Решение б/н Решение по делу № 15 326/03-2018 от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07.12.2018                                                                                                                     Дело № 15 326/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

рассмотрев дело № 15 326/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «МедТехЦентр» (далее – ООО «МедТехЦентр», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418006071, наименование объекта закупки: «Аппарат рентгеновский диагностический на 2 рабочих места, с принадлежностями» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областная детская инфекционная больница» (далее – ГУЗ «ОДИБ», заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 4 850 000,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 12.12.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6701 от 30.11.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МедТехЦентр» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418006071.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку извещение и аукционная документация не содержат указание на ограничения в соответствии с указанным постановлением, а также обоснование его применения, при этом в объект закупки включена поставка программного обеспечения.

Также, по мнению заявителя, в документации содержатся противоречащие требования к поставляемому товару, а именно: напряжение питания, В- не более 380; требования к сети – 220 В, 50 Гц.

 

На заседание Комиссии 06.12.2018 г. представитель ООО «МедТехЦентр» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 04.12.2018 г. в 12:37).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 06.12.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 01/07-312 от 05.12.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Количество анатомических программ и интерфейс на русском языке относятся к функционалу генератора (рентгеновского питающего устройства). Анатомическими программами в рентгенологии именуются заранее подобранные сочетания параметров экспозиции (кВ, мА, мАс, сек), наличие или отсутствие дополнительных фильтров и т.д., предназначенные для быстрого переключения при съемке различных анатомических органов (например, грудная клетка, рука, нога и т.д.). Каждый орган имеет свою плотность, поэтому параметры экспозиции настраиваются при исследовании заранее.

К закупке предполагается аналоговый, а не цифровой комплекс, без использования программного обеспечения.

Сеть питания должна обеспечивать трехфазное питание комплекса напряжением (380В) для обеспечения работы генератора комплекса. Требование к сети 220В 50 Гц расположено в разделе машины проявочной автоматической для рентгеновской пленки и относится именно к проявочной машине. Данное требование не противоречит наличию питающей сети в 380 В (возможно использование одной фазы из трех и основного нулевого провода).

 

На заседании Комиссии 06.12.2018 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 06.12.2018 г.), в которых поддержала пояснения представителя заказчика, а также указала на следующее.

В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

Объектом закупки № 0168200002418006071 является поставка аппарата рентгеновского диагностического, при этом программное обеспечение, входящее в состав оборудования, представляет собой микропрограмму как неотъемлемую часть функционала оборудования.

Постановлением Правительства РФ от 20.12.2017 г. № 1594 в постановление Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 внесены изменения в части уточнения понятия «программное обеспечение» применительно к указанному нормативно-правовому акту. При этом программное обеспечение в составе закупаемого медицинского оборудования не обладает признаками, указанными в постановлении Правительства РФ от 20.12.2017 г. № 1594.

Следовательно, действие постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не распространяется на закупку № 0168200002418006071.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 07.12.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.11.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418006071, наименование объекта закупки: «Аппарат рентгеновский диагностический на 2 рабочих места, с принадлежностями» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 850 000,00 руб.).

21.11.2018 г. в аукционную документацию были внесены изменения и 22.11.2018 г. размещены в единой информационной системе.  

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МедТехЦентр» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки является поставка аппарата рентгеновского диагностического на 2 рабочих места, с принадлежностями.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002418006071 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418006071 в виде таблицы содержится указание на наименование товара, код по ОКПД 2, наименование показателей товара, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единицу измерения и количество.

 

А) Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г.  № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен  запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 2 указанного постановления.

Согласно пункту 2 (1) постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

 

В ходе анализа приложения № 1 к аукционной документации № 0168200002418006071 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что показатель «количество анатомических программ» является характеристикой и составной частью аппарата рентгеновского диагностического и не может быть рассмотрен как наличие в оборудовании программного обеспечения, обладающего характеристиками, определенными в пункте 2 (1) постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. При этом документальное подтверждение, свидетельствующее об обратном, заявителем жалобы ООО «МедТехЦентр» при рассмотрении жалобы не представлено.

Учитывая изложенное, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе, и, следовательно, жалоба ООО «МедТехЦентр» в указанной части является необоснованной.

 

Б) В приложении № 1 к аукционной документации № 0168200002418006071 установлены, в том числе, показатели «напряжение питания, В – не более 380», «требования к сети – 220В, 50 Гц». При этом в ходе анализа положений аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что противоречие, указанное заявителем жалобы, в приложении № 1 к документации № 0168200002418006071 отсутствует, поскольку показатель напряжения питания относится к характеристикам сети питания, показатель «требования к сети» - к характеристике машины проявочной автоматической для рентгеновской пленки.

Таким образом, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе, в указанной части жалоба ООО «МедТехЦентр» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «МедТехЦентр» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418006071, наименование объекта закупки: «Аппарат рентгеновский диагностический на 2 рабочих места, с принадлежностями».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МедТехЦентр» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны