Решение б/н Решение и предписание по делу № 15 473/03-2019 от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07.02.2019                                                                                                            Дело № 15 473/03-2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

в присутствии:  

- от ФГБОУ ВО «УлГУ»:

- М<…> (доверенность № 3423/01-07 от 22.10.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 15 473/03-2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Институт социальных технологий» (далее – ООО «Институт социальных технологий», заявитель) на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса № 0368100000618000080, наименование объекта закупки: «Оказание услуг по проведению курса повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и административно-управленческого персонала по программе: «Организация проектного обучения на программах высшего образования с учетом опыта российских и зарубежных вузов» (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «УлГУ», заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 руб.; дата рассмотрения и оценки конкурсных заявок – 28.01.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 501 от 31.01.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Институт социальных технологий» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, единой комиссией конкурсная заявка ООО «Институт социальных технологий» была необоснованно отклонена в связи с несоответствием требованиям документации, а именно: все документы, представленные участниками закупки, должны быть подписаны руководителями (уполномоченными лицами) и скреплены соответствующей печатью (при наличии); следующие документы были приложены с нарушением этого требования: копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования; копии учредительных документов участника закупки; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель).

При этом заявителем жалобы были соблюдены все требования к оформлению конкурсной заявки - документы, которые предоставляются в оригиналах, подписаны участником закупки и скреплены печатью; копии документов не могут быть подписаны участником закупки, поскольку в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копии документов могут только заверяться.

Представитель ООО «Институт социальных технологий» на заседание Комиссии 06.02.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 04.02.2019 г. в 10:27).

На заседании Комиссии 06.02.2019 г. представитель заказчика и члены единой комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

В «Инструкции по заполнению заявки» конкурсной документации заказчиком во исполнение требований статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что все документы, представленные участниками закупки, должны быть подписаны руководителями (уполномоченными лицами) и скреплены соответствующей печатью (при наличии). При подготовке заявки и документов, прилагаемых к заявке, не допускается применение факсимильных подписей.

Вместе с тем, ООО «Институт социальных технологий» представило обязательные документы (например, копию лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования, учредительные документы и т.д.) без подписи руководителя (уполномоченного лица) и скрепления печатью организации, что не позволило комиссии удостовериться в их подлинности.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 07.02.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.12.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0368100000618000080, наименование объекта закупки: «Оказание услуг по проведению курса повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и административно-управленческого персонала по программе: «Организация проектного обучения на программах высшего образования с учетом опыта российских и зарубежных вузов» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 руб.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.01.2019 г. для закупки № 0368100000618000080 на участие в указанной закупке было подано 2 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.01.2019 г. для закупки № 0368100000618000080 соответствующей требованиям документации признана 1 заявка (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»), одна заявка отклонена (ООО «Институт социальных технологий»), в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт должен быть заключен с единственным исполнителем ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (предложение о цене контракта 3 000 000,00 руб.).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Институт социальных технологий» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и каждый том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. На конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), позволяющее определить открытый конкурс (лот), на участие в котором подается заявка. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Системное толкование приведенных норм права позволяет признать, что предъявляемые к участнику закупки формальные требования заверить копии документов не означают необходимость заверения каждой страницы общего пакета документов, образующих единую заявку, при том, что такой пакет, заявка заверены в порядке части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (раздел 3 конкурсной документации № 01 от 24.12.2018 г.) все документы, представленные участниками закупки, должны быть подписаны руководителями (уполномоченными лицами) и скреплены соответствующей печатью (при наличии). При подготовке заявки и документов, прилагаемых к заявке, не допускается применение факсимильных подписей.

При этом указанное в конкурсной документации требование к оформлению заявки не противоречит положениям части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.01.2019 г. для закупки № 0368100000618000080 заявка ООО «Институт социальных технологий» отклонена на основании следующего: заявка подана с нарушением требования, установленного в «Инструкции по заполнению заявки» (раздел 3 конкурсной документации № 01 от 24.12.2018 года): «Все документы, представленные участниками закупки, должны быть подписаны руководителями (уполномоченными лицами) и скреплены соответствующей печатью (при наличии). При подготовке заявки и документов, прилагаемых к заявке, не допускается применение факсимильных подписей». Следующие документы были приложены с нарушением этого требования: 1. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов: копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования; 2. Копии учредительных документов участника закупки; 3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель).

В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка, представленная ООО «Институт социальных технологий», соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно оригиналы документов подписаны уполномоченным должностным лицом общества (например, заявка на участие в открытом конкурсе), копии документов представлены в виде незаверенных копий, при этом том заявки прошит, пронумерован, содержит на месте прошивки указание на количество прошитых, пронумерованных, скрепленных печатью - 403 листа, подпись генерального директора ООО «Институт социальных технологий» и печать общества.

При этом в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе требования к участникам закупки о дополнительном заверении документов, входящих в состав конкурсной заявки, не установлены; заверение печатью участника закупки конкурсной заявки (ее томов) является достаточным в соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Довод членов единой комиссии о том, что ксерокопия не является документом и, соответственно, должна быть заверена, противоречит требованиям части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, а конкурсная документация не содержала буквального требования о заверении копий документов.

Таким образом, у единой комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО «Институт социальных технологий».

Следовательно, единой комиссией допущено нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Институт социальных технологий» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.01.2019 г. для закупки № 0368100000618000080, проведения процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок повторно, с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 15 473/03-2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

07.02.2019                                                                                                                            г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 07.02.2019 г. по делу № 15 473/03-2019 по жалобе ООО «Институт социальных технологий» на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса № 0368100000618000080, наименование объекта закупки: «Оказание услуг по проведению курса повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и административно-управленческого персонала по программе: «Организация проектного обучения на программах высшего образования с учетом опыта российских и зарубежных вузов» (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «УлГУ», заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 руб.; дата рассмотрения и оценки конкурсных заявок – 28.01.2019 г.), 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии ФГБОУ ВО «УлГУ» в срок до 28.02.2019 г. устранить допущенное нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.01.2019 г. для закупки № 0368100000618000080, проведения процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок повторно, с учетом требований законодательства и решения № 15 473/03-2019 от 07.02.2019 г.

2. В срок до 01.03.2019 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны