочной комиссии на основании пункта 2 Технического задания, а именно, в заявке общества указано: Мощность блока питания, КПД не хуже 85 %, 400 Вт.

При этом, большинством голосов членов закупочной комиссии заявка указанного участника закупки была допущена к участию в аукционе. 

В ходе анализа заявки ООО «Симбирск-М+» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что показатель мощности блока питания были указан участником закупки с нарушением установленных в закупочной документации требований к значениям показателя, а именно, заявка содержит показатель мощности блока питания 400 Вт.

При этом, в техническом задании закупочной документации установлено требование к мощности блока питания – не более 350 Вт.

Таким образом, учитывая, что заявка ООО «Симбирск-М+» содержала показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям заказчика, у комиссии заказчика не имелось оснований для допуска заявки ООО «Симбирск-М+» к участию в аукционе, поскольку значение 400 не входит в диапазон значения «не более 350».

Учитывая изложенное, в действиях закупочной комиссии ОГАПОУ «УАвиаК - МЦК» установлено нарушение пункта 2 части 25.3 раздела 25 Положения о закупках, соответственно жалоба ООО «Смарт-Групп» является обоснованной.

При этом, учитывая, что допущенное нарушение закупочной комиссией заказчика не повлияло на результат электронного аукциона, поскольку отклонение заявки ООО «Симбирск-М+» не приведет к изменению победителя аукциона в электронной форме, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение предписание на устранение нарушения не выдавать.

Доводы членов закупочной комиссии о том, что решение большинства членов закупочной комиссии о допуске к участию в аукционе заявки ООО «Симбирск-М+» было принято в связи с предложением улучшенного значения показателя мощности блока питания, не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку при рассмотрении заявок участников закупки закупочная комиссия осуществляет рассмотрение заявок согласно требованиям, установленным в закупочной документации и Положении о закупках.  

При этом, ни закупочная документация, ни Положение о закупках не содержит указание на возможность участниками закупки предоставления улучшенных характеристик относительно предлагаемого к поставке товара.   

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Смарт-Групп» обоснованной.
  2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение пункта 2 части 25.3 раздела 25 Положения о закупках.
  3. Учитывая, что допущенное закупочной комиссией заказчика нарушение не повлияло на результат аукциона в электронной форме, предписание на устранение нарушения не выдавать.
  4. Передать материалы дела № 15 267/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны