Решение б/н Решение по делу № 15 373/03-2019 от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.01.2019                                                                                                                  Дело № 15 373/03-2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие представителей,

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

рассмотрев дело № 15 373/03-2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Телекомпания СТВ» (далее – ООО «Телекомпания СТВ», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300013018000928 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по изготовлению и размещению информационных сообщений о деятельности Главы города Димитровграда Ульяновской области, деятельности Администрации города Димитровграда Ульяновской области на телевидении»; заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Служба материально-технического обеспечения Администрации города»; уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок г. Димитровград Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 1 797 489,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.01.2019 в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 38 от 09.01.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба «Телекомпания СТВ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300013018000928.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение положений части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в аукционной документации установил требование к времени трансляции (с 20.00 до 21.00), что влечет за собой ограничение количества участников закупки и нарушает законные права и интересы участников закупки.

На заседание Комиссии 15.01.2019 г. представитель ООО «Телекомпания СТВ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 11.01.2019 г. в 13:17).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 15.01.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения содержащие, в том числе, указание на следующее.

Установленное заказчиком условие о времени трансляции с 20.00 по 21.00 обусловлено объективными причинами.

В большинстве предприятий и организаций города Димитровграда установлен режим работы с 08.00 до 17.00 и с 09.00 до 18.00.

Таким образом, большинство жителей г. Димитровграда после трудового дня и решения бытовых проблем имеют возможность собраться к телеэкранам примерно к 20:00.

Кроме того, было принято во внимание время транслирования новостных выпусков на федеральных каналах: Программа «Вести» (Телеканал «Россия») с 21.00 до 21:45, Программа «Вести - Ульяновск» (ГТРК «Волга») с 21.45 до 22.00, Программа «Время» (Первый канал) с 22.00 до 22:45.

В целях создания комфортных условий для жителей г. Димитровград в части выбора просмотра федерального, областного или местного новостного выпуска, было принято решение о выборе времени трансляции с 20.00 до 21.00.

Кроме того, новостные материалы, создаваемые по заказу Администрации г. Димитровграда, имеют общую продолжительность не более 10 минут в день, в связи с чем, указание диапазона в 1 час предусмотрено для недопущения ограничения круга участников закупки.  

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 15.01.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 11.01.2019 г. в 13:18).

Поступили письменные возражения (исх. 1 от 14.01.2019 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Объект закупки был сформирован заказчиком в соответствии с собственными потребностями на основании положений, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

При этом, запросы на положения документации не поступали.  

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 16.01.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.12.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300013018000928 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по изготовлению и размещению информационных сообщений о деятельности Главы города Димитровграда Ульяновской области, деятельности Администрации города Димитровграда Ульяновской области на телевидении»; заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Служба материально-технического обеспечения Администрации города»; уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок г. Димитровград Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 1 797 489,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.01.2019 в 10 час. 00 мин.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.01.2019 г. заявка ООО «ДимТВ» была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Телекомпания СТВ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» аукционной документации объектом закупки является оказание услуг по изготовлению и размещению информационных сообщений о деятельности Главы города Димитровграда Ульяновской области, деятельности Администрации города Димитровграда Ульяновской области на телевидении.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» аукционной документации описание объекта закупки и объем оказываемых услуг установлено в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе.  

  • № 1 «Описание объекта закупки, объем оказываемых услуг» содержит характеристики требуемой услуги, требования к участникам, а также требования к периодичности выхода в эфир – ежедневно (кроме субботы и воскресенья), время трансляции – с 20.00 по 21.00, с повтором на следующий день в период с 7.00 по 15.00.

Согласно представленным пояснениям заказчика, время трансляции установлено в целях предоставления возможности жителям муниципального образования просмотра новостных лент без ограничения в одновременном выборе федерального, областного или местного новостного выпуска.

Кроме того, учитывая, что согласно условиям аукционной документации длительность новостных материалов имеет общую продолжительность не более 10 минут в день, а время трансляции установлено в диапазоне с 20.00 по 21.00, участники закупки имеют возможность выбрать удобное для себя время трансляции в указанном диапазоне.    

Таким образом, указанное требование не противоречит нормам гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе. Участник закупки, ознакомившийся с положениями документации, самостоятельно принимает решение об участии в закупке, в том числе, принимает решение о возможности исполнения контракта на условиях, предусмотренных в документации.

Доказательств, свидетельствующих о том, что указанное условие включено в документацию в целях обеспечения победы конкретному хозяйствующему субъекту заявителем жалобы не представлено.

Таким образом, жалоба ООО «Телекомпания СТВ» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Телекомпания СТВ» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300013018000928.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Телекомпания СТВ» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны