Решение б/н Решение по делу № № 15084/05-2018 от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 15084/05-2018

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.09.2018

Решение в полном объеме изготовлено 18.09.2018                                                              г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - заместитель руководителя управления <…> К.Ю.,

члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт <…>Н.В.,

                                         - специалист-эксперт <…>Д.А.,

рассмотрев дело № 15084/05-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения путем несанкционированной расклейки рекламы в подъезде № 2 дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Карбышева, д. 37, содержащей признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - <…>, зарегистрированного по адресу: <…> (о месте и времени рассмотрения дела уведомлен);

- заинтересованного лица - индивидуального предпринимателя <…> (далее - ИП <…>), ОГРН <…>, ИНН <…>, зарегистрированного по адресу: <…> (о месте и времени рассмотрения дела уведомлен),

УСТАНОВИЛА:

По заявлению физического лица (вх. № 159/ог от 08.05.2018) Ульяновским УФАС России определением от 09.07.2018 возбуждено дело № 15016/05-2018 по признакам нарушения ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле привлечены лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <…>, <…>, <…>, <…>, ИП <…> и <…>  Рассмотрение дела назначено на 09.08.2018.

Представитель ИП <…> на рассмотрении дела 09.08.2018 пояснил, что предприниматель оказывает услуги по обработке обращений, поступивших по каналам связи в интересах заказчика (Колл-центр).  По номеру телефона 8(8422) 212-113 потребители, желающие заказать услуги, например вскрытие замков, обращаются в Колл-центр ИП <…>, где оператор принимает заявку и передает её на исполнение лицу, который будет её исполнять.  ИП <…> услуги по вскрытию замков не оказывает.  В г. Ульяновске услуги по вскрытию замков оказывает <…> (<…>).  Распространение рассматриваемой рекламы ИП <…> не осуществлял.  Между ИП <…> и <…> заключен договор возмездного оказания услуг по изготовлению и распространению информационных листовок от 01.06.2018.  Во исполнение указанного договора <…> распространена реклама: «Вскрытие замков 212-113».

Комиссией Ульяновского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 09.08.2018 принято решение о выделении из дела № 15016/05-2018 в отдельные производства дел по признакам нарушения ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» по фактам распространения (расклейки) в подъездах многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Карбышева, д. 37, рекламы: «Квартиры Часы Сутки 8-937-277-00-99», «Сантехник 76-82-45, 76-04-80», «Вскрытие замков 212-113», «Первое Социальное ТАКСИ 55-00-00».

В ходе рассмотрения дела № 15016/05-2018 установлено, что рекламодателем рекламы: «Вскрытие замков 212-113» является ИП <…> (ОГРН <…>, ИНН <…>).

В ответе на запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 2630-05 от 13.06.2018) ПАО «Ростелеком» (исх. № 0608/05/1741 от 18.06.2018, вх. № 3063 от 18.06.2018) сообщило, что абонентский номер 8(8422) 212-113 выделен ИП <…> на основании договора об оказании услуг связи № 626604 от 16.08.2013, адрес места регистрации: <…>.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По заказу ИП <…> на основании договора возмездного оказания услуг по изготовлению и распространению информационных листовок от 01.06.2018 распространение (любым способом) рекламы: «Вскрытие замков 212-113», в том числе в подъездах многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Карбышева, д. 37, осуществил <…>.

Таким образом, рекламораспространителем в данном случае является <…>

Ульяновским УФАС России определением от 09.08.2018 в отдельное производство выделено дело № 15084/05-2018 по признакам нарушения ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле привлечены лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <…>, а также заинтересованное лицо ИП <…>  Рассмотрение дела назначено на 04.09.2018.

Представитель ИП <…> на рассмотрение дела 04.09.2018 не явился, о месте и времени рассмотрения дела предприниматель уведомлен.

<…> на рассмотрение дела 04.09.2018 не явился, запрошенные определением от 09.08.2018 документы и сведения не представил.  Определение от 09.08.2018 (исх. № 3604-05 от 13.08.2018), направленное <…> по адресу места жительства, заказным письмом с уведомлением № <…>от 13.08.2018, по состоянию на 04.09.2018 адресатом не получено.

Согласно ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.  Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

В соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя в Российской Федерации содержатся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Согласно ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.  Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Кроме того, в соответствии с п. 63 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю.  С учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.  Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.  Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Таким образом, в данном случае нельзя признать извещение <…> о месте и времени рассмотрения дела № 15084/05-2018 ненадлежащим из-за неполучения данным лицом процессуальных документов, направляемых по адресу места жительства.

Исследовав материалы дела № 15084/05-2018, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать ненадлежащей рекламу: «Вскрытие замков 212-113», распространённую, в том числе, в мае 2018 года посредством расклейки в подъезде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Карбышева, д. 37.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 159/ог от 08.05.2018) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.  В частности, в обращении сообщается о фактах несанкционированной расклейки рекламы в подъезде № 2 дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Карбышева, д. 37.

Из фотоснимков, приложенных к заявлению, усматривается, что размещена реклама с указанием в ней номера телефона: «Вскрытие замков» - 212-113 посредством расклейки рекламных листовок на стенах подъездов, дверях лифтовой кабины и на дверцах электрощитка указанного многоквартирного дома.

Согласно ответу ПАО «Ростелеком» (исх. № 0608/05/1741 от 18.06.2018, вх. № 3063 от 18.06.2018) на запрос Ульяновского УФАС (исх. № 2630-05 от 13.06.2018) абонентский номер 8(8422) 212-113 выделен ИП <…> (ОГРН <…>, ИНН <…>) на основании договора об оказании услуг связи № 626604 от 16.08.2013.

Согласно с ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии ч. 4 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем спорной рекламы в данном случае является <…>

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.  Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «Вскрытие замков 212-113», распространённую, в том числе, в мае 2018 года посредством расклейки в подъезде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Карбышева, д. 37, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

<…>

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

Управление

Федеральной антимонопольной службы

по Ульяновской области

 

ул. Гончарова, д. 2, г. Ульяновск, 432970, ГСП

тел./факс: (8422) 41-32-03

e-mail: to73@fas.gov.ru, www.ulyanovsk.fas.gov.ru

 

 

18.09.2018

-05

 

 

 

 

На №

 

от

 

         

 

<…>

<…>

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

18.09.2018                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - заместитель руководителя управления <…>К.Ю.,

члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт <…>Н.В.,

                                         - специалист-эксперт <…>Д.А.,

на основании своего решения от 18.09.2018 (резолютивная часть решения объявлена 04.09.2018) по делу № 15084/05-2018 о признании рекламы <…>: «Вскрытие замков 212-113», распространённой, в том числе, в мае 2018 года посредством расклейки в подъезде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Карбышева, д. 37, ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…> (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, удалить рекламу, распространённую посредством расклейки в неустановленных местах, в том числе, в мае 2018 года в подъезде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Карбышева, д. 37.

2. <…> (<…>) представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны