Решение б/н Решение по делу № 15 469/03-2019 от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.02.2019                                                                                                                     Дело № 15 469/03-2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 15 469/03-2019 по жалобе ООО «Молот» (далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000218000031 (наименование объекта закупки – «Поставка мебели общего назначения»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 18 189 909,69 руб.; срок окончания подачи заявок – 30.01.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 446 от 30.01.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Молот» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000218000031.

Жалоба содержит указание, в том числе на следующее.

По мнению ООО «Молот» описание объекта закупки нарушает положения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе:

1) требование в документации по цвету поставляемого товара «цвет по согласованию с заказчиком» (позиции: стол рабочий с тубой, стол-тумба с мойкой, шкаф навесной и т.д.) не позволяет участнику определить имеется ли у него в наличии соответствующий товар и определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям;

2) документация не содержит единиц измерения для конфирмата «не менее 7х50»;

3) инструкция по заполнению заявки не содержит разъяснений относительно употребления слова «либо» по декоративным заглушкам, что вводит участников в заблуждение.

На заседание Комиссии 05.02.2019 г. представитель ООО «Молот» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомлений по электронной почте 01.02.2019 г. в 11:41).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 05.02.2019 г. с доводами жалоб не согласилась, представила письменные пояснения содержащие, в том числе, указание на следующее.

Установление возможности подбора цвета не ограничивает число участников и не нарушает требования действующего законодательства. Исходя из требований технического задания и условий контракта следует, что цветовое исполнение товара определяется заказчиком в срок, установленный контрактом, согласовывается с поставщиком и указанные положения контракта относятся к стадии его исполнения, регулируются нормами гражданского законодательства и не противоречат Закону о контрактной системе.   

Конфирмат – мебельный крепеж, применяемый для сборки мебели, 7х50 – типоразмер, которому соответствуют 13 технических параметров (длина, шаг резьбы, диаметр фланца и т.д.), типоразмер не имеет единиц измерения.

Инструкция по заполнению заявки содержит указание на то, какие именно понятия и их производные, а также синонимы не допускается использовать при заполнении заявки. Слово «либо» является синонимом слова «или».

Помимо всего вышеперечисленного, подано 8 заявок на участие в аукционе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 06.02.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.12.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000218000031, наименование объекта закупки – «Поставка мебели общего назначения» (начальная (максимальная) цена контракта – 18 189 909,69 руб.).

14.01.2019 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

11.01.2019 г. и 28.01.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 05.02.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 8 заявок, 2 заявки были допущены к участию в аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Молот» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368400000218000031 объектом закупки является поставка мебели общего назначения.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368400000218000031 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Приложение № 1 к документации «Техническое задание (описание объекта закупки и количество)» содержит подробное описание необходимого заказчику товара в виде таблиц по каждой позиции товара с указанием наименования товара, технических характеристик товара, количества, требуемых значений показателей.

В ходе анализа положений аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) Приложение № 1 к документации «Техническое задание (описание объекта закупки и количество)» в позициях 1 «Стол рабочий с тумбой», 2 «Стол-тумба с мойкой», 4 «Шкаф навесной», 16 «Стол», 37 «Стойка гардеробная с откидной дверцей и стойка регистрации», 66 «Комплект мебели для приема пищи» содержат характеристики цвета – «по согласованию с заказчиком».

Согласно пункту 4.2.1. раздела 4 «Проект контракта» документации № 0368400000218000031 поставщик обязан предоставить заказчику в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения контракта образцы цвета для согласования. Количество образцов цвета для согласования – 10 вариантов. 

Таким образом, положения технического задания и проекта контракта не ограничивают число участников закупки, предоставляя возможность использовать 10 вариантов цветов товара при исполнении контракта, без указания одного конкретного цвета при подаче заявки.

2) Приложение № 1 к документации «Техническое задание (описание объекта закупки и количество)» в позиции 1 «Стол рабочий с тумбой» предусматривает использования такого вида крепления как конфирмат не менее 7х50.

Конфирмат — одноэлементная стяжка для соединения деталей из отходов переработки леса а так же фанеры, массивной древесины и других. Используется при изготовлении мебели, столярно-строительных и других изделий. Представляет собой специальный шуруп с потайной головкой и тупым концом. 7х50 является самым распространенным обозначением типа стяжки, которое отражает его наружный диаметр резьбы и длину.

При этом, учитывая, что документация о закупке содержит описание изделия (стол рабочий с тумбой), а также описание назначения конфирмата и указание на его тип, отсутствие единиц измерения одноэлементной стяжки не может быть признано нарушением Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, заявителем (ООО «Молот») в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные документацией об аукционе характеристики каким-либо образом вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют оформить заявку на участие в аукционе. В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные доводы не находят своего подтверждения и жалоба ООО «Молот» в указанной части является необоснованной.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Разделом 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» установлена, в том числе, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащая указание, в том чилсе на следующее: «Не допускается представление информации, имеющей двойное, неоднозначное толкование, имеющей грубые опечатки. При описании цифровых и нецифровых показателей характеристик товара (в том числе условий гарантийного обслуживания) не допускается применение таких понятий как «должен», «требуется», «или» их производных и синонимов».

«Или» - союз, употребляемый при соотнесении однородных членов предложения ~ предложений, по значению взаимоисключающих ~ заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними, одним из синонимов которого является союз «либо».

Таким образом, довод ООО «Молот» об отсутствии разъяснения словосочетаний «либо» в аукционной документации не находит своего фактического подтверждения и жалоба ООО «Молот» в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Молот» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368400000218000031.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Молот» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны