Решение б/н Решение по делу № 15 458/03-2019 от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

06.02.2019                                                                                                           Дело № 15 458/03-2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

в отсутствие представителей сторон,

рассмотрев дело № 15 458/03-2019 по жалобе Акционерного общества «Пространственные системы информации» (далее – АО «ПСИ», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 31807286971 (наименование объекта закупки – «Оказание комплекса услуг по проведению геодезической съемки аэронавигационных ориентиров (АНО) и препятствий на приаэродромной территории аэродрома «Ульяновск-Восточный» в системе координат ПЗ-90.11 (WGS-84)»; заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП», начальная (максимальная) цена договора – 1 400 000,00 руб., дата оценки, сопоставления заявок и подведения итогов – 27.12.2018) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 393 от 28.01.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба АО «ПСИ» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 31807286971.

Вх. № 528 от 01.02.2019 г. указанная жалоба была также перенаправлена в Ульяновское УФАС России Федеральной антимонопольной службой.

Жалоба АО «ПСИ» содержит указание на следующее.

Согласно размещённому 17.01.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок протоколу № 1529 от 27.12.2018 г. оценки, сопоставления заявок и подведения итогов участник закупки (АО «ПСИ») не воспользовался переторжкой.

По мнению заявителя жалобы, действия АО «Авиастар-СП» нарушили принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Заявитель считает, что при проведении указанной закупки АО «Авиастар-СП» допустило нарушения раздела 3.10, а именно, правила проведения переторжки, установленных в документации запроса предложений в электронной форме:

  1. В нарушение пункта 2 Информационной карты АО «Авиастар-СП» не провело собрание комиссии для решения вопроса о проведении процедуры переторжки.
  2. В нарушение п. 3.10.2. документации запроса предложений в электронной форме заказчик не пригласил к процедуре переторжки участников, чьи заявки не были отклонены, с использованием функционала ЭТП.
  3. В нарушение п. 3.10.3. документации запроса предложений в электронной форме не был установлен срок подачи новых ценовых предложений; уведомление о проведении переторжки, с указанием даты и времени окончания подачи новых ценовых предложений, участникам запроса предложений не направлялось.
  4. В нарушение п. 3.10.4. документации запроса предложений в электронной форме АО «ПСИ», как участник запроса предложений, было лишено возможности подать откорректированные с учетом новой цены, документы, определяющие его коммерческое предложение в составе заявки на участие в запросе предложений.

С учётом изложенного, АО «ПСИ» просит признать вышеуказанные действия АО «Авиастар-СП» незаконными.

На заседание Комиссии 01.02.2019 г. представитель АО «ПСИ» не явился (доказательство надлежащего – отчет об отправке уведомления по электронной почте 29.01.2019 г. в 10:32).

Вх. № 470 от 30.01.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 01.02.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению геодезической съемки проводился заказчиком в соответствии с нормами законодательства о закупках, а также утвержденным Положением о закупках.

В ходе проведения процедуры запроса предложений до ее приостановления заказчиком не предъявлялось к заявителю требований о предоставлении каких-либо документов, не предусмотренных закупочной документацией.

Согласно пункту 2 Информационной карты закупочной документации возможность проведения процедуры переторжки предусмотрена по решению Комиссии.

Пунктом 3.10.2 закупочной документации предусмотрено, что заказчик приглашает к процедуре переторжки участников закупки с использованием функционала ЭТП.

В соответствии с пунктом 3.10.3 закупочной документации порядок проведения переторжки установлен регламентом работы ЭТП.  

В пункте 3.1.3 закупочной документации установлено, что функционалом ЭТП предусмотрено, что участник, зарегистрированный в установленном порядке и осуществивший скачивание документации на ЭТП, будет уведомлен в автоматическом режиме (по электронной почте) о любых действиях заказчика по данной процедуре закупки.

Проведение процедуры переторжки установлено регламентом ЭТП, который находится в открытом доступе и размещен на площадке.

Уведомление о назначении времени переторжки по данному запросу предложений было направлено 25.12.2019 г. всем участникам закупки: ООО «СЗ РЦАИ», ООО «Геодинамика-М», АО «ПСИ» по электронной почте, что подтверждается скрин-шотом со страницы ЭТП.

При этом, участники закупки, получившие приглашение к переторжке, вправе не участвовать в ней. В этом случае, Комиссия оценивает первоначально поданные ценовые предложения этих участников.

По окончании переторжки Комиссия по закупкам производит необходимые подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями и учитывает цены, полученные в ходе проведения переторжки при оценке предложений и построения их итогового ранжирования.

Учитывая изложенное, действия заказчика при проведении запроса предложений не содержат признаков нарушения действующего законодательства.

Таким образом, АО «ПСИ» не было лишено возможности подать откорректированные с учетом новой цены, документы, определяющие его коммерческое предложение в составе заявки на участие в запросе предложений.

Система ЭТП в автоматическом режиме (по электронной почте) отправила уведомление о назначении времени переторжки всем участникам одинаковым образом.

 Двое других участников закупки получили данное уведомление, что подтверждается их участием в переторжке.

На основании вышеизложенного, при проведении запроса предложений на оказание комплекса услуг по проведению геодезической съемки аэронавигационных ориентиров (АНО) и препятствий на приаэродромной территории аэродрома «Ульяновск-Восточный» в системе координат ПЗ-90.11 (WGS-84) отсутствуют нарушения норм законодательства РФ.     

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 06.02.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

Исх. № 483-03 от 01.02.2019 г. Ульяновским УФАС России в адрес электронной торговой площадки – Etprf.ru был сделан запрос о предоставлении документов и сведений, подтверждающих направление заказчиком в адрес АО «ПСИ» уведомления о проведении процедуры переторжки по указанной закупке. 

В установленный уполномоченным контрольным органом срок, электронной торговой площадкой – Etprf.ru были представлены запрашиваемые сведения.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.12.2018 г. были опубликованы извещение и документация по запросу предложений в электронной форме № 31807286971 на оказание комплекса услуг по проведению геодезической съемки аэронавигационных ориентиров (АНО) и препятствий на приаэродромной территории аэродрома «Ульяновск-Восточный» в системе координат ПЗ-90.11 (WGS-84) (заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП», начальная (максимальная) цена договора – 1 400 000,00 руб., дата оценки, сопоставления заявок и подведения итогов – 27.12.2018).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками № 1468 от 19.12.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано три заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 1474 от 20.12.2018 г. заявки всех участников закупки были допущены к участию в запросе предложений.

Согласно протоколу оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 1529 от 27.12.2018 г. победителем запроса предложений было признано ООО «Геодинамика-М» с предложением о цене договора 921 644, 21 руб.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «ПСИ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Авиастар-СП» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров ЗАО «Авиастар – СП» 27.12.2012 г. было утверждено Положение «О закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Авиастар – СП» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 8 раздела III Положения о закупках (в редакции от 19.09.2016 г.) одним из способов закупок является запрос предложений – конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерий цены предложения не всегда является определяющим.

Пунктом 9.6 части 9 раздела III «Характеристики способов закупок» Положения о закупках установлен порядок проведения запроса предложений.

  1. Согласно подпункту 9.6.5 пункта 9.6 части 9 раздела III «Характеристики способов закупок» Положения о закупках правила вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, а также процедура рассмотрения, оценки, сопоставления заявок на участие в запросе предложений установлены Положением для проведения открытого конкурса.

Подпунктом 9.2.8 пункта 9.2 «Порядок проведения конкурса» Положения о закупках заказчик вправе объявить в документации по закупке о том, что он может предоставить участникам возможность добровольно и открыто повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке, поданной на участие в процедуре закупки) цены (провести переторжку).

В соответствии с подпунктом 9.6.7 пункта 9.6 части 9 раздела III «Характеристики способов закупок» Положения о закупках проведение переторжки является дополнительным составным элементом запроса предложений. Решение о проведении переторжки может быть принято комиссией по закупкам заказчика только в случае, если на возможность ее проведения было соответствующее указание в документации о запросе предложений.    

Согласно пункту 2 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» закупочной документации переторжка возможна по решению комиссии.

Пунктом 3.10.1 раздела 3 «Порядок проведения процедуры закупки» закупочной документации установлено, что после проведения процедуры рассмотрения заявок, комиссия по закупкам вправе принять решение о проведении процедуры переторжки.

При этом, ни закупочная документация, ни Положение о закупках не предусматривают обязанность заказчика проводить отдельное собрание закупочной комиссии (либо иную процедуру) для решения вопроса о проведении процедуры переторжки, а также не предусматривают обязанность указания о принятом решении в каких-либо документах, составляемых при проведении закупки.

Учитывая, что указанная обязанность отсутствует в актах, регламентирующих деятельность заказчика, решение о проведении переторжки принимается закупочной комиссией по результатам рассмотрения заявок без протокольного фиксирования, что подтверждается пояснениями представителя заказчика, путем указания о принятом решении предусмотренным функционалом ЭТП. 

Таким образом, довод заявителя жалобы о нарушении заказчиком пункта 2 Информационной карты закупочной документации не может быть признан состоятельным.

2. Согласно пункту 3.10.2 раздела 3 «Порядок проведения процедуры закупки» закупочной документации заказчик приглашает к процедуре переторжки участников с использованием функционала ЭТП. К переторжке приглашаются участники, чьи заявки  не были отклонены.

Также пунктом 3.1.3 раздела 3 «Порядок проведения процедуры закупки» закупочной документацией установлено, что функционалом ЭТП предусмотрено, что участник, зарегистрированный на ЭТП, будет уведомлен в автоматическом режиме (по электронной почте) о любых действиях заказчика по данной процедуре закупки, при условии наличия у него настроек уведомления об изменениях в ходе проведения процедур закупки, в противном случае участник самостоятельно отслеживает возможные изменения Извещения или Документации с помощью информационных ресурсов.   

В соответствии с пунктом 3.10.3 раздела 3 «Порядок проведения процедуры закупки» закупочной документации порядок проведения переторжки установлен регламентом работы ЭТП.

Разделом 17 «Переторжка» Регламента электронной торговой площадки ETPRF.RU предусмотрено, что, в случае, если заказчиком и/или организатором торгов принято решение о проведении переторжки, АС Оператора направляет соответствующее уведомление участникам, направившим заявки на участие.

Дата и время проведения переторжки назначается заказчиком и/или организатором торгов. Данная информация содержится в уведомлении о проведении переторжки, а также является доступной для ознакомления участникам, заказчику, организатору торгов, разместившего извещение о проведении закупки.

Согласно сведениям, представленным ООО «Электронная торговая площадка», в рамках процедуры запроса предложений на оказание комплекса услуг по проведению геодезической съемки аэронавигационных ориентиров (АНО) и препятствий на приаэродромной территории аэродрома «Ульяновск-Восточный» в системе координат ПЗ-90.11 (WGS-84) всем участникам закупки в личный кабинет были направлены уведомления о проведении заказчиком процедуры переторжки, а также электронные письма на почтовые адреса, указанные в личных кабинетах участников.  

Кроме того, по результатам анализа представленных сведений с ЭТП (скрин-шоты), Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что уведомление о назначении времени и даты процедуры переторжки было направлено трем участникам закупки (ООО «ПСИ», ООО «СЗ РЦАИ», ООО «Геодинамика-М») 25.12.2018 г.

Согласно информации с личного кабинета участника закупки ООО «ПСИ» сообщение было отправлено на электронный адрес info@spsinf.ru.

При этом, статус данного отправленного сообщения установлен как «не прочтен».

Таким образом, на основании вышеизложенного, проведя анализ правомерности действия заказчика (закупочной комиссии), Комиссия Ульяновского пришла к выводу, что заказчик при проведении запроса предложений действовал в рамках положений установленных закупочной документацией, Положением о закупках, а также Регламентом ЭТП. 

В рассматриваемом случае, ООО «ПСИ» не было лишено возможности дать откорректированные с учетом новой цены документы, определяющие его коммерческое предложение.

На основании вышеизложенного, довод ООО «ПСИ» о нарушении заказчиком положений закупочной документации в части не надлежащего уведомления участника о проведении процедуры переторжки, не установлении срока подачи новых ценовых предложений, не может быть признан состоятельным.

Соответственно, жалоба ООО «ПСИ» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПСИ» необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны