Решение б/н Решение по делу № 15 370/03-2019 от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11.01.2019                                                                                                                    Дело № 15 370/03-2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от аукционной комиссии:

- Т<…> (паспорт <...>

 

рассмотрев дело № 15 370/03-2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АЕРТИ» (далее – ООО «АЕРТИ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418007076 (наименование объекта закупки – «Мебель медицинская»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Городская больница № 3», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 660 000,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 14.12.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7396 от 27.12.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АЕРТИ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418007076.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «АЕРТИ» необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, поскольку, по мнению заявителя, первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации. Кроме того, ООО «АЕРТИ» обращает внимание на то, что протокол рассмотрения заявок не содержит указания на то, какие именно параметры предлагаемого товара не соответствуют заявленной модели, а члены комиссии обосновывают свой отказ ответом официального дилера производителя в г. Казань, тогда как дилер завода производителя в г. Казань отсутствует. Кроме того, в нарушение положений пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе начальная максимальная цена закупки превышает предельное значение, установленное пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 929.

На заседание Комиссии 10.01.2019 г. представитель ООО «АЕРТИ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 28.12.2018 г. в 14:49).

На заседание Комиссии 10.01.2019 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 28.12.2018 г. в 14:51).

Член аукционной комиссии на заседании Комиссии 10.01.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (исх. № 01 от 09.01.2019 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Заявка № 177 содержала предложение по поставке кровати функциональной электрической Аrmed с принадлежностями (модель RS201). При рассмотрении заявки было установлено, что участником значение параметра «Габаритные размеры кровати (высота общая) в диапазоне» указано значение, не соответствующее аукционной документации. Кроме того, для уточнения параметров предлагаемого к поставке товара заказчиком был направлен запрос в адрес ООО «Медимпорт» и ТМ «АРМЕД». В последующем заказчиком был получен ответ от отдела продаж ТМ «АРМЕД» г. Москва с техническими характеристиками кровати функциональной электрической Аrmed с принадлежностями (модель RS201). Указание в протоколе на «г. Казань» связано с опечаткой. 

На заседании Комиссии 10.01.2019 г. представитель уполномоченного поддержала пояснения члена аукционной комиссии.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:15 11.01.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.12.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418007076, наименование объекта закупки – «Мебель медицинская» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 660 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.12.2018 г. вторая часть заявки участника закупки под № 6 (ООО «Вектор») признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

26.12.2018 г. между заказчиком и ООО «Вектор» по результатам указанного электронного аукциона был заключен контракт № 93.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АЕРТИ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки является поставка мебели медицинской.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002418007076 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В пункте 2 Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418007076 в виде таблицы содержится указание на наименование товара «Кровать функциональная», код позиции 32.50.30.110, наименование показателей товара, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единицу измерения и количество, в том числе:

 

Наименование показателя товара, единица измерения

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

4

5

6

Назначение

для оснащения лечебных учреждений.

значение не изменяется

Конструкция

представляет собой разборную конструкцию, выполненную в виде сварного каркаса, трехсекционного ложа и 2 торцевых спинок

значение не изменяется

Количество секций кровати

3 – спинная, тазовая, ножная

значение не изменяется

Регулировка спинной секции

электропривод

значение не изменяется

Регулировка тазовой секции

гребенки

значение не изменяется

Регулировка ножной секции

гребенки

значение не изменяется

Каркас

из стальных труб с полимерно-порошковым покрытием;

значение не изменяется

Ложе

из перфорированного стального листа, оснащено ограничителями для матраца

значение не изменяется

Толщина перфорированного листа

не менее 0,8 мм

указывается одно значение

Торцевые спинки

из стальных труб с полимерно-порошковым покрытием, оснащены вставкой из ламинированной древесно-стружечной плиты (ЛДСП) с пластиковой кромкой

значение не изменяется

Сварные соединения

зачищены

значение не изменяется

Толщина вставки из ЛДСП

не менее 16 мм

указывается одно значение

Высота ложа

регулируемая телескопически при помощи двух электроприводов

значение не изменяется

Регулировка спинной секций

при помощи электропривода

значение не изменяется

Регулировка тазобедренной секций

механическая, по пазам гребенок

значение не изменяется

Регулировка ножной секций

механическая, по пазам гребенок

значение не изменяется

Количество гнезд крепления навесного оборудования

не менее 2

указывается одно значение

Колеса

4 самоориентирующиеся колеса

с тормозом

значение не изменяется

Диаметр колес

не менее 125 мм

указывается одно значение

Шины колес

литые из светлой резины

значение не изменяется

Материал наполнителя матраса

пенополиуретан высокой плотности

значение не изменяется

Обшивка матраса

съемная на липучках или на молнии

указывается одно значение

Материал обшивки матраца

винилискожа

значение не изменяется

Габаритные размеры кровати (длина)

не менее 2270 мм

не более 2280 мм

указывается одно значение

Габаритные размеры кровати (ширина)

не менее 880 мм

не более 900 мм

указывается одно значение

Габаритные размеры кровати (высота общая) в диапазоне

не уже от 960 мм до 1260 мм

указывается значение в виде диапазона

Высота ложа над полом в диапазоне

не уже от 420 мм до 720 мм

указывается значение  в виде диапазона

Угол наклона спинной секции

не менее 60°

указывается одно значение

Угол наклона тазобедренной и ножной секций

не менее 20°

указывается одно значение

Масса изделия

не более 90 кг

указывается одно значение

Максимальная допустимая нагрузка

не менее 200 кг

указывается одно значение

Комплектация

Ручной пульт управления – 1 шт.

Боковое ограждение - 2 шт.

Корзина под судно – 1 шт.

Матрацтрехсекционный -1 шт.

Приспособление для подтягивания с 1-м замком ЗВК – 1 шт.

Штатив для вливаний – 1 шт.

значение не изменяется

Поставка

в разобранном виде

значение не изменяется

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0168200002418007076.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2018 г.   участнику закупки под № 177 (ООО «АЕРТИ») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: участником аукциона предоставлена следующая недостоверная информация по позиции № 1 Кровать функциональная (торцевые спинки, колеса, шины колес, габаритные размеры кровати (ширина), высота ложа над полом в диапазоне, масса изделия), согласно ответу на запрос официальным дилером завода производителя «Армед» в г. Казань от 14.12.2018 г.; следующие показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации, а именно значение показателя должно указываться в виде диапазона: позиция № 1 Кровать функциональная (Габаритные размеры кровати (высота общая) в диапазоне).

Таким образом, довод заявителя жалобы о том, что протокол рассмотрения заявок не содержит указания на то, какие именно характеристики предлагаемого товара не соответствуют информации производителя не находит своего фактического подтверждения.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) в первой части заявки под № 177 (ООО «АЕРТИ») показатель «Габаритные размеры кровати (высота общая) в диапазоне» представлен в виде конкретного числового значения, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку заказчиком установлено требование о представлении указанного показателя в виде диапазона не уже от 960 мм до 1260 мм.;

2) 14.12.2018 г. заказчиком от менеджера отдела продаж ТМ «АРМЕД» г. Москва в ответ на запрос были получены технические характеристики кровати функциональной электрической Armed с принадлежностями (модель RS201), согласно которым указанный товар по таким показателям как «торцевые стенки», «колеса», «шины колес», «габаритные размеры кровати (ширина)», «высота ложа над полом в диапазоне», «масса изделия» имеет характеристики, отличные от представленных в заявке № 177.

Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям члена аукционной комиссии в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.12.2018 г. ошибочно было указано, что ответ от производителя получен из г. Казань, что по мнению Комиссии Ульяновского УФАС России не влияет на результат проведенной процедуры. 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «АЕРТИ» в указанной части является необоснованной.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства; наркотическое лекарственное средство; психотропное лекарственное средство; радиофармацевтическое лекарственное средство.

Из положений пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 929 следует, что установленные законодательством ограничения применяются при осуществлении закупки лекарственных препаратов, тогда как объектом закупки по электронному аукциону № 0168200002418007076 является мебель медицинская. Таким образом, указные заявителем ограничения не распространяют свое действие на указанный электронный аукцион и жалоба ООО «АЕРТИ» в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АЕРТИ» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны