Решение №ИС/4205/24 Решение по делу № 073/06/106-504/2024 от 13 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

08.08.2024                                                                                             Дело № 073/06/106-504/2024

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника

отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- главного специалиста-эксперта <…>;

 

- от ГУЗ «ОКОД», комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 73 от 07.09.2023, паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-504/2024 по жалобе ООО «ФАРМКОНТРАКТ» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368200004324000092 (наименование объекта закупки – «Противоопухолевый лекарственный препарат Винорелбин»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 216 600,00 руб., дата подведения итогов – 29.07.2024) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5382-ЭП/24 от 02.08.2024 (дата размещения в ЕИС – 01.08.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ФАРМКОНТРАКТ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368200004324000092.

Содержание жалобы составило указание на то, что, по мнению заявителя, заявка общества неправомерно была отклонена, так как заявитель при оформлении заявки и предоставлении информации о лекарственном препарате в первичной упаковке руководствовался описанием объекта закупки в структурированной части извещения в ЕИС и заявка содержит все необходимые сведения о товаре.

 

Вх. № 5477-ЭП/24 от 07.08.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Извещение об осуществлении закупки сформировано в соответствии с требованиями статьи законодательства о контрактной системе, которое позволяет указать дополнительную информацию о лекарственном препарате без использования ЕИС. Заявка общества не соответствовала установленным требованиям и была отклонена правомерно.

 

На заседании Комиссии 07.08.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика и член комиссии по осуществлению закупок не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 08.08.2024 для документального анализа материалов дела.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО ФАРМКОНТРАКТ» установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.07.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368200004324000092, наименование объекта закупки – «Противоопухолевый лекарственный препарат Винорелбин» (начальная (максимальная) цена контракта – 216 600,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 26.07.2024 на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, цена была снижена на 16.50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2024 заявки 4 участников были признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства, определён победитель.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ФАРМКОНТРАКТ» необоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0368200004324000092 на поставку товара «Противоопухолевый лекарственный препарат Винорелбин», в структурированной части и приложение к нему (файл «Описание объекта закупки (спецификация+ иные сведения).xlsx») установлены требования к закупаемому лекарственному препарату.

Так, файлом «Описание объекта закупки (спецификация+ иные сведения).xlsx» предусмотрены дополнительные требования к препарату на основании постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1380), а также указание на то, что участник закупки предлагает лекарственный препарат с учетом указанных характеристик, а именно:

 

Дополнительные характеристики в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380

Наименование и единица измерения характеристики

Значение характеристики

Обоснование необходимости указания характеристики

Доза лекарственного препарата в первичной упаковке, миллиграмм

10

Винорелбин входит в состав многих схем химиотерапевтического лечения, в связи с чем выбор доз индивидуален.
Необходим для добора дозы.

 

Комиссия Ульяновского УФАС России не усматривает факта противоречия информации,  размещенной в составе электронной карточки извещения об осуществлении закупки в виде приложений и структурированной формы извещения об осуществлении закупки, поскольку в составе извещения об осуществлении закупки содержится файл описания объекта закупки, из которого возможно установить дозировку лекарственного препарата в первичной упаковке, необходимую заказчику.

Отсутствие в составе структурированной формы извещения об осуществлении закупки указанной информации, не свидетельствует об отсутствии в принципе такой информации в составе описания объекта закупки, которое размещено в составе электронной карточки извещения об осуществлении закупки в виде отдельного электронного файла и не свидетельствует о нарушении законодательства о контрактной системе, поскольку любой участник закупки имеет реальную возможность скачать размещенные в составе извещения об осуществлении закупки электронные образы документов и ознакомиться с ними в целях подготовки заявки на участие в закупке.

При этом, в указанных электронных образах документов (файл «Описание объекта закупки (спецификация+ иные сведения).xlsx») содержится требование заказчика к дозе лекарственного препарата в первичной упаковке, что не свидетельствует о какой-либо двусмысленности, либо существовании неопределенных, противоречивых формулировок либо дополнительных характеристик которые изначально отсутствовали в составе структурированной формы извещения об осуществлении закупки и которые объективно не позволяют участнику закупки правильно заполнить заявку.

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Законом о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Так, в ходе анализа заявок на участие, а также документов и сведений, полученных в ходе проведения контрольного мероприятия, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2024 заявка участника № 212 (ООО «ФАРМКОНТРАКТ») была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства по следующим основаниям:

«(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Положение закона: п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Требования извещения, описание объекта закупки Обоснование: дополнительные характеристики предлагаемого участником закупки товара, не соответствует требованиям извещения: - позиция № 1 в файле «Описание объекта закупки (спецификация+ иные сведения)» Винорелбин (Доза лекарственного препарата в первичной упаковке, миллиграмм) по позициям 1.1 (ТН Винорелбин Келун-Казфарм) и 1.2 (ТН Винорелбин) в поданной заявке.)».

При этом, в ходе анализа заявки на участие в аукционе участника № 212 (ООО «ФАРМКОНТРАКТ») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки в отношении товара, предлагаемого к поставке лекарственного препарата по позициям 1.1 и 1.2 такая характеристика как «Доза лекарственного препарата в первичной упаковке, миллиграмм» указана в значениях не соответствующих значениям установленным в извещении № 0368200004324000092, из чего следует, что данный участник представил информацию относительно характеристик предлагаемого к поставке товара не соответствующую установленным требованиям и заявка № 212 (ООО «ФАРМКОНТРАКТ») была обоснованно отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ФАРМКОНТРАКТ» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФАРМКОНТРАКТ» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

<…>

 

Члены комиссии:

 

       <…>

 

       <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "ФАРМКОНТРАКТ"
ИНН 7707454259, ОГРН 1217700276980
ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер"
ИНН 7326012124, ОГРН 1027301408716