Решение б/н Решение по делу № 15 308/03-2018 от 29 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
29.11.2018 Дело № 15 308/03-2018
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов
в присутствии
|
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;
- от ООО «ТОРИОН»: - <…>, |
рассмотрев дело № 15 308/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТОРИОН» (далее - ООО «ТОРИОН», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000118001342, наименование объекта закупки: «Поставка противогололёдного реагента» (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой» (далее – МБУ «Дорремстрой», заказчик); уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 8 000 000,00 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона – 20.11.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 6515 от 22.11.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРИОН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000118001342.
Жалоба содержит указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, вторая часть заявки ООО «ТОРИОН» необоснованно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации в связи с непредставлением положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня технической документации на предлагаемый к поставке товар.
Вместе с тем, ГОСТ 33387-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования», ссылка на который содержится в аукционной документации, указывает, что основным критерием определения безопасности материалов является «Паспорт безопасности химической продукции». Указанный паспорт был представлен заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе. При этом само требование о представлении положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня технической документации на предлагаемый к поставке товар в составе заявки на участие в аукционе ограничивает количество участников закупки и является излишним.
На заседании Комиссии 28.11.2018 г. представитель ООО «ТОРИОН» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 28.11.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что заявка ООО «ТОРИОН» была признана несоответствующей требованиям документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно в связи с отсутствием положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня технической документации на товар.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивают количество участников закупки.
На заседание Комиссии 28.11.2018 г. представитель уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 26.11.2018 г. в 14:35).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 29.11.2018 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.10.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000118001342, наименование объекта закупки: «Поставка противогололёдного реагента» (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой» (далее – МБУ «Дорремстрой», заказчик); уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 8 000 000,00 руб.).
17.10.2018 г., 25.10.2018 г. в извещение и аукционную документацию внесены изменения и размещены в единой информационной системе.
25.10.2018 г. в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368300000118001342 от 16.11.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 7 960 000,00 руб. (процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 0,50 % (заявка № 248)).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2018 г. вторая часть заявки участника закупки под № 248 (ООО «ТРАНССЕРВИС») признана соответствующей требованиям документации, вторая часть заявки участника закупки под № 253 (ООО «ТОРИОН») признана несоответствующей требованиям документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТОРИОН» необоснованной, в части обжалования положений аукционной документации – не подлежащей рассмотрению Ульяновским УФАС России. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является поставка противогололедного реагента.
В пункте 7 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации № 0368300000118001342 установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня технической документации на предлагаемый к поставке товар.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2018 г. вторая часть заявки участника закупки под № 253 (ООО «ТОРИОН») признана несоответствующей требованиям документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как в составе заявки отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня технической документации на предлагаемый к поставке товар.
В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки ООО ТОРИОН» отсутствует документ, предусмотренный пунктом 7 раздела 3 аукционной документации № 0368300000118001342, а именно положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня технической документации на предлагаемый к поставке товар, что не соответствует требованиям документации.
Учитывая изложенное, вторая часть заявки ООО «ТОРИОН» правомерно была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя жалобы о том, что документом, подтверждающим безопасность материалов, является паспорт безопасности химической продукции, копия которого представлена в составе заявки ООО «ТОРИОН», не может быть признан состоятельным в рассматриваемой закупке, поскольку аукционной документацией определен иной документ, непредставлении которого влечет признание заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО «ТОРИОН» в указанной части является необоснованной.
2. В отношении довода заявителя о неправомерности установления в аукционной документации № 0368300000118001342 требования о представлении в составе второй части заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня технической документации на предлагаемый к поставке товар, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Следовательно, ООО «ТОРИОН» в случае несогласия с положениями аукционной документации в части необходимости представления положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня технической документации на предлагаемый к поставке товар, вправе было обжаловать положения документации до 12.11.2018 г. 09:00.
Таким образом, учитывая положения частей 1 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ТОРИОН» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
Учитывая, что жалоба ООО «ТОРИОН» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000118001342, наименование объекта закупки: «Поставка противогололёдного реагента».
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТОРИОН» необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «ТОРИОН» на положения аукционной документации не подлежащей рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач Ю.П. Кузьминова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.