Решение б/н Решение по делу № 15 330/03-2018 от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07.12.2018                                                                                                                  Дело № 15 330/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

в присутствии

- от ООО «СИМБИРСКПРОЕКТ»:

- K<…> (решение № 15 от 10.04.2018 г.),

- от Агентства архитектуры и градостроительства Ульяновской области:

- Б<…> (доверенность № 1 от 05.12.2018 г.), 

 

рассмотрев дело № 15 330/03-2018 по жалобам общества с ограниченной ответственностью «СИМБИРСКПРОЕКТ» (далее - ООО «СИМБИРСКПРОЕКТ», заявитель) на положения документации о проведении открытого конкурса № 0168200002418006107 (наименование объекта закупки – «Услуги по разработке проектов внесения изменений в генеральные планы, правила землепользования и застройки и схему территориального планирования муниципальных образований Мелекесского района и Новомалыклинского района Ульяновской области»; заказчик – Агентство архитектуры и градостроительства Ульяновской области, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 15 690 282,67 руб.; срок окончания подачи заявок – 04.12.2018 в 11 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6734 от 30.11.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СИМБИРСКПРОЕКТ» на положения документации о проведении открытого конкурса № 0168200002418006107.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы указывает, что в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация об открытом конкурсе № 0168200002418006107 в период с 23.11.2018 г. по 27.11.2018 г. была не доступна в единой информационной системе.

 

Вх. № 6737 от 30.11.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СИМБИРСКПРОЕКТ» на положения документации о проведении открытого конкурса № 0168200002418006107.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, нарушает положения части 3 статьи 7, статьи 8 Закона о контрактной системе и статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно:

- порядок оценки заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку предусматривает оценку опыта участников за период с 2013 года и исключает возможность получения высокой оценки для участников, имеющих опыт выполнения работ в более ранний период, что не позволяет объективно оценить опыт участника. Кроме того, заявитель указывает, что оцениваемые в данном показателе работы по разработке отраслевых, разработке территориальных схем, разработке генеральных планов не являются работами сопоставимого характера и объема по отношению к объекту закупки;

- порядок оценки по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» исключает возможность для небольших компаний получить высокую оценку по установленной шкале, несмотря на то, что их возможности, опыт и квалификация позволяют выполнить необходимые заказчику работы;

- конкурсной документацией установлены три этапа выполнения работ, в качестве результата по первому этапу работ указан отчет о выполненной услуге, но не определен состав и содержание отчета, аналогично по второму и третьему этапу работ, что не дает возможности участнику оценить объем необходимых работ. Кроме того, пункт 7 приложения № 1 не содержит указания на то, какое количество XML-схем для границ территориальных зон необходимо изготовить победителю;

- условия о сроках оказания услуг, в том числе отдельных этапов не соответствуют требованиям по полноте и достоверности информации, предусмотренным Законом о контрактной системе, а срок, установленный по первому этапу работ является невыполнимым;

- объединение в один лот разработки 36 проектов документов, которые могут быть разработаны отдельно свидетельствует о намерении затруднить участие небольших организаций, ограничении числа участников закупки.

 

Вх. № 6858 от 05.12.2018 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «СИМБИРСКПРОЕКТ» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в конкурсную документацию включены работы по разработке не связанных между собой проектов схем территориального планирования двух объектов, проектов генеральных планов и проекты правил землепользования и застройки 17 поселений, что ведет к ограничению числа участников закупки.

Также заявитель жалобы указывает, что в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе конкурсная документация не содержит характер и объем изменений в генеральные планы, правила землепользования и застройки и схемы территориального планирования, предусмотренные в соответствии с наименованием объекта закупки. 

 

На заседании Комиссии 06.12.2018 г. представитель ООО «СИМБИРСКПРОЕКТ» поддержал доводы, изложенные в жалобах.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 06.12.2018  г. не согласился с доводами жалоб, представил письменные возражения (исх. б/н от 06.12.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе заказчик наделен правом самостоятельно принимать решения об объекте закупки, в том числе наделен правом его формирования, определения содержания предмета контракта, предъявления к нему требования в соответствии с собственными потребностями, в том числе в отношении срока оказания услуг. Показатели нестоимостных критериев были установлены заказчиком в соответствии с действующим законодательством.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 06.12.2018 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (исх. б/н от 05.12.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

12.11.2018 г. в единой информационной системе была опубликована закупка № 0168200002418006107, 19.11.2018 г. в указанную закупку были внесены изменения. 28.11.2018 г. после обнаружения того, что закупка не отображается в ЕИС был направлен запрос в службу технической поддержки от которой 29.11.2018 г. получен ответ о том, что неполадки устранены. Временные технические неполадки в ЕИС не послужили препятствием для заинтересованных лиц в подаче своих заявок, всего на участие в указанной закупке поступило 11 заявок. В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе заказчик наделен правом самостоятельно принимать решения об объекте закупки, в том числе наделен правом его формирования, определения содержания предмета контракта, предъявления к нему требования в соответствии с собственными потребностями. Сроки установлены заказчиком с учетом возможностей исполнения и в связи с необходимостью для заказчика получить часть услуг уже в 2018 году. В целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчиком были установлены нестоимостные критерии и раскрыты их показатели в соответствии с требованиями законодательства, а количество поступивших на участие в закупке заявок свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:10 07.12.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.11.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002418006107, наименование объекта закупки – «Услуги по разработке проектов внесения изменений в генеральные планы, правила землепользования и застройки и схему территориального планирования муниципальных образований Мелекесского района и Новомалыклинского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 15 690 282,67 руб.).

19.11.2018 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

20.11.2018 г., 22.11.2018 г., 28.11.2018 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе от 04.12.2018 г. № ПВК1 для закупки № 0168200002418006107 по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе поступило 10 заявок.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СИМБИРСКПРОЕКТ» (вх. № 6734 от 30.11.2018 г.) не подлежащей рассмотрению, жалобу ООО «СИМБИРСКПРОЕКТ» (вх. № 6737 от 30.11.2018 г.) необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 6 Правил Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство осуществляют свои полномочия в отношении единой информационной системы в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, утверждаемым в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

В связи с тем, что Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство не являются субъектами контроля в сфере закупок, довод заявителя о том, что заказчиком, уполномоченным органом допущено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в связи с тем, что информация об открытом конкурсе № 0168200002418006107 была не доступна в единой информационной системе в указанный заявителем временной промежуток, Комиссией не рассматривается.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СИМБИРСКПРОЕКТ» (вх. № 6736 от 30.11.2018 г.) не подлежащей рассмотрению.

 

2. Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации содержит критерии и порядок оценки по указанным критериям:

 

п/п

Критерий

Значимость критерия, (%)

Значимость показателя, (%)

1.

Цена контракта

60

Х

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации (далее - Квалификация участников закупки)

40

Х

2.1.

Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема

Х

80

2.2.

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

Х

20

 

Итого

100

100

 

Согласно разделу 5 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации показателями нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» являются «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

 

А) По показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок: заказчиком будет оцениваться предложение участника об объёмах (оценивается суммарный объем выполненных контрактов (договоров) на выполнение работ/оказания услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях) успешно исполненных участником контрактов/договоров (далее – контракт) с 01.01.2013 года.

Подтверждающие документы:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на оказание услуг (выполнение работ) сопоставимого характера и объёма;

- копия (копии) акта (актов) выполненных работ (услуг) на полную сумму.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объёме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документального, не учитываются при оценке. При успешном оказании услуг понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) в полном объёме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре), без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

По успешному оказанию услуг участник закупки декларирует в заявке исполнение им контракта (контрактов), договора (договоров) представленного (ых) по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). Заказчик, уполномоченное учреждение вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном оказании услуг (выполнении работ), указанных участником закупки.

Работами сопоставимого характера считаются работы по разработке отраслевых схем, разработке территориальных схем, разработке генеральных планов.

Баллы присваиваются в зависимости от общей суммы выполненных контрактов (договоров) выполненных участником закупки соответствующих требованиям показателя. При отсутствии в составе заявки подтверждающих документов участнику закупки присваивается 0 баллов.

Значимость показателя – 80 % (коэффициент значимости показателя – КпО=0,8).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБ1i), определяется по формуле: НЦБ1i = КЗx100xi / Kmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя,  - предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается,  - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками конкурса.

 

Б) По показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок: значение показателя: в рамках данного показателя оценивается численность руководителей и специалистов, состоящих в штате участника Конкурса, имеющих высшее профессиональное образование в области в области архитектуры, градостроительства и землеустройства, с опытом работы по указанному профессиональному образованию более 5 лет. Участник закупки заполняет Таблицу «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» формы предложения в отношении объекта закупки, заполняемых участником закупки.

Сведения, содержащиеся в Таблице, должны в обязательном порядке подтверждаться, входящими в состав заявки Участника, копиями следующих документов:

- трудовая книжка (все страницы);

- трудовой договор (все страницы) с дополнительными соглашениями при наличии;

- документ, подтверждающий наличие высшего профессионального образования, штатного расписания участника закупки (выписка).

Значимость показателя – 20 % (коэффициент значимости показателя - КпО= 0.2).

Количество баллов, присуждаемых по показателю (подкритерию) «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов, определённых по шкале:

 

Содержание значения показателя

Количество баллов, присуждаемое за определённое значение показателя

1.

Наличие штатных специалистов с высшим и профессиональным образованием 20 и менее

5

2.

Наличие штатных специалистов с высшим профессиональным образованием от 21 до 49 человек

50

3.

Наличие штатных специалистов с высшим профессиональным образованием от 50 и более

100

 

В случае не представления заполненной таблицы «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», либо непредставления информации, предусмотренной данной формой, либо представления информации о квалификации участника конкурса, неподтвержденной документами, указанными в данной форме, участнику при оценке по соответствующему критерию будет выставлен балл «0», так как комиссия не будет иметь возможность оценить квалификацию участника конкурса.

Раздел 5 документации и пункт 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе содержат указание на то, что отсутствие в заявке участника конкурса документов, предусмотренных для оценки по критериям не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям указанного Закона.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостных критериев оценки качественных характеристик объекта закупок, как опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема и обеспеченность участника трудовыми ресурсами.

Заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением опыта участника, необходимого заказчику и подтверждают обеспеченность участника трудовыми ресурсами.

Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимого заказчику опыта, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостных критериев оценки качественных характеристик объекта закупок, как «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

При этом заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением опыта и обеспеченности участника трудовыми ресурсами, необходимых заказчику.

Установленные заказчиком формула и шкала для оценки по показателям «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» соответствуют постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085.

При этом, законодательством о контрактной системе не установлено ограничений в части определения сопоставимости по характеру и объему, а также установления показателя при оценке трудовых ресурсов участника,  в связи с чем определение содержания данного показателя производится заказчиком самостоятельно.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика, установившего в порядке оценки показателей «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» и «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» оценку исходя из численности штатных сотрудников участника имеющих высшее профессиональное образование и суммарного объема выполненных контрактов (договоров) с 01.01.2013 г., не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе и жалоба ООО «СИМБИРСКПРОЕКТ» в указанной части является необоснованной.

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002418006107 объектом закупки является оказание услуг по разработке проектов внесения изменений в генеральные планы, правила землепользования и застройки и схему территориального планирования муниципальных образований Мелекесского района и Новомалыклинского района Ульяновской области.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002418006107 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Приложение № 1 к конкурсной документации «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупи и включает в себя, в том числе, такие разделы как: основание для разработки градостроительной документации, нормативно-правовая база разработки, описание проектируемой территории с указанием ее наименования и основных характеристик, цели разработки и задачи проекта, состав градостроительной документации (содержание схемы территориального планирования муниципального района, содержание генерального плана поселения, содержание правил землепользования и застройки поселения), состав, исполнители, сроки и порядок предоставления исходной информации для разработки градостроительной документации, основные требования к содержанию и форме предоставляемых материалов, этапы разработки градостроительной документации, последовательность и срок выполнения работ, в том числе требования к предоставляемым материалам (в электронном виде, на бумажных носителях, к графической части), порядок согласования, обсуждения и утверждения градостроительной документации, требования к гарантийным обязательствам.

Приложением № 3 к контракту также является график оказания услуг, детализирующий этапы: 1 - сбор и систематизация исходных данных, проведение комплексной оценки территории исходя из совокупности социальных, экономических, экологических, планировочных и иных факторов, 2 - подготовка обосновывающих материалов, создание цифровой картографической основы территории районов, поселения и населенных пунктов, в том числе границ района, поселений, населённых пунктов и территориальных зон, подготовка проектных предложений, 3 - согласование проектных решений с заказчиком, доработка проекта с учетом согласованных решений, согласование проектов с уполномоченными органами и проведение публичных слушаний (общественных обсуждений) при участии исполнителя, доработка проекта с учетом согласованных решений.

Из анализа положений конкурсной документации и учитывая, что на участие в указанной закупке было подано 11 заявок, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки, установленное в приложении № 1 к документации является достаточным для формирования участниками своего предложения и не создает каких-либо препятствий для подачи заявки на участие в конкурсе, следовательно, жалоба ООО «СИМБИРСКПРОЕКТ» в указанной части является необоснованной.

 

4. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация должна содержать, в том числе, информацию указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Пункт 11 раздела 1 «Общие сведения о закупке» и пункт 3.1 раздела 6 «Проект контракта» документации № 0168200002418006107 содержат указание на то, что оказание услуг осуществляется с момента заключения государственного контракта до 31.05.2020 г. и разделено на следующие этапы: 1 этап – до 25.12.2018 г., 2 этап – 31.08.2019 г., 3 этап – до 31.05.2020 г.

При этом, ООО «СИМБИРСКПРОЕКТ» в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что установленный документацией срок оказания услуг, в том числе, по первому этапу, является неисполнимым и согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе от 04.12.2018 г. № ПВК1 для закупки № 0168200002418006107 по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе поступило 10 заявок, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что указанный довод не нашел своего подтверждения и жалоба ООО «СИМБИРСКПРОЕКТ» в указанной части является необоснованной.

 

5. Доводы ООО «СИМБИРСКПРОЕКТ» о наличии в действиях Агентства архитектуры и градостроительства Ульяновской области нарушения положений Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СИМБИРСКПРОЕКТ» (вх. № 6734 от 30.11.2018 г.) не подлежащей рассмотрению.

2. Признать жалобу ООО «СИМБИРСКПРОЕКТ» (вх. № 6737 от 30.11.2018 г.) необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны