Решение б/н Решение по делу № 15 470/03-2019 от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.02.2019                                                                                                                Дело № 15 470/03-2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»:

- Д<…> (доверенность № 1 от 01.01.2017 г.)

рассмотрев дело № 15 470/03-2019 по жалобе ООО «Комплект-Сервис» (далее – заявитель), на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168200002418007058 (наименование объекта закупки – «Набор для катетеризации центральных вен»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 3 534 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 16.01.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 445 от 30.01.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект-Сервис» (в том числе перенаправленная ФАС России (исх. № ГЗТУ/203 от 31.01.2019, вх. № 518 от 01.02.2019 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168200002418007058.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя заказчиком при заключении контракта допущено нарушение частей 2 и 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не включены в спецификацию характеристики товара, указанные победителем в первой части заявки.

На заседание Комиссии 05.02.2019 г. представитель ООО «Комплект-Сервис» не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя заявителя (исх. № 1632 от 04.02.2019 г.).

Представители заказчика на заседании Комиссии 05.02.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Заявка под номером 52 была признана соответствующей требованиям документации, в проект контракта включены условия, указанные в документации и заявке победителя. При этом указание дополнительных, улучшенных характеристик от заявителя не требовалось.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 05.02.2019 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 557 от 04.02.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе и утвержденного Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) вопросы, связанные с заключением, изменением, расторжением контракта, относятся к исключительной компетенции заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 06.02.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.12.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418007058, наименование объекта закупки – «Набор для катетеризации центральных вен» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 534 000,00 руб.).

12.12.2018 г., 19.12.2018 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

07.12.2018 г., 13.12.2018 г., 27.12.2018 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418007058 от 11.01.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 7 заявок, 4 заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 14.01.2019 г. ценовые предложения в ходе проведения процедуры электронного аукциона поступали от 4 участников закупки, цена была снижена на 29.50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002418007058 от 16.01.2019 г. вторые части заявок всех участников были признаны соответствующими требования документации и законодательства, победителем признано ООО «Комплект-Сервис».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Комплект-Сервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В ходе анализа аукционной документации, проекта контракта, направленного участнику, заявки ООО «Комплект-Сервис» (порядковый номер <...> ) на участие в аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Первая часть заявки ООО «Комплект-Сервис» была составлена таким образом, что одновременно содержала характеристики, соответствующие требованиям приложения № 1 к документации и дополнительную информацию с указанием отличных от установленных в техническом задании характеристик, которые по мнению заявителя являются улучшенными. Кроме того, заявка на участие в аукционе согласно требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе содержит согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией.

Заказчиком в проект контракта включены положения заявки, не противоречащие предусмотренным приложением № 1 к аукционной документации «Описание объекта закупки» характеристикам, и указанные заявителем жалобы в первой части заявки на участие в указанном аукционе, что соответствует требованиям частей 2 и 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Указание «улучшенных» по сравнению с аукционной документацией характеристик в первой части заявки или в проекте контракта не предусмотрено законодательством о контрактной системе.  

При этом частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона о контрактной системе) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не установлены критерии определения характеристик и свойств, являющихся улучшенными по сравнению с установленными в контракте, и перечень случаев, при которых допустима замена товаров, заказчик самостоятельно принимает решение о наличии у товара улучшенных характеристик и свойств. При этом данное решение принимается заказчиком на стадии исполнения контракта.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «Комплект-Сервис» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Комплект-Сервис» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418007058.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект-Сервис» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны