Решение б/н Решение по делу № 15 338/03-2018 от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

17.12.2018                                                                                                              Дело № 15 338/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в отсутствии представителей          

 

рассмотрев дело № 15 338/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Троя-Мебель» (далее – ООО «Троя-Мебель», заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме № 31807168670 на поставку офисной мебели в 4 квартале 2018 года для нужд ФНПЦ АО «НПО «Марс» (заказчик – Федеральный научно-производственный центр акционерное общество «Научно-производственное объединение «Марс», начальная (максимальная) цена договора – 528 456,00; дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 28.11.2018) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6869 от 06.12.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Троя-Мебель» на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме № 31807168670.

Жалоба ООО «Троя-Мебель» содержит указание на следующее. 

29.11.2018 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-ACT» был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок участников запроса котировок в электронной форме № 31807168670.  Согласно данным, указанным в протоколе, ООО «Троя-Мебель» признано участником, который сделал лучшее предложение о цене договора после победителя.  Победителем при этом в протоколе указано ООО «КС Мебель» с предложением о цене: 470 941, 54 руб.

Однако, по информации, размещенной на электронной площадке, лучшее предложение о цене договора ООО «КС Мебель» - 528456,00 руб., лучшее предложение о цене договора, поданное ООО «Троя-Мебель» - 515 000,00 руб.

Учитывая, что Законом о закупках предусмотрены требования к составлению протокола по итогам закупки, а также согласно Регламенту Торговой секции «Закупки по 223- ФЗ» Универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru (в редакции от 05.09.2018 года) организатор несет ответственность за достоверность документов и сведений, размещенных им на электронной площадке.

При этом, при расхождении сведений, внесенных Организатором в стандартные формы электронной площадки и прикрепленные им на площадке документом, преимущество имеют сведения, указанные Организатором в стандартных формах.

Таким образом, заявитель жалобы указал, что учитывая, что информация, указанная в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок и размещенная на электронной площадке, не соответствуют действительности и друг другу, правильной считается информация, размещенная на электронной площадке, в связи с чем, победителем закупки должно быть признано ООО «Троя-Мебель», которое сделало лучшее предложение о цене договора на сайте электронной площадки.

    На заседании Комиссии 13.12.2018 г. представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 13.12.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 10.12.2018 г. в 09:07).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 17.12.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии после перерыва 17.12.2018 г. представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Процедура запроса котировок в электронной форме проводилась в соответствии с требованиями законодательства о закупках и утвержденным Положением о закупках в действующей редакции без учета требований положений законодательства от 31.12.2017 г.

Запрос котировок в электронной форме проводится по правилам и в порядке, установленными Положением о закупке, регламентом электронной площадки.

Согласно пункту 4 статьи 38 Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать всю установленную заказчиком в документации информацию и документы.

Победителем запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена продукции.

В соответствии с пунктом 12 Информационной карты закупочной документации заявка и все документы должны быть поданы аккредитованным на электронной площадке участником запроса котировок в форме электронного документа.

Заявка на участие в запросе котировок представляет собой файл, содержащий электронный вид.

В соответствии с пунктом 4.1.1 закупочной документации комиссия в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока заявок на участие в запросе котировок, рассматривает заявки на соотвествтие их требованиям, установленным в Информационной карте запроса котировок.  

При рассмотрении документов,  полученных с электронной площадки, комиссией заказчика было установлено, что заявка ООО «КС Мебель» содержала предложение о наиболее низкой цене договора – 470 491, 54 руб., а также соответствовала всем требованиям закупочной документации, в связи с чем, указанный участник был признан победителем запроса котировок.

При этом, закупочной комиссией оценивались заявки участников закупки, и не были приняты во внимание сведения, размещенные на электронной площадке.

При формировании стандартной формы протокола подведения итогов организатору торгов доступны лишь выбор статуса для каждого допущенного участника закупки с обязательным приложением файла протокола, составленного закупочной комиссией заказчика.

Информация об участниках закупки, номеров закупки, сведений о лучшем предложении цены контракта, формируется функционалом электронной площадки.

На основании вышеизложенного, представитель заказчика просит Комиссию Ульяновского УФАС России признать жалобу ООО «Троя-Мебель» необоснованной.

Исх. № 5839-03 от 17.12.2018 г. Ульяновским УФАС России в адрес ЗАО «Сбербанк-АСТ» был сделан запрос о предоставлении разъяснений относительно формирования протокола рассмотрения и оценки заявок в закрытой части электронной площадки.  

В установленный уполномоченным контрольным органом срок, ЗАО «Сбербанк-АСТ» были представлены запрашиваемые сведения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.11.2018 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31807168670 на поставку офисной мебели в 4 квартале 2018 года для нужд ФНПЦ АО «НПО «Марс» (заказчик – Федеральный научно-производственный центр акционерное общество «Научно-производственное объединение «Марс», начальная (максимальная) цена договора – 528 456,00; дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 28.11.2018).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок участников запроса котировок от 28.11.2018 г. по окончании срока подачи котировочных заявок поступило две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок в электронной форме.

Решением закупочной комиссии победителем запроса котировок был участник закупки с защищенным номером заявки 4604 (ООО «КС мебель»), предложивший наиболее низкую цену договора – 470 941,54 руб.

10.12.2018 г. по результатам запроса котировок в электронной форме между ФНПЦ АО «НПО «Марс» и ООО «КС мебель» был заключен договор № 737/18 на поставку офисной мебели с ценой договора 470 941,54 руб.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Троя-Мебель» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ФНПЦ АО «НПО «Марс» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках (в редакции от 29.06.2018 г.) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом № 43 от 24.12.2012 г. Советом директоров ФНПЦ АО «НПО «Марс» было утверждено Положение о закупке ФНПЦ АО «НПО «Марс» (далее - Положение о закупках).

Согласно статье 7 главы 3 "Способы закупки продукции» Положения о закупках (в ред. от 21.04.2017 г.) одним из способов закупки является запрос котировок, в том числе в электронной форме.

Статьей 36 Положения о закупках установлен порядок проведения запроса котировок.

В соответствии с частью 3 статьи 36 Положения о закупках запрос котировок в электронной форме представляет собой запрос котировок, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки.

Запрос котировок в электронной форме проводится по правилам и в порядке, установленными Положением о закупках, регламентом электронной площадки и указанными в документации о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно части 3 статьи 38 Положения о закупках при проведении запроса котировок в электронной форме заявки подаются в форме электронного документа в соответствии с регламентом электронной площадки.  

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать всю установленную заказчиком в документации информацию и документы, в том числе, предложение о цене о договора.

В соответствии с пунктом 4.6 части 4 «Порядок подачи заявки на участие в процедурах закупки» Регламента Торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru заявка на участие в процедуре должна содержать документы, предусмотренные извещением и закупочной документацией, заявка на участие в процедуре должна содержать предложение о цене договора.  

Кроме того, пунктом 12 части III «Информационная карта запроса котировок» закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок.

Часть IV закупочной документации содержит форму котировочной заявки, включающая, в том числе, указание цены договора.

Таким образом, из анализа вышеуказанных норм следует, что форма подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме предусматривает указание участником закупки в структурированном виде сведений о предлагаемой цене договора, а также в виде прикрепления в составе заявки документов, предусмотренных извещением и документацией, что также подтверждается полученными Ульяновским УФАС России разъяснениями ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Статьей 39 Положения о закупках предусмотрен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Согласно части 1 статьи 39 Положения о закупках комиссия в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок.

Частью 3 статьи 39 Положения о закупках установлено, что победителем запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена.

Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, который размещается в единой информационной системе в течение трех дней со дня его подписания.

Аналогичное требование к рассмотрению заявок участников закупки установлен в части II «Общие условия проведения запроса котировок» закупочной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников запроса котировок от 28.11.2018 г. по окончании срока подачи котировочных заявок поступило две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок в электронной форме.

Решением закупочной комиссии победителем запроса котировок был участник закупки с защищенным номером заявки 4604 (ООО «КС мебель»), предложивший наиболее низкую цену договора – 470 941,54 руб.

Указанный протокол в регламентированный срок был опубликован заказчиком в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

В ходе анализа заявок участников закупки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что цена договора, предложенная ООО «КС мебель» составляет 470 941,54 руб., цена договора, предложенная ООО «Троя-Мебель» - 515 000, 00 руб. 

Учитывая, что закупка производится в электронной форме, согласно порядку определения участников процедуры закупки, установленного Регламентом электронной площадки, оператор электронной площадки также формирует протокол (автоматически), который содержит сведения обо всех поступивших заявках на основании специально заполненной организатором процедуры закупки решения о допуске (отказе в допуске) к участию в процедуре закупки относительно каждой заявки. 

Согласно сведениям, представленным заявителем жалобы, из личного кабинета электронной площадки, протокол рассмотрения и оценки заявок участников закупки содержит сведения о победителе закупки (ООО «КС мебель») с лучшим предложением о цене договора 528 456,00 руб., что не соответствует сведениям, содержащимся в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, опубликованного организатором торгов в открытой части единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru).

При этом, при формировании протокола подведения итогов организатором торгов в закрытой части единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) сведения о цене договора участников закупки автоматически заполнены оператором площадки, исходя из информации, указанной участником в структурированном виде в поле «Предложение о цене» при подаче заявки.

Таким образом, учитывая, что протокол в электронной форме формируется автоматически исходя из сведений, представленных организатором торгов относительно допуска (не допуска) участника закупки, а информация о цене договора, предложенная участником закупки, формируется в указанном протоколе исходя из сведений, указанных непосредственно самим участником закупки при подаче заявки, в действиях заказчика, закупочной комиссии в указанном случае нарушения Закона о закупках отсутствуют, поскольку закупочная документация предполагает форму котировочной заявки с указанием, в том числе цены договора, которая должна быть прикреплена в электронной форме при подаче заявки, соответственно, закупочная комиссия при рассмотрении заявок в полном объеме оценивает все документы и материалы, представленные участниками закупки в составе заявки и принимает решение на основании представленных документов.

Кроме того, согласно сведениям, представленным заказчикам, по результатам запроса котировок, между ФНПЦ АО «НПО «Марс» и ООО «КС мебель» был заключен договор № 737/18 на поставку офисной мебели с ценой договора 470 941,54 руб., предложенной победителем.  

Доводы заявителя жалобы о преимуществе сведений, размещенных на электронной площадке, не могут быть признаны состоятельными Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку пункт 3.13 Регламента торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» регламентирует преимущество электронных форм по отношению к прикрепленным документам в случае, если такие сведения заказчик указывает самостоятельно.

При формировании протокола подведения итогов по запросу котировок в электронной форме, сведения о цене договора участника закупки автоматически заполняются оператором электронной площадки исходя из информации, размещенной участником закупки.

Учитывая изложенное, положения Регламента не предусматривают возможность изменения заказчиком цены договора участника закупки, а также преимущественной оценки указанных сведений относительно сведений, представленных в иных обязательных для предоставления документах.         

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Троя-Мебель» является необоснованной

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Троя-Мебель» необоснованной.


Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны