Решение б/н Решение по делу № 15 340/03-2018 от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13.12.2018                                                                                                            Дело № 15 340/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

 

рассмотрев дело № 15 340/03-2018 по жалобе Ассоциации по благоустройству, озеленению территорий и обучению граждан «ГОРОД» (далее - Ассоциация «ГОРОД», заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0368300000118001442, наименование объекта закупки: «Поставка и установка малых архитектурных форм в рамках ремонта Сквера по ул. Камышинской в городе Ульяновске в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2020 годы» (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик» (далее – МБУ «Стройзаказчик», заказчик); уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 3 445 541,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 06.12.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6876 от 06.12.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба Ассоциации «ГОРОД» на положения документации электронного аукциона № 0368300000118001442.

Жалоба содержит указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение требований статьи 33  Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации отсутствуют функциональные характеристики оборудования, а показатели технических и качественных характеристик товаров не содержат информации, позволяющей сформировать полное представление об оборудовании и не позволяет оценить сложность изготовления конструкции.

Также при описании объекта закупки заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не указано, требованиям каких национальных стандартов должно соответствовать поставляемое оборудование.  

Согласно Техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017) песочница подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования по схемам. При этом заказчиком в пункте 4.1 проекта контракта определен срок поставки и установки оборудования – 5 календарных дней с момента заключения контракта, в течение которого не представляется возможным выполнить работы, предусмотренные документацией, так как процедура подтверждения соответствия длительная и может быть осуществлена только после изготовления оборудования.

В описании объекта закупки по пункту 4 «Качели» приложения № 1 к документации заказчиком определены только габаритные размеры, цветовая гамма, изображение оборудования без указания на место размещения оборудования и, соответственно, требований безопасности. При этом согласно ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования» на качелях запрещается применять жесткие элементы подвеса.

По мнению заявителя жалобы, положения проекта контракта нарушают требования Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта отсутствуют условия о сроках осуществления заказчиком приемки товара, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно сведениям единой информационной системы для закупки № 0368300000118001442 определено наименование товара, работы, услуги по КТРУ – «Аттракционы прочие», с кодом позиции 28.99.32.190, а по фактическому описанию в аукционной документации закупаемое оборудование аттракционами не является, что вводит в заблуждение участника закупки.

Также, по мнению заявителя жалобы, в нарушение статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком даны разъяснения положений документации на запросы Ассоциации «ГОРОД», которые изменяют суть аукционной документации.

На заседание Комиссии 12.12.2018 г. представитель Ассоциации «ГОРОД» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 10.12.2018 г. в 13:34).

 Представитель заказчика на заседании Комиссии 12.12.2018 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 2424/03-08 от 12.12.2018 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

В приложении № 1 к аукционной документации указаны требования к техническим характеристикам поставляемого оборудования исходя из потребностей заказчика, не противоречащие требованиям Закона о контрактной системе.

Доводы, указанные заявителем в жалобе относительно срока выполнения работ по контракту, не находят своего нормативного и документального подтверждения. Срок выполнения работ является реальным, о чем свидетельствует опыт работы заказчика в сфере строительства. При этом заявителем не представлено доказательств ограничения количества участников закупки.

На заседании Комиссии 12.12.2018 г. представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, поддержал пояснения представителя МБУ «Стройзаказчик».

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:15 13.12.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.11.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000118001442, наименование объекта закупки: «Поставка и установка малых архитектурных форм в рамках ремонта Сквера по ул. Камышинской в городе Ульяновске в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2020 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 445 541,00 руб.).

26.11.2018 г., 30.11.2018 г., 03.12.2018 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368300000118001442 от 10.12.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 2 015 641,07 руб. (процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 41,50 % (заявка № 159)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2018 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу Ассоциации «ГОРОД» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является поставка и установка малых архитектурных форм в рамках ремонта Сквера по ул. Камышинской в городе Ульяновске в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2020 годы».

Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000118001442 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В пункте 1 Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0368300000118001442 в виде таблицы содержится указание на наименования малых архитектурных форм, технические характеристики, единицу измерения и количество.

А) В ходе анализа приложения № 1 к аукционной документации № 0368300000118001442 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заказчиком установлены следующие технические характеристики: по позиции № 1 «Световой потолок» - длина, ширина, тип ламп, количество гирлянд, количество ламп в гирлянде, тип размещения, цвет ламп; по позиции № 2 «Шар светодиодный» - диаметр, тип ламп, тип установки, материал, мощность; по позиции № 3 «Колос светодиодный» - размер верхней части колоса, размер стебля колоса, тип установки, тип ламп, тип установки, материал; по позиции № 4 «Качели» - размер, материал, цвет дерева, цвет металла, тип установки; по позиции № 5 «Тренажер» - размер, основание, тип установки; по позиции № 6 «Тренажер ХОККЕЙ» - размер, материал, тип установки; по позиции № 7 «Тренажер Растяжка» - размер, материал, тип установки; по позиции № 8 «Оборудование для WorkOut» - размер, материал, тип крепежей, тип установки, количество брусков в щитах; по позиции № 9 «Дощатый подиум с песочницей» - цвет дерева, материал, толщина досок, размер брусьев; по позиции № 10 «Качели серия Вираж Гнездо» - размер, цвет дерева, цвет металла, материал, размер брусьев, тип установки; по позиции № 11 «Контейнер для батареек» - размер, материал, тип установки. Кроме того, по каждой позиции приложения № 1 к документации представлено фотоизображение оборудования, подлежащего поставке и установке.

Исходя из анализа представленных характеристик и фотографий представляется возможным определить, поставка и установка каких именно малых архитектурных форм является потребностью заказчика, в связи с чем довод заявителя жалобы об отсутствии в документации сведений, позволяющих сформировать представление о поставляемом оборудовании, не находит своего фактического и документального подтверждения.

Б) В отношении довода Ассоциации «ГОРОД» об отсутствии в документации указания на то, каким национальным стандартам должно соответствовать поставляемое оборудование, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом Закон о контрактной системе не содержит требования об указании в аукционной документации перечня нормативных документов, которым должно соответствовать поставляемое оборудование.

Учитывая изложенное, указанный довод заявителя не находит своего нормативного подтверждения.

В) Согласно пункту 1.4 проекта контракта (раздел 4 аукционной документации № 0368300000118001442) поставляемый товар должен соответствовать требованиям качества и безопасности товаров в соответствии с действующими стандартами, утвержденными в отношении данного вида товара и соответствующими документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствие с пунктом 2 Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017) технический регламент распространяется на оборудование и (или) покрытие для детских игровых площадок, впервые выпускаемые в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза и размещенных на открытых территориях или в закрытых помещениях, по перечню согласно приложению № 1.

Согласно пункту 6 приложения № 1 к ТР ЕАЭС 042/2017 в Перечень продукции, на которую распространяются требования указанного технического регламента, включено игровое оборудование, в том числе, песочница.

Вместе с тем, соответствие поставляемого товара требованиям ТР ЕАЭС 042/2017 является условием исполнения контракта и будет проверяться МБУ «Стройзаказчик» на этапе приемки поставленного и установленного оборудования.

Г) По позиции № 4 «Качели» в приложении № 1 к аукционной документации № 0368300000118001442 установлены требования к качели: размер не менее (Д*Ш*В) 2200*1000*2705 мм; материал – основание – сталь, сиденье дерево на стальном каркасе; цвет дерева – ТМ 1810; цвет металла – RAL 7037; тип установки – на подготовленное основание с помощью шурупов.

При этом по позиции № 4 отсутствует требование, какие именно элементы подвеса должны быть применены к указанной малой архитектурной форме. Вместе с тем, согласно пункту 1.4 проекта контракта (раздел 4 аукционной документации № 0368300000118001442) поставляемый товар должен соответствовать требованиям качества и безопасности товаров в соответствии с действующими стандартами, утвержденными в отношении данного вида товара и соответствующими документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из системного толкования содержания аукционной документации следует, что поставщик обязуется поставить и установить качели, соответствующие требованиям безопасности действующих стандартов. При этом из описания поставляемого оборудования представляется возможным определить, какие именно качели необходимы заказчику.

Следовательно, при описании объекта закупки в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и жалоба Ассоциации «ГОРОД» в указанных частях является необоснованной.

2. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать, в том числе, информацию указанную  в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Согласно пункту 12 раздела 1 «Информационная карта», подпункту 4.1 пункта 4 «Срок и место поставки» раздела 4 «Проект контракта» документации № 0368300000118001442 срок поставки и установки определен как: 5 календарных дней с момента заключения контракта.

При этом заявителем жалобы в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что установленный документацией об аукционе срок поставки является неисполнимым и согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2018 г. на участие в указном аукционе было подано 2 заявки, а в соответствии с протоколом проведения аукциона от 10.12.2018 г. ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что указанный довод не нашел своего подтверждения.

Таким образом, жалоба Ассоциации «ГОРОД» в указанной части является необоснованной.

3. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В пункте 5 «Порядок поставки и приемки  товара» проекта контракта (раздел 4 аукционной документации № 036830000011801442) содержится порядок поставки и приемки товара, в связи с чем довод Ассоциации «ГОРОД» об отсутствии в проекте контракта обязательных условий, предусмотренных пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, не находит документального подтверждения.

Следовательно, жалоба Ассоциации «ГОРОД» в указанной части является необоснованной.

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

Частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно извещению и аукционной документации № 0368300000118001442 объектом закупки является поставка и установка малых архитектурных форм в рамках ремонта Сквера по ул. Камышинской в городе Ульяновске в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2020 годы».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000118001442, сформированное с  помощью средств единой информационной системы, содержит указание на код ОКПД 2 - 28.99.32.190 «Аттракционы прочие».

При этом каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не содержит в принципе кода с наименованием «Аттракционы прочие».

Код ОКПД 2 28.99.32.190 входит в группу 28.99.32 «Карусели, качели, тиры и прочие аттракционы» и выбран заказчиком при размещении закупки № 0368300000118001442 как наиболее соответствующий описанию объекта закупки.

При этом документальное подтверждение ограничения конкуренции путем определения кода 28.99.32.190 «Аттракционы прочие» при рассмотрении жалобы заявителем не представлено, в связи с чем довод Ассоциации «ГОРОД» является необоснованным.

Таким образом, жалоба Ассоциации «ГОРОД» в указанной части является необоснованной.

5.  Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В ходе анализа разъяснений положений аукционной документации № 0368300000118001442, размещенных в единой информационной системе 26.11.2018 г., 30.11.2018 г., 03.12.2018 г., Комиссией Ульяновского УФАС России документальное подтверждение представление заказчиком разъяснений, изменяющих суть аукционной документации, не установлено.

Учитывая изложенное, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе, и, следовательно, жалоба Ассоциации «ГОРОД» в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалоба Ассоциации «ГОРОД» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000118001442, наименование объекта закупки: «Поставка и установка малых архитектурных форм в рамках ремонта Сквера по ул. Камышинской в городе Ульяновске в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2020 годы».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Ассоциации «ГОРОД» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны