Решение б/н Решение по делу № 15 369/03-2019 от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11.01.2019                                                                                                                Дело № 15 369/03-2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 15 369/03-2019 по жалобе ООО «ТЕРМОТЕСТ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418007248 (наименование объекта закупки – «Термоиндикатор электронный для контроля холодовой цепи, термометр электронный для контроля холодовой цепи»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 187 912,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 26.12.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7391 от 27.12.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕРМОТЕСТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418007248.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы не согласен с решением комиссии о признании ООО «Фармацевтическая компания ГАРЗА» победителем в связи со следующим.

Термометры и термоиндикаторы подлежат обязательной государственной регистрации как медицинские изделия. ООО «Фармацевтическая компания ГАРЗА» является поставщиком товара, производителем которого является ООО «Фарм-Сиб». ООО «Фарм-Сиб» является производителем  термоиндекаторов «ФС-3» (регистрационное удостоверение № ФСР2012/14145 от 03.07.2014 г.), следовательно, победитель указанного аукциона предлагает к поставке вместо термометра термоинидикатор многократного использования для контроля «холодовой цепи» «ФС-3». При этом, согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.3.2.3332-16 (пункты 6.22, 7.7, 7.2, 7.3) для контроля в холодильном и морозильном оборудовании в условиях «холодовой цепи» необходимо применение и термометров и термоиндикаторов. Медицинское изделие термоинидикатор многократного использования для контроля «холодовой цепи» «ФС-3» не соответствует техническим характеристикам заказчика, указанным в документации. На основании изложенного, заявитель жалобы считает, что заявка победителя подлежала отклонению на основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии 10.01.2019 г. представитель ООО «ТЕРМОТЕСТ» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 10.01.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

В соответствии с руководством по эксплуатации термоиндикатора электронного ФС-3 данное изделие предназначено для измерения и отображения температуры в конкретный момент времени (в пределах установленной погрешности) с возможностью фиксации и хранения в электронной памяти одиночных нарушений (режим термометра). Требования к оборудованию для контроля температурного режима в системе «холодовой цепи» установлены СанПин СП3.3.2.3332-16 в пункте 7.2. Победитель аукциона в своей заявке указал все характеристики товара, соответствующе требованиям документации и приложил в составе второй части заявки регистрационное удостоверение на предложенный товар № ФСР2012/14145 от 03.07.2014 г., следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения указанной заявки.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 10.01.2019 г. не согласилась с доводами жалобы, поддержала пояснения представителя заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 11.01.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.12.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418007248, наименование объекта закупки – «Термоиндикатор электронный для контроля холодовой цепи, термометр электронный для контроля холодовой цепи» (начальная (максимальная) цена контракта – 187 912,00 руб.).

13.12.2018 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418007248 от 21.12.2018 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, все заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 24.12.2018 г. ценовые предложения в ходе проведения процедуры электронного аукциона поступали от трех участников закупки, цена была снижена на 15%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002418007248 от 26.12.2018 г. вторые части заявок всех участников были признаны соответствующими требования документации и законодательства, победителем признано ООО «Фармацевтическая компания ГАРЗА».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТЕРМОТЕСТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002418007248 объектом закупки является поставка термоиндикатора электроннго для контроля холодовой цепи, термометра электронного для контроля холодовой цепи.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002418007248 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418007248 содержатся характеристики необходимого заказчику товара в виде таблицы, включающей следующую информацию: указание на наименование товаров, код позиции, наименования показателей товара (с указанием единицы измерения), требования к значению показателей товара, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единицы измерения, количество.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168200002418007248.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

На основании изложенного следует, что наличие регистрационного удостоверения на медицинское изделие (вне зависимости от зарегистрированного комплекта), выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, свидетельствует о его безопасности, качестве и эффективности применения и допущено к обращению на территории Российской Федерации.

Пунктом 7 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки участника должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге (требуется регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0168200002418007248 от 26.12.2018 г. вторая часть заявки под номером 63 (ООО «Фармацевтическая компания ГАРЗА») была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства.

В ходе анализа заявки под номером 63 (ООО «Фармацевтическая компания ГАРЗА») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка под номером 63 в первой части содержала предложение о поставке по обоим позициям товара «Термоиндикатор многократного использования для «холодовой цепи» «ФС-3», производства ООО «Фарм-Сиб», Россия, с указанием характеристик и показателей товаров, соответствующих требованиям аукционной документации (приложение № 1), а также по позиции 2 в графе «Назначение» победителем аукциона было указано, что «В рамках функционального назначения и технических характеристик термоиндикатор ФС-3 эквивалентен изделиям термометры для «холодовой цепи», термометры для холодильников, термографы, терморегистраторы (в том числе комплексы измерительные температурные, регистраторы температуры, комбинированные регистраторы-индикаторы). Термоиндикатор отображает текущую температуру с заданной точностью и его можно использовать в качестве термометра (п. 7.2. СП 3.3.2.3332-16). Термоиндикатор ФС-3 является многоразовым комбинированным электронным устройством, совмещающим функции электронного термометра». При этом к первой части заявки под номером 63 было приложено, в том числе, руководство по эксплуатации предлагаемого к поставке товара. Вторая часть заявки под номером 63 (ООО «Фармацевтическая компания ГАРЗА») содержала в своем составе регистрационное удостоверение не предлагаемый в первой части заявки товар № ФСР2012/14145 от 03.07.2014 г. Таким образом, заявка под номером 63 (ООО «Фармацевтическая компания ГАРЗА») соответствует всем требованиям, установленным в аукционной документации.

При этом заявителем жалобы не представлено документального подтверждения доводов о том, что «Термоиндикатор многократного использования для «холодовой цепи» «ФС-3», производства ООО «Фарм-Сиб» не может быть использован в соответствии с заявленным в руководстве по эксплуатации режимом термометра и не соответствует всем техническим характеристикам, установленным в аукционной документации. Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что наименование товара не определяет его технические и эксплуатационные характеристики, а может быть произвольно определено производителем.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку под номером 63 (ООО «Фармацевтическая компания ГАРЗА») соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «ТЕРМОТЕСТ» является необоснованной.

В отношении доводов заявителя о невозможности использования термоиндикатора многократного использования для «холодовой цепи» «ФС-3» в режиме термометра поскольку это противоречит санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.3.2.3332-16 (пункты 6.22, 7.7, 7.2, 7.3) Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 г. № 649/15, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Ульяновское УФАС России не наделено полномочиями по контролю за соблюдением заказчиками санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе при осуществлении комплекса организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых обеспечивает безопасность и сохранность качества иммунобиологических лекарственных препаратов, предназначенных для иммунопрофилактики, иммунотерапии и диагностики болезней и аллергических состояний, при их транспортировании и хранении.

Учитывая, что жалоба ООО «ТЕРМОТЕСТ» признана необоснованной и в действиях комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418007248.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТЕРМОТЕСТ» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны