Решение б/н Решение по делу № 15 454/03-2019 от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29.01.2019                                                                                                                Дело № 15 454/03-2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствие

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от аукционной комиссии:

- Ф<…> (паспорт),

- Б<…> (паспорт <...>

 

рассмотрев дело № 15 454/03-2019 по жалобе ООО «Торговый дом Беллакт» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418008205 (наименование объекта закупки – «Специализированные продукты детского питания, поставляемые в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 № 181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области»; заказчик – Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 49 189 866,42 руб.; срок окончания подачи заявок – 23.01.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. №  300 от 22.01.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом Беллакт» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418008205.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

1) В нарушение статьи 8 Закона о контрактной системе заказчик установил требования к товару по позиции 8 приложения № 1, которым соответствует лишь товар одного производителя (ТМ «Heinz»);

2) В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в объект закупки включены товары не являющиеся его потребностью (сухой молочный напиток для детей старше 12 месяцев, сухой молочный напиток для питания детей старше 24 месяцев), так как данные товары не входят в перечень специализированных продуктов детского питания в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона Ульяновской области от 02.11.2011 г. № 181-ЗО;

3) Положения проекта контракта нарушают требования частей 12-14 статьи 95 Закона о контрактной системе. 

На заседании Комиссии 28.01.2019 г. представители ООО «Торговый дом Беллакт» поддержали доводы, изложенные в жалобе и дополнительно отметили, что, по мнению заявителя, начальная (максимальная) цена контракта является завышенной, а также обратили внимание на то, что в подобных закупках из года в год участвует один участник с минимальным снижением цены контракта.  

Представитель заказчика на заседание Комиссии 28.01.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 24.01.2019 г. в 09:31).

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 28.01.2019 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (исх. б/н от 28.01.2019 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями.

Пункт 8.5 проекта контракта содержит указание на порядок осуществления одностороннего отказа, а именно на то, что односторонний отказ осуществляется в соответствии с частями 8 – 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.  

Члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 28.01.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Установленные заказчиком требования к показателям товара, а также к максимально и минимально допустимым интервалам их значений при описании объекта закупки по позиции 8 «Каша молочная из нескольких злаков, быстрорастворимая для детей старше года (возможно с добавлением ягод/фруктов или фруктов и ягод)» позволяют поставить продукцию как минимум двух производителей – ТМ «Heinz» и ООО «Нестле Россия».

В соответствии с Законом Ульяновской области от 02.11.2011 г. № 181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих материей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области» (далее – Закон № 181-ЗО) ассортимент специальных продуктов детского питания определяется исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере здравоохранения. Приложение № 3 приказа Министерства здравоохранения Ульяновской области от 22.06.2012 г. № 558 предусматривает, в том числе, сухие, жидкие и пастообразные молочные продукты (молоко, кефир, творог). Пункт 8.5 проекта контракта содержит указание на порядок осуществления одностороннего отказа, а именно на то, что односторонний отказ осуществляется в соответствии с частями 8 – 25 статьи 95 Закона о контрактной системе. 

На основании изложенного члены аукционной комиссии просят признать жалобу ООО «Торговый дом Беллакт» необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 29.01.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.12.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418008205, наименование объекта закупки – «Специализированные продукты детского питания, поставляемые в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 № 181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 49 189 866,42 руб.).

21.01.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418008205 от 24.01.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.01.2019 г. ценовое предложение в ходе проведения процедуры электронного аукциона поступало от одного участника закупки, цена была снижена на 0,5%.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Торговый дом Беллакт» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002418008205 объектом закупки являются специализированные продукты детского питания, поставляемые в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 № 181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области».

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002418008205 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418008205 содержатся таблица с наименованием товара, кодом по ОКПД2, наименованием показателя товара, единиц измерения, требования к значению показателя и требованиями заказчика к указанию значения показателя участником, в том числе:

- пункт 3 «Сухой молочный напиток, для питания детей старше 12 месяцев»;

- пункт 4 «Сухой молочный напиток, для питания детей старше 24 месяцев»;

- пункт 8 «Каша молочная из нескольких злаков, быстрорастворимая для детей старше года (возможно с добавлением ягод/фруктов или фруктов и ягод)» (жир/ г – 10-18, углеводы/г – 60-70, Натрий/мг 200-260, железо/мг – 6,5-8,6, витамин А/мкг – 400-500, герметичная упаковка/г – 200-250).

1) На рассмотрение жалобы заказчиком представлен ответ производителя ООО «Нестле Россия» от 25.01.2019 г. солгано которому при наличии подтвержденной потребности компания имеет возможность произвести и поставить каши Nestle Шагайка, характеристики которых соответствует параметрам, установленным в пункте 8 техническом задании заказчика.

Таким образом, довод заявителя жалоб о том, что единственным товаром, соответствующим товару по позиции 8 является продукция ТМ «Heinz» не находит своего фактического и документального подтверждения.

Кроме того, специализированные продукты детского питания находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции. Доказательств того, что установление требований заказчика ограничило ООО «Торговый дом Беллакт» в участии в аукционе, не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.

Таким образом, жалоба ООО «Торговый дом Беллакт» в указанной части является необоснованной.

2) Согласно части 3 статьи 6 Закона № 181-ЗО ассортимент специальных продуктов детского питания определяется исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере здравоохранения.

В целях реализации указанного закона Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области издан приказ от 12.02.2018 г. № 28-п  «О некоторых мерах по реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 г. № 181-ЗО», согласно которому заказчиком разрабатывается техническое задание и формируется сводная потребность в продуктах детского питания по Ульяновской области.

Учитывая изложенное, а также положения статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно принимает решение о тех товарах, которые ему необходимо приобрести для реализации тех или иных задач возложенных на него как на исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере здравоохранения.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «Торговый дом Беллакт» в указанной части является необоснованной.

2. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Пункт 8 раздела 4 «Проект контракта» аукционной документации № 0168200002418008205 регламентирует порядок изменения и расторжения контракта:

«8.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Контракту имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими сторонами.

8.2. Расторжение Контракта  допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

8.3. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае ненадлежащего исполнения Контракта, по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

8.4 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если Поставщик допустил существенное нарушение условий Контракта, в том числе:

отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

8.5. Одностороннее расторжение Контракта осуществляется в соответствии с порядком, установленным частями 8-25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

8.6.Сторона, решившая расторгнуть настоящий Контракт, должна направить письменное уведомление о намерении расторгнуть настоящий контракт другой стороне не позднее, чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до расторжения Контракта».

Из анализа указанных положений проекта контракта следует, что порядок одностороннего расторжения контракта регулируется частями 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе из чего Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные положения проекта контракта документации об аукционе не противоречат действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и жалоба ООО «Торговый дом Беллакт» в указанной части является необоснованной.

Доводы ООО «Торговый дом Беллакт» о наличии в действиях Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области нарушений положений Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

Относительно доводов ООО «Торговый дом Беллакт» об осуществлении закупки по завышенным ценам Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что заказчиком при проведении аукциона ненадлежащим образом осуществлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, антимонопольным органом не рассматривается.

Учитывая, что жалоба ООО «Торговый дом Беллакт» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418008205.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом Беллакт» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны