Решение б/н Решение по делу № 15 378/03-2019 от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22.01.2019                                                                                                                Дело № 15 378/03-2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 15 378/03-2019 по жалобе ООО «Медлайн» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418007376 (наименование объекта закупки - «Ремонт видеоколоноскопа»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», далее – заказчик,  уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 397 565,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 28.12.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 153 от 15.01.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Медлайн» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418007376.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы не согласен с решением комиссии о признании ООО «Невские технологии» победителем аукциона, поскольку данное общество не имеет возможности выполнить ремонт оборудования в соответствии с требованиями документации, что подтверждается информационным письмом официального представителя компании производителя оборудования (Olympus).

На заседании Комиссии 21.01.2019 г. представители ООО «Медлайн» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 21.01.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

На участие в указанной закупке было подано две заявки, в ходе рассмотрения которых аукционной комиссией было установлено, что обе заявки помимо согласия на оказание услуг в соответствии с документацией содержали требуемые заказчиком сведения о каталожном номере и совместимости с оборудованием по каждой единице запасных частей. В ходе рассмотрения вторых частей аукционной комиссией также было установлено, что участники приложили весь комплект документов, требуемых в документации. С учетом изложенного у комиссии не имелось оснований для отклонения заявки ООО «Невские Технологии». Кроме того, проектом контракта предусмотрена обязательная экспертиза результатов услуги.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 21.01.2019 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 266 от 21.01.2019 г.), содержащие доводы, аналогичные доводам заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 22.01.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.12.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418007376, наименование объекта закупки - «Ремонт видеоколоноскопа» (начальная (максимальная) цена контракта – 397 565,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418007376 от 21.12.2018 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, все заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.12.2018 г. ценовые предложения в ходе проведения процедуры электронного аукциона поступали от двух участников закупки, цена была снижена на 7,5%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002418007376 от 28.12.2018 г. вторые части заявок всех участников были признаны соответствующими требования документации и законодательства, победителем признано ООО «Невские Технологии».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медлайн» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002418007376 объектом закупки является ремонт видеоколоноскопа.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002418007376 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418007376 содержатся наименование работ, перечень медицинского оборудования, подлежащего ремонту (с указанием марки и серийного номера), перечень запасных частей, используемых при ремонте (с указанием их наименований, каталожных номеров и требования о их совместимости с оборудованием заказчика), требования к качеству работ и к гарантийным обязательствам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168200002418007376.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат, в том числе деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 г. № 469, понятие «медицинская техника» означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно и в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. В состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания входят следующие работы (услуги):

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Пунктом 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки участника должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (требуется лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники, в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ «О Лицензировании отдельных видов деятельности»: контроль технического состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники, в соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 12 главы 2 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418007376 от 21.12.2018 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, все заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0168200002418007376 от 28.12.2018 г. вторая часть заявки под номером 29 (ООО «Невские Технологии») была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства.

В ходе анализа заявки под номером 29 (ООО «Невские Технологии») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка под номером 29 в первой части содержала согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также перечень запасных частей, используемых при выполнении работ, соответствующий требованиям аукционной документации (приложение № 1). Вторая часть заявки под номером 29 (ООО «Невские Технологии») содержала в своем составе лицензию № ФС-99-04-002206 от 17.12.2014 г. на деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (контроль технического состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники). Таким образом, заявка под номером 29 (ООО «Невские Технологии») соответствует всем требованиям, установленным в аукционной документации.

Доводы заявителя жалобы о невозможности исполнения ООО «Невские Технологии» контракта, который будет заключен по результатам указанного электронного аукциона не могут быть приняты во внимание, поскольку представленные ООО «Медлайн» документы и сведения (инструкция по эксплуатации аппарата, письма официального дилера производителя ООО «Олимпас Москва», регистрационное удостоверение на медицинское изделие, письмо производителя) не исключают возможности исполнения ООО «Невские Технологии» контракта в соответствии с требованиями заказчика, в том числе, в случае привлечения им соисполнителя из числа поименованных в письмах организаций, также как и возможность возникновения правоотношений с самим официальным представителем производителя.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку под номером 29 (ООО «Невские Технологии») соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «Медлайн» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Медлайн» признана необоснованной и в действиях комиссии и заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418007376.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медлайн» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны