Решение б/н Решение по делу № 15 341/03-2018 от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13.12.2018                                                                                                                     Дело № 15 341/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 15 341/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «НОРДФАРМ» (далее – ООО «НОРДФАРМ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418006023 (наименование объекта закупки – «Цефтриаксон»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 315 440,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 28.11.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6872 от 06.12.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «НОРДФАРМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418006023.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы в нарушение требований законодательства аукционной комиссией  при определении победителя не был применен приказ Минфина России № 126н. Заявитель жалобы указывает, что победителем должно было быть признано ООО «НОРДФАРМ», поскольку в нарушение требований приказа № 126н не были учтены документы и сведения, представленные обществом в составе заявки, а именно документ № СП-0000043/062018 от 13.09.2018 г. Общество своей жалобе указывает, что приказ № 126н подлежит применению при проведении всех конкурентных процедур и комиссия должна была рассмотреть заявки с учетом положений подпункта а пункта 1.4 указанного приказа, а контракт должен быть заключен с участником, который готов предоставить продукцию с полным производственным циклом в ЕАЭС.

На заседание Комиссии 12.12.2018 г. представитель ООО «НОРДФАРМ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 10.12.2018 г. в 13:41).

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 12.12.2018 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 05-08/455 от 10.12.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В связи с тем, что всеми участниками электронного аукциона поданы заявки, содержащие предложения о поставке товаров российского происхождения, что также подтверждено предоставленными в составе вторых частей заявок сертификатами происхождения товара формы СТ-1, положения подпунктов 1.1-1.4 пункта 1 приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018 г. и Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 не применяются и в действиях комиссии отсутствуют нарушения положений законодательства. 

На заседание Комиссии 12.12.2018 г. представитель уполномоченного органа не явился, представила письменные пояснения (исх. б/н от 12.12.2018 г.), в которых поддержала пояснения представителя заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 13.12.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.11.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418006023, наименование объекта закупки – «Цефтриаксон» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 315 440,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.11.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2018 г. вторые части заявок всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

10.12.2018 г. между заказчиком и АО «Ланцет» по результатам указанного электронного аукциона был заключен контракт № 400.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «НОРДФАРМ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу № 126н.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 1289) установлены ограничения и условия допуска в отношении лекарственных препаратов происходящих из иностранных государств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» аукционной документации № 0168200002418006023 объектом закупки является лекарственный препарат «Цефтриаксон», включенный в перечни, утвержденные Приказом № 126н и Постановлением Правительства РФ от № 1289.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом  о контрактной системе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе содержится информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Извещением и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» аукционной документации № 0168200002418006023 заказчиком установлены условия допуска и ограничения, предусмотренные Приказом № 126н и Постановлением Правительства РФ № 1289.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 10 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке
в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона
от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»и инструкция по её заполнению» документации № 0168200002418006023 установлено, что в составе второй части заявки участником закупки должны быть представлены документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов: требуется сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.11.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2018 г. вторые части заявок всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

В ходе анализа заявок участников электронного аукциона № 0168200002418006023 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 10 раздела 3 аукционной документации и пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторые части заявок участников аукциона содержат документы и сведения, подтверждающие страну происхождении товара в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, при этом страной происхождения товаров, предложенных всеми участниками является Российская Федерация.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства № 1289 при осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При этом, согласно пункту 1.4 Приказа № 126н указанный пункт применяется в случае, отклонения заявок  в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации № 1289.

Согласно пункту 2 Приказа № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа №126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в приложении к приказу № 126н товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Учитывая, что заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) на участие в указной закупке подано не было, аукционной комиссией и заказчиком правомерно не были применены положения Приказа № 126н и Постановления Правительства № 1289 и в действиях аукционной комиссии и заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.

Кроме того, подпункт «б» пункта 2 Постановления Правительства № 1289 согласно которому подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является, в том числе, заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», приложенное заявителем жалобы ко второй части заявки и, по мнению заявителя, необоснованно не учтенное при рассмотрении заявок, вступает в силу в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.05.2018 г. № 572 с 01.01.2019 года и может быть применен к отношениям, связанным с осуществлением закупок лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика которых направлены после указанной даты.

Таким образом, жалоба ООО «НОРДФАРМ» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НОРДФАРМ» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны